DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 20 Июл 2009 0:00

    Игорь Конончук

    директор ОАО «Бабушкина крынка» -- лауреат конкурса «Человек Дела»-2009»  в номинации «За повышение престижа марки «Сделано в Беларуси».

     

    Основные принципы, на  которых базируется  работа могилевского молочного предприятия, на первый взгляд, звучат как рекламный слоган: «Натуральное сырье, полное технические перевооружение, внедрение международных систем качества!» Но эти слова – совсем не уловка пиарщиков. Без неукоснительного соблюдения этих трех составляющих на рынке молочной продукции сегодня не выжить. Выигрывают те, кто умеет подтверждать делом провозглашенные в рекламных роликах достоинства своего продукта. При этом нельзя забывать о цене, которая складывается в пользу потребителя благодаря умелой сырьевой политике, модернизации производства и продуманной экономии. Узнаваемая  марка продукта – вот результат политики предприятия и усилий коллектива. А успех, которого удалось  достичь в достаточно короткие сроки в период кризиса -- вопрос не только престижа ОАО «Бабушкина крынка». Это гарантия стабильного развития предприятия и в благополучные времена.

    За пять с половиной лет, в течение которых Игорь Конончук возглавляет ОАО «Бабушкина крынка», предприятие из комбината областного масштаба выросло в крупного производителя республиканского уровня. Приняв руководство,  директор начал со стабилизации коллектива и создания команды единомышленников. Прежде всего, здесь укрепили дисциплину, поставили заслон хищениям, провели маркетинговые исследования. Главным было -- найти верные ориентиры, которые позволили бы продавать продукцию не только в Беларуси, но и за ее пределами.

    Сегодня весь ассортимент выпускается с полным соблюдением технологии.  И это не осталось незамеченным потребителем. Когда увеличился спрос, пришлось расширять предложение. Поэтому следующим этапом стал вопрос обеспечения предприятия сырьем. Чтобы добиться стабильных дополнительных поставок молока, руководством области было принято решение присоединить к  комбинату  мелкие районные молокоперерабатывающие предприятия вместе с их сырьевыми зонами: теперь из 21 района могилевской области филиалы ОАО «Бабушкина крынка» есть в девяти.

    Со временем стало ясно: мало выпустить качественную продукцию. Ее нужно красиво преподнести. Ведь конкуренты тоже не дремлют. Завоевывать прочные ниши на рынках сбыта, особенно в сфере молочной продукции, где идет особенно жесткая конкуренция, не самая простая задача. К тому же, например, на российском рынке такое разнообразие собственных производителей, что привлечь и удержать покупателя можно только  нестандартными методами. Поэтому могилевчане и дали своему продукту имя: так появилась торговая марка «Бабушкина крынка». Дизайнеры поработали над упаковкой, сделали ее необычной, легкой, удобной, прочной, привлекающей внимание и, главное, узнаваемой. А для оперативности доставки в торговую сеть приобрели собственный специализированный автотранспорт. За год это дало экономию транспортных расходов размером в Br2 млн.

    Каждый день специалисты предприятия внимательно следят за покупательским спросом и постоянно работают над обновлением ассортимента. Сейчас это уже более 250 наименований: цельномолочная продукция, различные виды творога, мягкие сыры, глазированные сырки, сливочное масло, мороженое, сухое обезжиренное молоко, казеин, сычужные полутвердые сыры.

    Кардинальное техническое перевооружение комбината начали с белыничского филиала. Эта серьезная работа дала возможность выпускать 20 тонн сыра различных наименований в сутки. Кстати, на Белыничском сырзаводе сразу решили полумерами не ограничиваться. Ведь чтобы добиться действительно существенного результата, необходимо было создать, по сути, совершенно новый завод – начиная от цеха приемки молока и заканчивая упаковкой готового продукта. Зато теперь технологический процесс полностью автоматизирован.  На предприятии установлена современная автоматическая линия по производству сыров, стоимость которой оценивается в €5 млн. В целом же на реализацию проекта  по реконструкции завода было направлено Br24 млрд.

    Теперь белыничский филиал ОАО «Бабушкина крынка» -- единственное в Беларуси предприятие по производству сыра, уровень продукции которого соответствует мировым стандартам. Его ассортимент будет постоянно расширяться. И недалек тот час, когда продукцию предприятия будут приобретать не только наши, но и зарубежные покупатели. Уверенность производителей оправдана общей тенденцией, основанной на идее устойчивого развития. Ведь мировой продовольственный рынок ничто не ценит так высоко, как натуральные и качественные продукты.

    Марка «Бабушкина крынка» уже пользуется стабильным спросом в России. Более того, качество продукции комбината олицетворяет национальное достоинство производителя Республики Беларусь. По крайней мере, продвижение продукции ОАО «Бабушкина крынка» на российском рынке  идет именно в таком ракурсе. Это очень приятно для тех, кто производит популярные продукты, но и ответственно. Не зря Президент страны во время посещения ОАО «Бабушкина крынка» обратил особое внимание руководства на то, что производители и переработчики молочной продукции должны активнее осваивать новые зарубежные рынки. А неосвоенным остается целый пласт потенциальных, но незнакомых белорусам потребителей: это не только традиционные соседи по Европе, но и огромные рынки Ирана, стран северной Африки, Венесуэлы.

    -- Мы уже проводим исследования, чтобы четко знать, какая именно продукция востребована на этих рынках, --говорит Игорь Конончук. Успех, которым завершаются практически все начинания талантливого руководителя, вселяет уверенность: план по «молочному захвату» далеких стран будет выполнен!

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by