DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 17 Фев 2010 0:00

    Рецепты успеха. Кулинарные

    Еда и напитки нужны людям в любые времена. Не случайно 4 из 10 успешно работающих деловых идей – гастрономические или кулинарные. Конфеты с перцем чили, пиво, которое варится по особому рецепту или кафе, где можно совершенствовать английский… Вы можете продолжить это многообразие деловой идеей собственного «приготовления». Как это сделали авторы концепций, опубликованных на страницах нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee».

     

    Культура «free»

    Эту тенденцию, которая распространяется, прежде всего, благодаря Интернету, уже вряд ли можно остановить. Вспомните, чего только нельзя получить в Интернете даром – от online-игр и книг до современного софта. И в «реальном мире» всё больше предприятий делают ставку на «культуру free (бесплатного)». Как ни странно, это позволяет им значительно увеличить прибыль.

    Например, во многих ресторанах и барах Нью-Йорка вы можете бесплатно наполнить свою бутыль чистой водой. Об этом сервисе оповещают наклейки на дверях заведений, а их адреса размещены в Интернете. Казалось бы, бесплатный сервис – что тут такого? Но результат выгоден для всех: ресторан получает новых клиентов, клиенты утоляют жажду, а организаторы идеи и изготовители Интернет-страницы получают возможность для рекламы любых товаров и услуг или организации сетевой торговли.

    Специалисты сходятся во мнении, что в будущем «культура бесплатного» будет только укреплять позиции. В частности, Крис Андерсон, главный редактор признанного американского журнала «Wired», написал книгу, посвящённую этой теме, с соответствующим названием «Free». Книга «о бесплатном» стоит €39,95. Но своё название она носит по праву – её можно бесплатно скачать в виде электронной книги.

     

    Не «воруйте»

    чужое время!

    Существует ли надежный рецепт успеха для привлечения и удержания клиентов? Да, и, к тому же, он достаточно простой: избегайте всего, что «крадёт» у ваших клиентов время. Наоборот, упрощайте ваши взаимоотношения с клиентами, помогайте им со смыслом использовать время. По данным опроса, проведённого в США, 95% потребителей считают, что продавцы товаров и услуг слишком бездумно относятся к их времени. Основные причины – плохо оформленные товары, непродуманные методы их продаж, недостаточный сервис. Вот тут-то и кроется неиспользуемый маркетинговый шанс. Необходимо научиться экономить время потребителей, либо предоставлять им возможность самим его сэкономить. Что можно сделать, чтобы использовать фактор времени как ещё один аргумент в вашу пользу:

    1. Взять на себя работу клиента. Предприятие DreamDinners(www.dreamdinners.com) весьма оригинальным образом помогает… в приготовлении еды. Через Интернет клиент выбирает блюдо. Вскоре после этого он может забрать в одном из филиалов DreamDinnersпакет, который содержит все ингредиенты заказанного блюда, уже очищенные, порезанные и разделённые на порции. Таким образом, потребитель экономит около 20 часов в месяц!

    2. Ускорить процесс покупки. Американский супермаркет Kmart (www.kmart.com) в некоторых из своих филиалов предлагает оригинальную услугу – специальные кассы, к которым можно подъехать прямо на автомобиле и забрать предварительно заказанные через Интернет товары.

    3. Сократить время ожидания у касс. Эко-супермаркет WholeFoods(www.wholefoods.com) в своих филиалах на Манхеттене ввёл новую модель обслуживания. Покупатели становятся в одну из трёх очередей, а сотрудник магазина направляет ожидающих в ту из тридцати касс, которая освободилась. Результат – сокращение времени ожидания.

     

    Креативно и вкусно

    Чтобы привлечь посетителей, нужен креативный подход. Вот некоторые гастрономические идеи, которые, благодаря фантазии деловых людей, нашли своих клиентов и успешно работают на рынке.

    Без консервантов

    Молодая итальянская франчайзинговая сеть Spiedillo предлагает мясо на вертеле на любой вкус. Клиент может выбирать из 13 различных вариантов меню, и через несколько минут  свежеприготовленное аппетитное мясо на шампурах уже на столе. Мясо на вертеле здесь готовится особым щадящим способом и сохраняет максимум полезных свойств, поскольку в процессе приготовления не используется жир, пищевые добавки и консерванты. Это делает его намного полезнее для здоровья. Такие закусочные можно рекомендовать для размещения в торговых центрах и других местах с большим потоком посетителей. Сильная сторона предприятия – сочетание здоровой и вкусной пищи с преимуществами закусочной-бистро.

