DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 10 Ноя 2009 16:58

    Довольный клиент становится постоянным

    Ничто так не ценится в сфере услуг, как внимательное отношение к клиенту. Порой его можно потерять просто потому, что ваши сотрудники поленились уделить ему немного больше времени. И наоборот – выслушав клиента и предложив удобный сервис, можно «привязать» его на долгие годы. Именно на этом принципе строятся успешные бизнес-идеи, опубликованные на страницах нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee».

     

    On-line-консультация

    У каждого из нас в жизни бывают случаи, когда хотелось бы получить немного более детальную консультацию, персональный подход, т.е., чтобы нам просто уделили немного больше времени. Особенно, когда речь идёт, например, об организации вечеринки по поводу юбилейной даты, или посещении салона красоты. Для клиента это делает услугу намного более индивидуальной, и он с большой вероятностью станет постоянным.

    В одной английской парикмахерской серьёзно задумались об этом. Обычно по понедельникам в салоне «PlanB» (www.planbsalon.com) не густо с клиентами. Парикмахеры томятся в ожидании посетителя, не зная чем себя занять. Почему бы не использовать это время на консультирование? Теперь по понедельникам клиенты могут получить 15-минутную онлайн-консультацию через Skype. Парикмахер смотрит на голову клиента, выслушивает его пожелания и предлагает свои идеи. После чего клиент оставляет контактные данные и желаемое время визита на веб-странице. Этот сервис «пошел» настолько хорошо, что в «PlanB» забыли о скуке по понедельникам. Причем, эта услуга – абсолютно бесплатная и является блестящим примером дополнительного сервиса.

    Возможно, и для своего предприятия вы могли бы придумать что-то подобное? Во многих отраслях предварительное бесплатное консультирование по Skype или по телефону были бы уместными, и могли бы стать хорошим подспорьем в продвижении продаж. Например, в массажных салонах, и салонах красоты, при организации кейтерингового обслуживания и доставке продуктов, услугах по мелкому ремонту бытовой техники и др.

     

    Временный офис

    Мобильность и гибкость – вот ключевые слова нашего времени. Сегодня менеджеры, журналисты, специалисты в области рекламы и PR могут (а зачастую -- вынуждены) делать свою работу в пути, поскольку часто бывают в командировках. Имея ноутбук, можно быть на связи почти в любой точке планеты.

    Новая услуга, которую предлагает берлинский предприниматель Кристоф Фале, делает работу «вне офиса» ещё удобнее. Его предприятие Betahaus(www.betahaus.de) сдаёт в аренду офисные помещения людям свободных профессий, веб-специалистам и прочим «кочевникам». Им предлагается рабочее место на короткий срок и за небольшие деньги. Для тех, кто много времени проводит в пути, это оптимальная возможность иметь собственный офис с адресом в чужом городе. Помещение для работы можно арендовать как на один или несколько дней, так и на недели и месяцы. На этом же принципе построена работа английского предприятия «DeskSpaceGenie» (www.deskspacegenie.co.uk), которое предлагает офисные помещения в крупных британских городах.

    Подходящее дополнение к этой идее нашли австрийские предприниматели. Ведь кроме офиса «бизнес-кочевнику» надо ещё и место, где можно расслабиться и отдохнуть после работы. На Интернет-странице предприятия Dr. RiessApartmentsVienna  (www.apartment.co.at) можно выбрать «домашний уют на время» из 70-ти полностью обустроенных апартаментов. Здесь есть всё: начиная от небольших 1-2-комнатных квартир до 120-метровых пентхаусов.

     

    Как заработать

    на плохой погоде

    Осень – это промозглый дождь и ледяной ветер. Но плохая погода – не повод для уныния. Так считает предпринимательница Эльке Экерт. Потому что когда за окном льёт как из ведра, её бизнес процветает. Разгадка проста: этот бизнес -- интернет-магазин, специализирующийся на товарах для ненастной погоды. Подтолкнул Экерт к этой идее, как часто бывает, собственный опыт. «Около года назад мне нужно было посетить выставку в Дюссельдорфе. Когда я туда приехала, шёл проливной дождь. Моё настроение начало быстро падать. Но в одном демонстрационном зале я увидела замечательные итальянские курточки для дождливой погоды. И подумала, что такие милые модели, наверное, будут неплохо продаваться в Интернет-магазине, вместе с другими вещами и аксессуарами для плохой погоды».

    Начав присматриваться к рынку, будущая предпринимательница обнаружила, что в магазинах Германии товары для плохой погоды в дефиците. Резиновые сапоги болотного зелёного цвета, которые хотя и отвечают своему назначению, но выглядят весьма скучно, продаются во многих магазинах, а вот действительно привлекательную одежду и аксессуары для ненастной погоды в торговых домах и обувных магазинах приходится искать. Это был прекрасный шанс привлечь покупателей стильным и недорогим ассортиментом. Эльке понадобилось девять месяцев предварительной работы, прежде чем 1 мая 2009 года она воплотила идею своего магазина (www.regenglueck.de) в жизнь.

    Стартовые расходы оказались в разумных рамках – €20 тыс. Такую сумму собственного капитала уроженка Хессена инвестировала в свой виртуальный магазин. Этот пример доказывает, что ещё остались «белые пятна» на карте онлайн-торговли, которые можно использовать для создания собственного дела.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by