DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 20 Июл 2009 0:00

    Жанна Гринюк

    директор Центра системных бизнес-технологий SATIO-- лауреат конкурса «Человек Дела-2009» в номинации «За высокое качество бизнес-услуг»

    Когда слышишь название «Центр SATIO», сразу вспоминается «Брэнд года». Действительно, ежегодный национальный конкурс брэндов – крупнейший проект Центра, под его реализацию он и создавался. Но немногие знают, что лишь недавно этот проект вышел в точку безубыточности, все время оставаясь для Центра во многом частью того, что называют: «социальная ответственность бизнеса». Жанна Гринюк отмечает:

    -- Центр SATIO выстроил себя под Брэнд года: когда проходят основные мероприятия конкурса – компания закрыта для всех других проектов. Но зато он многому научил нас, открыл новые границы партнерства, заставил стать компанией полного цикла. И сейчас мы – единственная на белорусском рынке маркетинговая компания полного цикла: предоставляем услуги консалтинга, маркетинговых исследований и бизнес-образования.

    В ходе проведения конкурса обнаруживалось, например: есть проблемы в бизнес-образовании, значит, востребовано это направление, его и развивали. И Школа брэнд-менеджмента Центра была направлена на повышение компетенции участников конкурса. И консалтинг, и маркетинговые исследования развивались также в ответ на запросы рынка, полученные в ходе конкурса. При этом директор Центра SATIO подчеркивает:

    -- Мы стоим на позициях системного подхода иреализуем принцип ответственного консалтинга и бизнес-образования. Поэтому главной целью является поддержка системных изменений в менеджменте, маркетинге и брэндинге  предприятий-клиентов, обеспечение системных факторов устойчивого развития предприятий-клиентов. Системный подход реализуется нами на основе специально организованного бизнес-процесса консалтинга и обучения.

    Для устойчивого развития бизнеса жизненно важна реализация системных решений. Задача профессионального консультанта, по мнению директора SATIO, как раз и состоит в том, чтобы распознавать системные и симптоматические решения, которые приводят лишь к косметическим улучшениям. В SATIOогромное внимание уделяется постановке задачи совместно с клиентом. Под каждый клиентский проект разрабатывается индивидуальная программа: это серьезное изучение специфики бизнеса, клиентов и конкурентной среды. А гарантией качества является обратная связь с информацией о результатах. Проект не заканчивается на этапе подписания акта сдачи, а проверяется достижением поставленных задач. По признанию Ж.Гринюк, «многолетний опыт убедил нас в том, что консультант, подписывая договор, подписывает и негласный контракт об ответственности за достижение цели. Не просто консультируем, а отвечаем за успех! Это не рекламный слоган, а гарантии, которые мы отражаем в договоре».

    Работая с предприятиями частного и государственного сектора, в SATIOиспользуют различные тактики. Известно, что частный сегмент свободнее в выборе решений, и чаще способен на креатив. Госструктуры более подвержены внешнему планированию. И здесь know-how Центра -- создание Группы принятия решений (ГПР) с тем, чтобы участники проекта со стороны клиента входили в команду и были в курсе всех решений по продвижению проекта. Такая точная подстройка под клиента оправдывается высокой результативностью.

    Приоритет SATIO - диверсификация в целях поддержки системных изменений в бизнесе клиента, устойчивого развития и этичной цены. Компания постоянно расширяет портфель услуг за счет внедрения инноваций и мировых достижений в области маркетинга и менеджмента, направленных на повышение эффективности и успешности предприятий-клиентов. При этом в большинстве ситуаций SATIO оказывается перед необходимостью формировать спрос на эти услуги.

    -- Мы осознанно выбираем проактивную позицию - путь инноваций и развития рынка маркетинговых исследований, консалтинга и бизнес-образования, - утверждает Жанна Гринюк. -- Мы убеждены, что, работая в нашей сфере, нужно опережать и развивать спрос, а не только реагировать на уже существующий.

    У SATIO много последователей: Центр был первым, но конкуренты быстро улавливают и перенимают схему бизнеса. Но здесь спокойно относятся к растущей конкуренции – главное, чтобы она была этичной.

    Опытом, полученным на разных сегментах, специалисты SATIOделятся при обсуждении вопросов в рамках Общественно-консультативного совета при главе Администрации Президента. У SATIOустойчивые связи и с другими органами госуправления, например, с Министерством экономики, соучредителем конкурса «Брэнд года». Жанна Гринюк открыто признает, что является носителем эмансипированного сознания в широком смысле – как сознания, освобожденного от любой зависимости, подчиненности, предрассудков. Так было всегда в ее жизни: от школьных лет, когда она стояла во главе молодежных организаций – до нынешнего положения авторитетной бизнес-леди. В ней заложена редкая способность – в ответ на внешние вызовы концентрироваться и выдавать наилучший результат. Так было, когда защищала под градом вопросов диссертацию на тему «экономическое сознание», и когда создавала компанию SATIO, и сейчас, когда приходится гасить конфликты и эмоции, возникающие в ходе конкурса «Брэнд года». Но сегодня у нее много сторонников:

    -- Я благодарна руководству компаний «Атлант-М», «Милавица» и других, которые помогают нам продвигать саму идею брэндинга в Беларуси. Аналогов нашей работе в области брэндинга сегодня нет!

     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by