DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 17 Май 2010 0:00

    Бизнес – виртуальный, доход ? реальный

    В строке поиска пишем

    Как открыть студию web-дизайна?

     

    Интернет сегодня – один из основных инструментов маркетинга и PR. Только в Беларуси число пользователей Сети превышает 3 млн. человек. А это более трех миллионов потенциальных клиентов для собственной студии web-дизайна.

     

    Начальные вложения в открытие web-студии

    Создание собственного сайта                             $2000-3000

    Компьютерное оснащение                                  $5000-6000

     

    Ежемесячные затраты после начала работы

    Аренда и коммунальные платежи                      $1300

    Зарплата                                                                 $5000-6000

    Продвижение собственного сайта / реклама     $200-400

     

    Первый результат

    Журнал «Дело» − создание собственной студии web-дизайна

     

    Ниже открытый материал

    Затраты прямые и косвенные

    Открыть небольшую web-студию может даже человек, не имеющий отношения к программированию и дизайну, но обладающий определенными организаторскими способностями. Создание такой компании с нуля потребует определенных финансовых, временных и организационных вложений.

    Первое, что потребуется – это собственный сайт. Свое «лицо» в Интернете должно быть максимально продуманным, чтобы потенциальный клиент мог видеть качественный образец работы. Создание собственного сайта станет первой статьей расходов, которая может «потянуть» на $2-3 тыс. Так как в дальнейшем сайт станет «визитной карточкой» студии, экономить на этом этапе смысла нет.

    Особенность такого бизнеса как web-студия состоит в том, что главное в нем – квалификация кадров. В разной степени все отечественные разработчики прибегают к услугам фрилансеров, пытаясь сэкономить на расходах. Но зачастую это связано с большим риском, так как всегда существует вероятность того, что внештатный сотрудник не справится с порученным ему заданием и сорвет сроки выполнения крупного заказа. Руководители успешно работающих студий уверены: профессионалы в области дизайна и маркетинга могут стать гарантом успешной работы предприятия.

    Найти таких специалистов непросто, но можно. При этом следует учесть, что их труд не из дешевых. Так, например, средняя зарплата дизайнера в Минске составляет не менее $1 000. Грамотный проект-менеджер стоит не меньше, еще порядка $800 запросит квалифицированный программист. Также потребуются услуги копирайтера и, конечно, менеджера по продажам услуг студии. Последний, кстати, является едва ли не ключевой фигурой.

    В Беларуси деятельность web-студий не лицензируется, поэтому зарегистрировать такой бизнес не составляет труда – можно открыть как ООО, так и УП. На начальном этапе порядка 40 квадратных метров офисной площади будет вполне достаточно. Зато существенных затрат потребует оснащение – а именно: компьютерное оборудование, программное обеспечение, покупка мебели, а также проведение телефонных линий и подключение к широкополосному доступу. В зависимости от количества рабочих мест, затраты на данном этапе могут составить порядка $5 000. Покупать дорогостоящее оборудование можно постепенно, по мере наработки клиентов. Сэкономить в начале деятельности можно также на системе управления сайтами, скачав в Интернете бесплатную версию OpenSource.

     

     

    Для современного бизнеса создать сайт – это все равно, что построить новый магазин или открыть еще один офис компании, только виртуальный.

     

    Непохожий на тебя

    Позиционирование и отстройка от конкурентов – одни из важнейших моментов при открытии студии web-дизайна. Разрабатывать сайты можно по-разному. В некоторых компаниях работают по шаблону. Там создают структуру сайта, размещают логотип заказчика, общую информацию и контакты, при этом, не особенно обращая внимание на то, совпадает ли фирменный стиль заказчика с дизайном сайта.

    Поэтому, для студии-новичка важно быть отличным от конкурентов. Здесь важно предложить своим клиентам нечто особенное – найти ту «изюминку», которая будет выгодно отличать ее от остальных. В этом смысле большую роль играет качественное портфолио. Если других работ, кроме собственного сайта, у студии нет, то можно воспользоваться работами, в создании которых ранее принимали участие работающие здесь дизайнеры. В действительности каждый грамотно созданный сайт является для web-студии большим плюсом. Клиенты видят реальный отклик от своего «виртуального» представительства и, соответственно, делают разработчику рекламу.

    Одним из наиболее эффективных методов продвижения может стать раскрутка собственного ресурса. Такая услуга стоит от $200 в месяц, однако это не те деньги, которые стоит экономить: нахождение сайта на первых строчках рейтинга поисковых систем может гарантировать стабильный приток клиентов. Заказы можно также поискать на Национальном информационном ресурсе icetrade.by. В последнее время там регулярно размещаются заявки, в том числе и от государственных предприятий. Правда, доступ к этому сайту платный – годовая подписка стоит чуть больше $200. Нелишним будет заглянуть на порталы freelance.ru и weblancer.net. Они ориентированы, в основном, на частных лиц, однако нередко там можно найти заказы и для небольших студий. Кстати, на этих же ресурсах можно найти и потенциальных работников. А еще заказчика можно «соблазнить» распространенной в последнее время рассрочкой платежа.

     

     

    Сегодня на белорусском рынке web-разработок нет монополии, и студии-новичку на нем найдется место. При этом многие компании непрофессионально подходят к делу, стараясь на типовых дизайнерских решениях и небольших вложениях построить стабильный бизнес.

