DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 18 Июн 2009 0:00

    Все для «лучшего возраста»

    Деловые идеи, ориентированные на категорию пожилых клиентов, за рубежом являются одними из самых успешных. Конечно, в Беларуси пожилые люди в большинстве своем не так хорошо обеспечены, но все же некоторые концепции, опубликованные на страницах нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee» -- могут оказаться вполне востребованными и в нашей стране.

     

    Для тех,

    кому за пятьдесят

    Бизнес всё больше осознаёт значение старшего поколения, как перспективной целевой группы. Но, тем не менее, пока ещё редко встречаются деловые идеи, ориентированные на потребности «бестейджеров»*.  Один из редких примеров – деловая идея двух берлинских предпринимательниц, которые управляют торговым магазином для покупателей старше 50 лет.

    Бригит Гессер разработала  концепцию своей деловой идеи совместно с дочерью Юлией – это торговый дом, где продукты и сама атмосфера соответствуют потребностям людей старшего поколения.В августе 2008-го в берлинском районе Фриденау был открыт торговый дом Evergreen(«вечнозелёный»), где на 75 кв. м. торговой площади дуэт предпринимательниц предлагал более 80 наименований продуктов, ориентированных на потребности пожилых людей. В ассортименте предприятия представлены, например, карманная лупа с подсветкой, телефоны -- стационарные и мобильные с крупными клавишами, полностью автоматизированные пылесосы, открывалки для крепко закрученных банок, кофейные машины, которые сами себя выключают и др.

    «Предлагаемые нами товары, прежде всего, практичны и удобны в использовании. Они оформлены во вневременном стиле, т.е. их дизайн универсален, что устраивает и более молодых покупателей», -- подчёркивает Бригит Гессер. Важнейшим фактором для успешного воплощения этой деловой идеи предпринимательница считает тестирование новых продуктов на удобство использования их пожилыми людьми. Все новые поступления должны пройти контроль на соответствие строгим критериям.

    Вторая опора бизнеса – эко-кафе. Рядом с торговым домом для пенсионеров две предпринимательницы открыли кафе-бистро. Здесь проводятся разнообразные выставочные экспозиции и встречи авторов книг с читателями. «Теперь мы можем предложить нашим клиентам языковые курсы или семинары на такие темы, как, например, тренировка памяти, творческое письмо (мемуары), составление биографии. Всё это проводится на территории кафе», -- рассказывает Гессер.

    Тому, кто захочет повторить идею торгового дома для пожилых, придётся регулярно находиться в поиске подходящих поставщиков. Бригит и Юлия начали эту работу за полгода до открытия своего магазина. «Мы прочёсывали все предприятия электроники, а также предприятия, выпускающие товары для дома. Это немного напоминало поиск иголки в стогу сена», -- вспоминает Юлия Гессер. Месяцами она разыскивала в Интернете поставщиков медицинских и ортопедических товаров и издательства, выпускающие книги с крупным шрифтом.

    Бизнес семьи Гессер ещё находится на начальном этапе, но обе предпринимательницы уже думают о дальнейшей экспансии и планируют открытие новых филиалов в Берлине.

     

    Мода

    с доставкой на дом

    Франчайзинговая компания из Йоркшира PaulineMayLtd (www.paulinemay.com), также делает ставку на целевую группу пенсионеров. Для своей клиентуры предприятие предлагает широкий ассортимент модной одежды. Франчайзи, работающие в системе, со своими коллекциями посещают дома престарелых и частные резиденции пенсионеров, где проводят демонстрации коллекций. Цены колеблются от £16,99 (около €25) за блузу до £34 (€50) за платье с длинным рукавом. 80% одежды производится в Англии эксклюзивно для компании PaulineMay. Причем, каждая модель предлагается в любом размере. Ассортимент дополнен специальной одеждой для инвалидов, которые передвигаются в колясках.

     

    Тренинг

    для пожилых

    Идея создания франчайзинговой системы Motivation & Co(www.motivation-and-co.com) пришла в голову Элиан Эверет, когда она посещала своего дедушку в инвалидном доме. Она обратила внимание, что многие находящиеся там люди, особенно страдающие слабоумием, только и делают, что сидят с безучастным видом и скучают. Им нечем заняться, они почти не имеют социальных контактов и возможностей для активной деятельности.

