DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 20 Июл 2009 0:00

    Широкие возможности «в узком кругу»

    При выборе верной стратегии онлайн-магазины могут приносить хороший доход.

     

    Какие продукты лучше всего продаются через Интернет? Точного ответа на этот вопрос нет. Конечно, есть товары, которые приносят онлайн-продавцам большие обороты. Но если вы хотите получать хорошую прибыль, решающее значение имеет максимально низкая закупочная цена. При этом если вы собираетесь торговать массовыми товарами, которые можно купить везде, то вас ждёт жесткая конкурентная борьба. Потому что покупатель всегда может сравнить цены, например, через ценовых роботов (в Германии). И поскольку в наши трудные времена каждый хочет покупать максимально дёшево, то выбор будет сделан в пользу крупных сетей, предлагающих оптимальные для потребителя цены.

    Как ни странно, в лучшем положении оказываются компании, предлагающие товары для достаточно узких ниш рынка – здесь конкуренция не так сильна, как в сфере «массового потребления». Кроме того, здесь имеет значение не только цена, но и продуманный, точно ориентированный на потребности определённой ценовой группы ассортимент, а также хорошее знание специфики рынка. Если эти факторы станут вашими преимуществами, то у вас есть  хорошие шансы получить немало постоянных лояльных клиентов. По крайней мере, у авторов концепций, опубликованных на страницах нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee» -- это получилось.

     

    Спасение репутации

    щелчком мыши

    Эта деловая идея родом из США. Она отлично подходит тем предпринимателям, которые хорошо разбираются в Интернете. По поручению своих клиентов предприятие Reputationdefender(«защитник репутации») прочёсывает мировую паутину в поисках информации, которую заказчик не желал бы там видеть, и делает так, чтобы эта информация исчезла. Эта деловая идея без сомнения имеет шансы на успех в любой стране.

    Так решили и двое предпринимателей из Мюнстера. Воодушевлённые примером американского предприятия ReputationDefender, Карстен Хопп и Марк Рандоу воплотили эту деловую идею у себя на Родине. Своё предприятие они назвали Datenwachschutz(буквальный перевод -- «охрана-защита данных»). Со стартовым капиталом в €5 тыс., которые были инвестированы в компьютерное оборудование, они вышли «в свободное плавание».

    По заказу клиента предприниматели прочёсывают несколько миллиардов веб-страниц, чтобы найти все возможные упоминания о нем. Причем, поиск ведётся не только через более чем 30 поисковиков, но также охватывает форумы, блоги и такие стремительно растущие сети как MySpace, YouTube, Xingи др.

    В основном клиенты заказывают поиск информации только о самих себе, а не о третьих лицах, поскольку предприниматели не позиционируют себя в качестве детективов. Исключение составляют родители, которые хотят знать, не «засвечиваются» ли их дети в негативном свете на интернет-страницах.

    Обычно поиск занимает около двух дней, после чего клиент получает список со всеми ссылками, где упоминается он или его фирма. Если заказчик хочет, чтобы какие-то данные были изъяты, он может дать соответствующее распоряжение предприятию (фирменные бланки для этого предлагаются на интернет-странице Datenwachschutz). По опыту предприятия, около 90% нежелательных записей без проблем удаляются.

    Такая услуга стоит €39,95 за однократный поиск, но существуют и абонементы со скидками. Если клиент заказывает изъятие данных, то ему придётся заплатить ещё €19,95. Наряду с основной услугой, предприятие предлагает фирмам отслеживать нелегальное скачивание, например, музыки или фильмов.

    Поскольку этот рынок пока практически свободен, в этой нише может «разместиться» ещё много игроков. Инвестиционные расходы в таком бизнесе весьма умеренные. Правда, есть одно необходимое условие – очень хорошие навыки в области интернет-поиска. Еще один плюс заключается в том, что этот бизнес можно начать без отрыва от основной работы из домашнего офиса.

     

    Виртуальные эксперты

    Идея из Австралии под названием «LovethatPlace» («я люблю это место» -- имеется в виду дом или квартира) открывает еще одну интересную нишу для предпринимательства.