     

    Качество за деньги

    Стоимость создания сайтов – вопрос весьма деликатный. В Сети есть ресурсы, за разработку которых заказчики выложили кругленькие суммы. Так, летом 2002 года в Рунете открылся президентский сайт, за который студия Ayaxi получила в общей сложности $200 тыс. С другой стороны, сегодня на белорусском рынке можно найти студии, которые предлагают разработку сайта и за $500. Однако качественное исполнение ресурса не может стоить дешево. Его разработка требует теоретической и практической подготовки, кропотливой и напряженной работы и, конечно, времени. А время – это деньги. Если компания предлагает создать сайт за два дня и за $300, есть смысл подумать – на чем будут экономить такие «разработчики»? В среднем профессиональное создание функционального сайта в Беларуси стоит порядка $3 тысяч, хотя типовые решения, конечно, стоят дешевле. В цену, как правило, входят уникальный дизайн, программирование и система управления контентом. Что немаловажно – клиенты сегодня готовы платить за качественную работу.

    – Если компания серьезно решила заказать сайт и там намерены продвигать себя либо свои услуги посредством Всемирной паутины, то речь об экономии в тысячу долларов даже не идет, – утверждает IT-консультант, партнер компании «Артокс» Александр Волчек. – Но чтобы создать хорошее имя и бренд, компания должна заниматься чем-то одним – либо разработкой либо продвижением сайтов. В этом смысле в Беларуси лидеров пока нет. В любом случае, сайты надо делать качественно.

    В студии-новичке составом пять-шесть человек в состоянии сделать на должном уровне не более трех работ в месяц. На начальном этапе коллективу придется сконцентрироваться, прежде всего, на расширении собственного портфолио, предлагая услуги за небольшие деньги. Параллельно необходимо наладить грамотную работу с заказчиком, предложив ему, например, и обслуживание сайта. Такая услуга не принесет большой прибыли, однако даже небольшие деньги не будут лишними для новичка. Помимо этого, имеет смысл уже на начальном этапе вплотную подойти к поиску партнера, предлагающего услуги по продвижению, чтобы в дальнейшем перенаправлять к нему клиентов и получать свой процент от сделки. Конечно, первые несколько месяцев эта работа будет убыточной. Однако результат не заставит себя долго ждать. По статистике, из пятидесяти клиентов 15 становятся постоянными, которые будут регулярно обращаться за обновлением и технической поддержкой. При профессиональном подходе студия выйдет в ноль уже года через полтора с начала своей работы. Полученную в дальнейшем прибыль можно будет перераспределять – либо на расширение штата, либо на внедрение новых инструментов, которые будут способствовать более эффективному производству и продажам.

    Эксперты «Дела» уверены: успеха в этом бизнесе можно добиться только при условии грамотного маркетинга, наличия профессиональной команды и качественном предоставления услуг.

    В последнее время представители белорусского бизнеса становятся все более образованными. Они понимают, что собственный сайт – это стратегически продуманный рекламный инструмент. Интернет развивается стремительно, а количество профессиональных сайтов белорусских компаний пока отстает от этих темпов. Эо значит, что клиентов у профессиональных web-студий будет достаточно еще долгое время.

     

    При условии грамотного подхода к организации бизнеса, компания-новичок может успешно работать на белорусском web-рынке.

     

    Спрос есть

    «Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе», – сказал Билл Гейтс и оказался прав. Любая нацеленная на успех компания сегодня неизбежно приходит к необходимости создания собственного сайта, который является инструментом для ведения бизнеса. В Америке первый шаг для любой компании до ее выхода на рынок – это создание собственного Интернет-портала. У нас зачастую наблюдаются противоположная ситуация – компании задумываются о создании электронной версии только после своего открытия. Многие отечественные руководители по-прежнему недооценивают возможности коммерческого сектора Интернета и зачастую рассматривают разработку собственного сайта как модный тренд – «у конкурентов есть, значит и у нас должен быть».

    Важность собственного представительства в Сети не так давно была отмечена и руководством страны. 1 февраля 2010 года Президент Беларуси подписал Указ № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Он обязывает госорганы и предприятия с преобладающей долей государства в уставных фондах размещать информацию о своей деятельности на официальных сайтах, а также обеспечивать их эффективное функционирование и систематическое обновление. Масштаб предстоящий работы впечатляет. Ведь иметь свой сайт теперь обязаны не только предприятия-производители либо экспортеры, но и школы, районные поликлиники, организации культуры и спорта.

    На фоне растущего рынка становится очевидным, что услуги по разработке сайтов будут пользоваться стабильным спросом. В Беларуси сегодня работают порядка 100 web-студий. Некоторые из них специализируются на разработке промо-сайтов и имиджевых проектов, другие – предлагают разработку корпоративных ресурсов. Несмотря на то, что для небольшой Беларуси количество таких компаний велико, непосредственно созданием сайтов из них занимаются единицы. Подавляющее же большинство отечественных компаний предлагают услуги по продвижению либо иные маркетинговые услуги. По мнению Виталия Герко, директора студии Dew Point, для крупных и серьезных клиентов, которые собираются открыть либо модернизировать существующий интернет-проект в Сети, очень важно иметь партнера, который уже когда-либо делал подобные работы, получал награды на конкурсах, имеет штат сотрудников и хорошо отлаженные бизнес-процессы. В этом смысле только около 20 компаний могут конкурировать в борьбе за крупного заказчика. При грамотном маркетинге, качественных услугах и наличии профессиональных сотрудников компания-новичок также вполне может завоевать свое место на рынке.

     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by