    Только рис

    Берлинского предпринимателя на создание нового бизнеса вдохновило посещение бара молочного риса в Нью-Йорке. По оформлению и ассортименту это традиционное кафе-мороженое. Только вместо мороженого там подают рис различных способов приготовления, а также соусы и заправки к нему. Берлинское предприятие Risum работает очень успешно. Как и рисовый ресторанbreiPottв Кройцберге, который предлагает более 40 видов блюд из молочного риса по весьма приемлемой цене. Сильная сторона этих предприятий– одно вкусовое направление в ресторанном оформлении по цене «takeaway» (на вынос).

    Люблю я макароны…

    Французский макаронный ресторан Nooiдля молодёжипользуется большим успехом. 85% молодых французов регулярно посещают рестораны быстрого питания. Разумеется, кошельки таких посетителей не отличаются толщиной, но зато они всегда открыты новым идеям. В Nooi гости сами могут выбрать все компоненты для своего блюда – от вида макарон до сорта сыра и заправки. Сильная сторона идеи– ресторан быстрого питания с доступными ценами и непринуждённой атмосферой, где кроме макарон предлагаются пицца и дёнер (турецкий вариант фаст-фуда – белая булка в виде кармана, наполненного мясом гриль, порезанным особым ножом, свежими овощами, луком и политым острым соусом).

    Ищем «свою»

    деловую идею

     

    Мы надеемся, что вы использовали рождественские каникулы для того, чтобы отдохнуть и набраться новых сил. Многие из вас уже заняты мыслями о своём профессиональном будущем, подыскивают место работы, либо составляют «план Б» для непредвиденных случаев. Мы советуем не ждать этого самого «непредвиденного случая», а заложить фундамент для своего собственного бизнеса. Как говорится, здесь и сейчас.

    Но с чего начать? Новички часто допускают одну и ту же ошибку – «увязают» в деталях уже на начальной фазе. Выбор оптимальной правовой формы предприятия, дизайна визиток и бланков для писем, разумеется, очень важны. Но значение для будущего успеха имеет только одно – состоятельная и жизнеспособная деловая идея. Она к тому же должна соответствовать личности предпринимателя и следовать долговременной и отвечающей требованиям рынка концепции. 

    В ближайших номерах мы представим вашему вниманию способы и технологии разработки таких идей, которые уже опробованы на практике и доказали свою эффективность. Но, тем не менее, вы должны оценить каждый из них с учётом личного опыта, исходных данных, ваших целей и пожеланий. Помогут вам в этом 5 основных стратегий, необходимых при поиске «своей» деловой идеи:

    1. Обнаружить рыночную нишу. Тот, кто обладает профессиональными знаниями в данной отрасли, находит выгодные ниши, ещё не обнаруженные другими, даже на рынках с, казалось бы, полностью насыщенным предложением. Иногда для этого бывает достаточно простого здравого смысла и собственного опыта.
    2. Копировать успешные деловые концепции. Обязательно обратите свой взор за пределы той страны и той отрасли, в которых вы привыкли работать. Потому что в других странах и отраслях имеется множество успешно работающих деловых идей, которые зачастую можно без труда перенести на ваш рынок. Это существенно снизит предпринимательский риск. Именно на этой концепции основана идея франчайзинга. С той лишь разницей, что как франчайзи вы используете для получения собственной прибыли ноу-хау других за плату.
    3. Воплощать новые идеи в старых отраслях. Не относитесь с пренебрежением к уже «устоявшимся» рынкам, о которых вроде бы всё известно. Их игроки часто действуют по принципу: «мы всегда делали так, и это давало результат, поэтому не будем ничего менять». В этой самоуспокоенности «старичков» и кроется ваш шанс! Одно удачное новшество или умный маркетинговый ход может превратить самую банальную концепцию в топ-идею. А определённая специализация поможет вам выделиться среди многочисленных конкурентов.
    4. Использовать инновации. Воплощая новинки технического прогресса в жизнь, вы практически всегда получите надёжную деловую идею.
    5. Распознавать новые тенденции. Рынки постоянно переживают переломы в своем развитии. Тот, кто раньше других улавливает новые тренды, предпочтения клиентов или изменения в законодательстве, и использует новые возможности для развития, имеет все шансы на успех. Рынок всегда находится в движении, поэтому новые ниши, свободные от конкуренции, возникают постоянно. А старые – как правило, «ужимаются» и постепенно исчезают.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by