DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 17 Май 2010 0:00

    Отель для книголюбов. И другие способы заработать летом

    Приближается сезон отпусков, время когда у находчивых предпринимателей появляется немало новых возможностей заработать на организации отдыха. Вот лишь некоторые деловые идеи, которые уже воплощены в жизнь и опубликованы на страницах нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee».

     

    Тренажер и книга

    «в одном флаконе»

    Индивидуальный подход и новые виды отдыха позволяют открывать на этом, казалось бы, заполненном рынке новые ниши для оригинальных деловых идей. Причем, часто для этого вовсе не обязательны значительные инвестиции, скажем, в строительство пятизвездочного отеля. Важна интересная идея, которую можно реализовать относительно недорого – например, в обычном пансионе.

    Проект предпринимателя из Изерлонера (Германия) рассчитан на любителей чтения. Для них предлагаются следующие виды времяпровождения: литературные чтения и встречи с популярными авторами; семинары для начинающих писателей и практические занятия в литературных мастерских; стрельба из лука; релакс и тренажеры. Именно благодаря литературным чтениям и другим мероприятиям выходного дня, а также разнообразным велнесс-пакетам с любовью отреставрированный предпринимателем маленький отель, расположенный в живописном месте, сделал себе имя. Уже первые туры здесь были полностью раскуплены. А к настоящему времени круг гостей расширился настолько, что владелец отеля решил передать менеджмент специалистам со знанием специфики туристической отрасли. Литературный отель (www.literaturhotel-franzosenhohl.de) – удачный пример использования новой ниши на туристическом рынке.

     

    Путеводитель для женщин

    В Канаде работает онлайн-портал, который ориентирован на путешествующих дам (www.journeywoman.com). Его создала активная команда редакторов с опытом в сфере туризма, которая дает путешественницам полезные советы и информацию по таким вопросам, как, например, достопримечательности, безопасность путешествия, культурные традиции, преодоление языковых барьеров и прочее.

    Веб-страница дополнена отзывами и рассказами женщин о состоявшихся путешествиях, рекомендациями по выбору литературы, а так же бесплатными новостными письмами. Такая бизнес-модель может успешно работать практически в любой стране, поскольку ориентирована на потребности определенной и весьма внушительной целевой группы.

     

    Доставка пиццы

    по-новому

    Еда «на колесах», пицца на мопеде, кейтеринг в фургоне – все это знакомые модели гастрономических служб. Но можно организовать доставку и по-другому. Так решили во французской пиццерии «PinkFlamingo» (www.pinkflamingopizza.com). Клиенты, которые хотят устроить небольшой пикник в парке или просто перекусить на свежем воздухе, делают заказ прямо по дороге, а зайдя в заведение получают… воздушный шарик с логотипом «PinkFlamingo». Когда заказ готов, доставщик пиццы отправляется в парк, где легко может найти клиента по видному издалека шарику. Клиентам нравится этот милый трюк. Чаще всего после получения заказа они отправляют шарики в свободный полет. Это привлекает внимание других посетителей парка – то есть получается, что реклама как бы включена в стоимость шарика. Этот оригинальный проект уже начал работу и в Берлине.

     

    Туристический портал

    для аллергиков

    Многим необходимо хотя бы раз (а лучше – два) в год расслабиться и сменить обстановку. Но для людей, страдающих аллергией на продукты питания, цветущие растения или сезонным насморком, это не так просто. Они не могут планировать свой отпуск так же свободно как остальные, поскольку вынуждены искать регионы и отели, представляющие для них наименьший риск.

    Деловая идея предприятия Alltramo(www.alltramo.com) рассчитана именно на подобную целевую группу. Это первый туристический и информационный портал для аллергиков в Германии. Как же он функционирует? Во-первых, на интернет-странице представлена исчерпывающая информация по таким темам, как «аллергия» и «непереносимость» с множеством обоснований и объяснений. Во-вторых, при помощи детализированной поисковой системы пользователь может выбрать подходящее для себя место отдыха (в соответствии с типом аллергии) как территориально, так и по степени удаленности от города, условиям проживания, возможностям велнесса и достопримечательностям.