    Компания Motivation & Coпредлагает свои услуги инвалидным домам и домам престарелых. Все программы, которые проводят сотрудники франчайзингового предприятия, длятся по часу. Это упражнения, которые стимулируют дух, поддерживают социальные контакты, а также улучшают координацию движений. В конце каждого часа обязательно проводится релаксационная программа.

    Персонал заведений, в которых проводятся программы, ведёт  дневники об участии жильцов дома в тренингах, отмечая успехи, которых они добиваются в ходе курса. Основная целевая группа франчайзинговой системы Motivation & Co. – люди от 70 до 90 лет. Все расходы берут на себя дома престарелых. Преимущество для франчайзи состоит в том, что для работы не понадобится отдельного помещения.

     

    *«BestAger» -- человек в «лучшем возрасте» -- термин, принятый по отношению к людям старше 50 лет.

     

    12 шагов к успеху

     

    Мы продолжаем серию публикаций для начинающих франчайзи – «12 шагов к успеху»**. Первые шаги заключались в том, чтобы грамотно оценить различные франчайзинговые системы, сделать предварительный выбор и вступить в переписку с их владельцами. Теперь вам предстоит изучить полученную от них информацию.

     

    Шаг 5.

    Запросите у франчайзера недостающую информацию

    Если вы обнаружили, что информация, которую вы ранее запросили, отсутствует, запросите её повторно. Придерживайтесь общего правила: настаивайте на информации в письменном виде. Если франчайзер не отвечает – смело отбрасывайте эту идею.

    Если же франчайзер приглашает вас на личную беседу, не предоставив предварительно запрошенную письменную информацию, то следует быть особенно осторожным! Лучше всего ещё раз напомнить ему, что вы настаиваете на информации в письменном виде для вашей и его безопасности. Если и после этого он не готов предоставить вам то, что вы просите, забудьте об этой франчайзинговой системе.

     

    Шаг 6:

    Анализ письменной информации и сужение круга франчайзинговых систем. Системы, которые предоставили вам всю запрошенную информацию в письменном виде, проходят в «следующий тур» – на более пристальное рассмотрение. Это означает, что информация должна быть проверена на предмет достоверности и соответствия вашим ожиданиям.

    На что следует обратить внимание при более узком выборе?

    Во-первых, проверьте, какое количество франчайзи по тем или иным причинам выбыло из системы. Если это число значительно, то следует быть осторожным! Небольшую же «текучесть кадров», напротив, можно считать нормальным явлением.

    Во-вторых, внимательно изучите цифры оборота и доходов.Как будущий предприниматель вы должны научиться обращению с такого рода информацией. Для начала проверьте, о каких цифрах идёт речь. Если о среднестатистических данных функционирующих предприятий – это хорошо. Если же это примерные цифры, вы должны разобраться, что именно имеется в виду – этоданные среднестатистического работающего предприятия, либо «образцового», чьи прекрасные результаты ещё не были достигнуты ни одним из других реально работающих франчайзи? Особенно осторожно нужно относиться к плановым цифрам (прогнозам). Ведь вы просили реальные данные работающих по франшизе предприятий! Если вы не получите желаемые реальные цифры – смело отсортировывайте эту франчайзинговую систему.

    В-третьих, проверьте, с какого месяца после открытия предприятия должны быть первые обороты? Как развивается оборот в течение года? С какого месяца среднее предприятие выходит на точку окупаемости (этот момент называется «Break-even-Punkt»)? Прибыль зависит от оборота и издержек производства (эксплуатационных расходов). Проверьте, какие издержки производства взяты за основу. Проконтролируйте их правдоподобность.

    И, кстати, не поленитесь воспользоваться услугами консультантов! На этом этапе вы можете обратиться к консультантам Немецкого Объединения Франчайзи (www.dfnv.de), Немецкого Франчайзингового Союза (www.dfv-franchise.de) или к своему собственному финансовому консультанту.

    В следующем номере мы расскажем как «отсортировать» те франчайзинговые системы, которые вы выбрали на предыдущих этапах.

     

    **См. «Дело», №№3-5/2009

     

     

     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by