DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 17 Мар 2010 0:00

    Рецепты молодости. По сходной цене

    Здоровье и красота – «вечные» и благодатные темы для бизнеса. Не болеть, хорошо выглядеть, как можно дольше оставаться физически и умственно дееспособным – это, пожалуй, самые распространенные человеческие желания. За их воплощение люди готовы платить в любой экономической ситуации. Не случайно в этой сфере появляется все больше интересных бизнес-концепций. Как те, что мы нашли на страницах нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee».

     

    Массаж на ходу

    Время от времени каждому из нас не помешал бы короткий расслабляющий массаж – прямо на рабочем месте или дома после напряженного рабочего дня. Некоторые физиотерапевты и массажисты обнаружили эту перспективную рыночную нишу.

    Эта идея уже получила распространение в Германии. Предприятие Neckattack«шейная атака»(www.neckattack.net) предлагает мобильный массаж везде, где в не м нуждаются клиенты: на ярмарках, в пивных ресторанах, в офисах... К немецкому рынку эту идею, родившуюся в Австралии, адаптировала компания из Штутгарта. Около тре хсот массажистов, готовых «атаковать тела», каждый вечер обходят немецкие рестораны и выставки, предлагая свои услуги. Массаж длится от 5 до 10 минут и проводится прямо на рабочем месте в положении сидя, при этом клиент полностью одет. То есть, сервис удобен и может «работать» практически в любом месте.

    Повсюду, где появляются мобильные массажисты, царит приятное удивление. У предприятия нет тве рдого прейскуранта цен. Клиенты платят ровно столько, во сколько они оценивают услугу (в основном – от €5 до €15). Вдобавок многие массажисты – это обычные студенты, у которых есть соответствующие способности и навыки, и которые охотно зарабатывают на этом немного денег. Основам массажа и самопрезентации в качестве мобильных массажистов их обучают на интенсивном однодневном семинаре. Все клиенты после сеанса массажа получают рекламные листовки небольшого формата с полным «ассортиментом» массажных услуг и другой подробной информацией.

     

    Фитнес

    для… мозга

    Магазин мозгового тренинга MarblesTheBrainStore (www.marblesthebrainstore) – идея из «города ветров», как иногда называют Чикаго. Идея неизбита, и вызывает интерес. Но если вы захотите посетить этот магазин на Ист-Гранд-Авеню, то рискуете пройти мимо – настолько он неприметный и маленький. Зато его ассортимент, напротив, довольно внушительный: покупатель найде т здесь более 200 наименований товаров в разделах «память», «концентрация» и «знания». Все это – игры для мозгового тренинга, тренинги для улучшения координации в печатном и в электронном виде. Выбирая продукцию, предприниматели фирмы Marblesконсультируются со специалистами, а также предлагают консультирование своим клиентам.

    Кроме магазина на Гранд-Авеню, в Чикаго работает еще один магазин этого же предприятия. Два других также находятся в штате Иллинойс. Наряду со стационарными торговыми точками предприятие имеет онлайн-магазин. Одна из его «фишек» – Brain-Health-Barometer («барометр умственного здоровья»), с помощью которого клиенты проверяют свое «интеллектуальное здоровье». Этот тест необходим, чтобы установить, принесут ли плоды тренинги с продуктами от Marbles. Если клиент затрудняется самостоятельно определить, какие тренинговые материалы ему нужны, на помощь приходит «BrainCoach» («мозговой коуч»).

    Концепция MarblesTheBrainStoreособенно хорошо принимается целевой группой «после 45». Это люди, которые хотят еще долго оставаться в хорошей форме и вести активную жизнь. В свете нынешних тенденций демографического развития концепция перспективна и в Европе. Поэтому Marblesпланирует активно продвигать свою идею посредством франчайзинга.

     

    «Кафе молодости»

    Расслабиться, а заодно – побороться с возрастными изменениями предлагает британская франчайзинговая система Antiagingcafe (антивозрастное кафе). Это хорошо продуманный бизнес в «индустрии красоты», сочетающий в себе функции магазина и оказание «омолаживающих» услуг. Основавшая фирму предпринимательница назвала свое детище FashionBeautyBar. Эти заведения располагаются в небольших помещениях (от 50 до 80 кв. м.). Клиентам, среди которых, кстати, порой встречаются и мужчины, предлагается обслуживание по четыре м направлениям:

    ·         Infopoint (инфо-пункт) – консультирование по новейшим технологиям красоты и подбор индивидуальных методов лечения.

    ·         Lightbar (ле гкий бар), где можно встретить «единомышленников» – например, людей, которые тоже находятся на диете, и в приятной атмосфере обменяться с ними опытом.

    ·         Cosmeticsales(продажа косметики) – обычная парфюмерно-косметическая студия.

    ·         FastBeauty (быстрая красота) – специальные кабины, где работают профессиональные косметологи, которые помогут клиентам быстро «навести глянец».

    Наверняка эта идея приде тся по вкусу многим людям (особенно – женщинам), которые стремятся как можно дольше молодо выглядеть. Минимальная сумма инвестиций для ее воплощения посредством франчайзинга составляет около €50.000. Авторы франшизы рекомендуют размещать новые филиалы на центральных улицах городов с не менее чем 50 тысяч жителей.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by