    Речь идёт о недвижимости.Все члены этой социальной сети имеют возможность осмотреть недвижимость, которая представлена на интернет-платформе, подискутировать о ней, собрать информацию от других и даже оценить. И всё это – независимо от того, выставлен данный объект на продажу или нет. Собственники домов и квартир со своей стороны имеют возможность использовать платформу для того, чтобы представить свой товар на индивидуально оформленной странице с фотографиями и подробным описанием и собрать комментарии и мнения других членов общины.

    Особая «фишка» идеи -- своеобразный виртуальный «стук в дверь». Каждый, кто интересуется определённым объектом недвижимости, может «постучаться» к его владельцу, независимо от того, выставлена его собственность на продажу или нет. В зависимости от количества объектов, которое хочет «выставить» член общины, годовое членство может стоить до 249 австралийских долларов (около €146).

     

    Вторичный рынок

    фирменных знаков

    Хорошее название фирмы дорогого стоит. Но его разработка может потребовать затрат в тысячи евро. Здесь и начинает работать деловая идея из США: американская фирма IncSpringвыступает посредником в продаже названий (логотипов) фирм, разработанных дизайнерами для других предприятий, но по каким-либо причинам не использованных заказчиками.

    Когда маркетинговые эксперты или дизайнеры разрабатывают для своих клиентов логотипы или слоганы, то, как правило, они предлагают им несколько вариантов на выбор, в среднем пять или шесть. Клиент выбирает одну версию, остальные -- попадают либо в корзину, либо в архив. Этим и воспользовались создатели предприятия IncSpring при создании своей деловой идеи. На интернет-странице предприятия они создали виртуальную площадку, где встречаются разработчики логотипов, слоганов или других составляющих корпоративной идентификации (CorporateIdentities) с потенциальными покупателями.

    Эта деловая идея выгодна всем сторонам.Продавцы сами определяют продажную цену своего товара и не платят никаких комиссионных посреднику. То есть, членство в IncSpringдля них бесплатно. Преимущество этой же идеи для покупателейсостоит в том, что они могут за небольшие деньги получить профессионально разработанные фирменные атрибуты. На странице IncSpringони могут выбрать интересующую их индустриальную отрасль, цветовое решение, название и другие признаки, чтобы, в конце концов, подобрать подходящее их предприятию решение. При необходимости покупатель может вступить в контакт с конкретным разработчиком логотипа или слогана, чтобы внести индивидуальные дополнения или изменения.

    Если покупатель решил приобрести товар, IncSpringполучает 15% от продажной стоимости в виде комиссионных. Клиент (покупатель) получает необходимые материалы в виде цифровых данных для свободного использования. Других лицензионных сборов не требуется.

     

    «Сетевая кулинария»

    Вместо обычных книг по кулинарии американское интернет-предприятие Tastebook(www.tastebook.com) предлагает их изготовление «по вкусу» клиента. Многие повара-любители собирают интересные рецепты, но с их хранением зачастую возникают трудности. Они могут быть заляпаны жиром, потрёпаны от частого использования или записаны на случайных клочках бумаги, так что их потом трудно отыскать. Предприниматели из Tastebookнашли простое решение: на интернет-странице клиент составляет свою персональную книгу рецептов. За $34,95 каждый пользователь получает записную книжку, которая содержит 100 выбранных им рецептов. Если сам заказчик ещё не собрал такого количества кулинарных шедевров, то Tastebookпредлагает возможность отыскать недостающие рецепты в известных журналах по кулинарии.

    Если заказчик считает, что 100 рецептов – это слишком много, он может для начала взять меньшее количество, а остальные заказать позже в любое время. Ведь понятие «индивидуальная кулинарная книга» подразумевает, что уже существующие рецепты могут быть усовершенствованы. Например, если у человека изменился вкус, или рецепт пришлось поменять из-за аллергии на какие-то продукты либо из-за необходимости придерживаться определённой диеты.

    Причем, не только содержание, но и внешний вид персональной кулинарной книги определяется пожеланиями клиента. Из 50-ти различных вариантов покупатель выбирает мотив обложки, который лучше всего гармонирует с его кухней. Книга даже может иметь индивидуальное название, например, «Первая семейная кулинарная книга Павла и Юлии». Согласитесь: отличный подарок знакомым или родственникам, а особенно – любимой бабушке!

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by