    Для посетителей и пользователей этот портал абсолютно бесплатный. Организаторы финансируют его за счет платежей за размещенную на нем информацию о местах пребывания (гостиницах и турфирмах), а также за счет рекламы. Дополнительно портал предлагает консультирование по вопросам размещения аллергиков для владельцев отелей и апартаментов, чтобы они могли целенаправленно предлагать свои услуги именно этой группе туристов, а также рекомендовать гостям конкретное контактное лицо. Можно добавить, что создатели портала сами имели опыт борьбы с аллергией. Как часто бывает, отсюда и родилась концепция их идеи.

     

    Татьяна Пархоменко, «Дело»

     

    Подверстка

     

    «Ловушки» для бизнеса

     

    Как узнать: есть ли у вас потенциальные клиенты – люди или компании, которые будут покупать то, что вы предлагаете?

     

    Ловушка 2.

    Недостаточное исследование рынка.

    Итак, есть идеальная деловая идея, все необходимые компетенции, небольшое знание отрасли и, кроме того, огромное желание начать новое дело. Казалось бы, можно арендовать помещение для магазина или офиса, делать фирменные бланки, покупать оборудование и начинать работать.

    Тем не менее, именно сейчас самое время сделать паузу и выяснить самое главное: существует ли вообще рынок для реализации намеченной идеи. Выражаясь по-другому, есть ли клиенты, которые готовы платить деньги за новое предложение на рынке? Этот вопрос -- решающий при создании любого бизнеса, и он очень часто игнорируется начинающими предпринимателями. А ведь от ответа на него зависит жизнеспособность всей концепции. Вдобавок и финансирование любого проекта базируется на том, сможете ли начинающий предприниматель убедительно изложить: как или чем собирается заработать деньги. Никакой банк не даст ему кредит, если он сам не знает точно, есть ли рынок для его идеи, какова конкурентная среда, в которой ему придется работать, и кто же те клиенты, к которым он будет обращаться.

    Так что, прежде всего, надо точно выяснить – портрет потенциальной аудитории. Причем, не поверхностно, например, «молодежь», а совершенно точно. Скажем, «молодые люди от 14 до 18 лет, которые имеют мобильные телефоны». Затем надо выяснить – какова численность этой целевой группы? И будет ли она существовать завтра? Ведь надо иметь в виду, что потребности людей меняются очень быстро! Последний, но не менее важный шаг при исследовании рынка – прояснение конкурентной ситуации. Надо просто ответить на вопрос: существуют ли предприятия, которые предлагают такую же или подобную услуги или продукцию. Если они есть, то надо понимать, что таким образом придется отнять у них «кусок пирога», а значит – надо быть готовым к дополнительным издержкам.

     

     

    Знаете ли вы ваш рынок?

    Ключевое слово – клиенты!

    ·         Кто они, потенциальные клиенты (физические лица, предприятия и так далее)?

    ·         Какова численность этой целевой группы?

    ·         Будут ли клиенты завтра?

    ·         Есть ли зависимость только от одной определенной группы клиентов (пенсионеров, молодежи и других)?

    ·         Будет ли необходимость при определенных обстоятельствах обращаться со своим предложением к новой целевой группе?

    ·         Насколько эффективен будет выход на новую группу клиентов?

     

    Ключевое слово – конкуренция!

    ·         Есть ли конкуренты, которые предлагают на рынке то же самое или подобное?

    ·         Кто они?

    ·         Есть ли информация о потенциальных конкурентах и возможность проанализировать их сильные и слабые стороны?

    ·         Есть ли возможность воспользоваться опытом конкурентов, и, как следствие использовать их преимущества и не делать их ошибок, чтобы все получилось лучше?

     

    Для критической самооценки понадобится как минимум месяц. Это полезно хотя бы потому, что наблюдение за рынком и анализ конкурентной обстановки важны не только на начальной стадии создания предприятия. Эту работу придется в дальнейшем вести постоянно.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by