DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 10 Сен 2009 16:33

    Сто очков вперёд дает бизнесу «связка» с клиентом

    В условиях кризиса главной задачей любого бизнеса является сохранение клиентов. Причем, наиболее востребованными становятся деловые идеи, помогающие «привязать» клиентов на максимально долгий срок. Подробные примеры мы почерпнули на страницах нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee».

     

    «Очковый абонемент»

    Очки – очень распространённый предмет обихода. Более 40 миллионов взрослых и 1,5 миллиона детей только в Германии нуждаются в очках. То есть, рынок большой, но в то же время чрезвычайно насыщенный предложением. Чтобы занять на нем свою нишу требуется креативный подход.

    Каждые два года – новые очки, включая проверку зрения. И всё это за ежемесячную абонементную плату. Такова бизнес-модель многих немецких оптиков. Удобный способ оплаты -- банковским переводом. Такая тактика хорошо «привязывает» клиентов. Клиенты тоже в выигрыше – каждые два года они получают новейшую модель очков, а заодно проверяют зрение. Через интернет-страницу www.brillenabo.deможно найти координаты ближайшего продавца, который предлагает «очковый» абонемент. На данный момент сеть включает уже более 1200 партнёров.

    Агентство винтажных моделей

    Агентство очков Lunettes(www.lunettes-brillenagentur.de) специализируется на эксклюзивных очках в стиле «винтаж» и солнцезащитных очках двадцатого века. Причём, предлагает их как напрокат, так и на продажу. Клиентам предлагаются только новые (не бывшие в употреблении) модели из складских запасов крупнейших фирм-производителей. Очки индивидуально «подгоняются» под клиента – то есть снабжаются стёклами с нужной диоптрией и соответствуют всем необходимым стандартам по защите от ультрафиолета. Клиентами агентства становятся даже производители кинопродукции и глянцевые издания – они берут очки для съёмок и фотосессий. Lunettesможет подобрать для своих клиентов даже самые редкие модели. Одна пара очков стоит от €45 до €130.

    Изменяемые очки

    Деловая идея из Мюнхена (www.blickpunktoptik.de) предлагает «всегда другие» очки, которые подойдут к любому случаю, и будут соответствовать избранному стилю. Первоначально клиенту предлагается комплект стёкол и две модели, которые можно менять. После этого можно постоянно докупать сменные оправы и «моделировать» свои очки по собственному желанию. Оправы, разумеется, значительно дешевле новых очков. В ассортименте предприятия представлено более 100 вариантов оправ.

     

    Все включено

    Этот рекламный слоган, который до сих пор использовался только в туристической отрасли, завоёвывает всё новые сегменты рынка. Все больше предприятий предлагают своим клиентам несколько услуг за фиксированную плату. Выгода для предпринимателя – долговременная привязка клиента и стабильный доход, для потребителя – в том, что он заранее знает свои расходы.

    «All inclusive» находит всё больший отзыв у потребителей в самых неожиданных отраслях (примеры – см. ниже). Так что стоит подумать, можете ли вы предложить своим клиентам какой-нибудь «единый взнос». Например, за годовое консультирование? Но чтобы получать прибыль от «all inclusive», нужно правильно рассчитать затраты, учитывая, что некоторые клиенты захотят использовать «всё, включенное» «до упора».

    Кино и театр

    Киносеть Cinemaxx(www.cinemaxx.de) за годовую плату в €250 предлагает целый год посещать кинотеатр, причем так часто, как вам вздумается. Своего рода годовой абонемент. А поклонники театра Metropol в Мюнхене (www.metropoltheater.com) за €1000 могут посещать любые представления до конца своей жизни. Дополнительно оплачивается лишь резервирование конкретного места.

    Торговля по пересылке

    PrimeService фирмы Amazon за годовой взнос в €29 предлагает доставку всех заказов бесплатно, причем в течение одного дня.

    Пластическая хирургия

    «Единый платёж» против морщин практикует берлинская клиника пластической хирургии Shape&Beauty(www.shapeandbauty.de). За годовой взнос в €600 клиенты клиники получают любое количество уколов ботекса. Единственное ограничение – оправданность с точки зрения медицины.

     

    Подбор и перевод с немецкого

    Татьяны Пархоменко, «Дело»

     

    Подверстка

    12 шагов к успеху

     

    Мы продолжаем серию публикаций для начинающих франчайзи – «12 шагов к успеху»*. Первые шаги заключались в том, чтобы сделать предварительный выбор «своей» франчайзинговой системы и подготовиться к встрече с ее владельцами.

     

    Шаг 8

    Как сохранить «суверенитет» в личной беседе с франчайзером

    Благодаря основательной подготовке, которую вы уже провели, вы можете со знанием дела и собственного достоинства идти на личную встречу с франчайзером. Но перед собеседованием ещё раз основательно изучите информацию об этой франчайзинговой системе и запишите вопросы, которые вы хотите задать. Лучше всего, чтобы на эту встречу вас сопровождал кто-то из членов семьи или консультант. Четыре глаза и четыре уха – всегда лучше, чем два.

    На что стоит обратить особое внимание во время разговора? Вы в праве ожидать, что он состоится в помещении головного офиса предприятия. Если вам предлагают встретиться в каком-либо ином месте – будьте бдительны! Если выясняется, что приличного помещения у них попросту нет, лучше не связываться с этой франчайзинговой системой.

    За время собеседования постарайтесь составить представление о людях, которые работают в головном офисе. Если создаётся впечатление, что вас встретил хорошо обученный и ловкий продавец, будьте особенно осторожны. А если у вас складывается ощущение, что он как можно скорее пытается склонить вас к подписанию франчайзингового договора, то однозначно не связывайтесь с этой системой.

    В ходе беседы задайте подготовленные заранее вопросы. Ответы обязательно запишите. Ещё лучше, если конспектирование ответов возьмёт на себя человек, который вас сопровождает. В этом случае вы целиком и полностью можете сконцентрироваться на разговоре. Обращайте внимание на то, нет ли в ответах каких-либо неясностей или противоречий с полученной ранее письменной информацией. Одним словом, держите ухо востро!

    Если франчайзер заявил что-то, что кажется вам очень важным, (например, высказывание: «ни один из наших франчайзи не потерпел провала» или «все франчайзи в течение шести месяцев вышли на прибыль»), попросите подкрепить эти слова документально. Если в документах такая информация отсутствует, настаивайте на письменном подтверждении.

    Просмотрите письменную информацию о системе (оборот, прибыль, точка окупаемости, сумма инвестиций) вместе с франчайзером. Ещё раз уточните: какие данные имеются в виду? Это усреднённые данные, либо результаты работы конкретного предприятия со средними показателями? Если вы заметите, что настоящие цифры от вас пытаются утаить или прибегнуть к каким-либо уловкам, настоятельно потребуйте объяснений, либо закончите разговор и вычеркните эту систему из вашего списка.

    Спросите разрешения франчайзера пообщаться с наиболее активными франчайзи, чтобы из первых рук разузнать о данной системе. Если он отклоняет вашу просьбу, то также прекращайте разговор. Попросите список франчайзи с адресами и номерами телефонов. Если франчайзер уклоняется от предоставления вам такого списка до подписания договора, то здесь явно что-то не чисто.

    И, конечно, вам самому также следует правдиво отвечать на все вопросы франчайзера. Ведь он со своей стороны тоже хочет как можно лучше узнать своего потенциального партнёра.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by