DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 18 Май 2009 0:00

    Ученье – свет. И дополнительный доход

    В периоды кризисов люди стараются повышать свою квалификацию, или приобретать знания в новых видах деятельности. Это повышает их ценность для нанимателей и создает возможности для дополнительных заработков. Поэтому оригинальные обучающие программы, которые мы взяли со страниц нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee» -- могут оказаться востребованными и принести неплохой доход их создателям.

     

    Научные курсы

    для… детей

    Дети обладают естественным любопытством и неутолимой жаждой знаний. Не случайно всевозможные обучающие телепередачи и мультфильмы так любимы детской аудиторией. Поэтому предприниматели с хорошим чутьём давно уловили здесь недюжинный рыночный потенциал. Например, канадское франчайзинговое предприятие MadScience и немецкая франчайзинговая система ScienceLabтеперь предлагают научные курсы для… детей.

    Доктор Хайке Шетлер и Соня Штучти из ScienceLabразработали систему курсов для детей от 4 лет, которая в доступной их возрасту форме вводит ребят в мир естественных наук. Курсы рассчитаны на 14 недель с занятием один час в неделю. Стоимость полного курса -- €140 за одного ребёнка. Учебные группы состоят из 8 детей. Эта франчайзинговая система очень успешно работает в Германии.Курсы ScienceLabпродаются уже более чем в 60 населённых пунктах страны.

    На курсах преподаются различные темы из биологии, химии, физики, астрономии географии. Параллельно с детским направлением продвигается и концепция дополнительного образования для взрослых, которая помогает самим воспитателям и учителям разобраться в тех же вопросах, чтобы донести их до детей в доступной форме и в соответствии с требованиями немецкой образовательной системы.

     

    Консультации

    для родителей

    С 2002-го года Институт педагогики, здорового психоэмоционального развития детей и правильных технических средств обучения (IPSUM-Институт) с центрами в Штутгарте и Мюнхене (www.ipsum-institut.de) предлагает курсы для воспитателей, учителей, педиатров, акушеров и родителей. В образовательном курсе «консультант для родителей» со специализацией на раннем развитии, который преподаётся без отрыва от работы по выходным, слушатели узнают много интересного о психологии развития детей. Обучение разделено на четыре блока. Последний из них – практика и получение сертификата – не обязателен. Стоимость 2,5-месячного курса – €2200. Преподавание ведётся педагогами из самых различных отраслей: наряду с детскими врачами и медсёстрами в команде преподавателей работают квалифицированные педагоги.

    «В начале спрос на наш курс был настолько большим, что мы не могли справиться с наплывом слушателей, -- говорит доктор Райнер Патцлаф, руководитель IPSUM, который сам преподаёт на курсах в качестве специалиста по техническим средствам обучения. – Все места первого набора в Штутгарте были заполнены в течение нескольких дней». Теперь IPSUM предлагает аналогичные курсы в Мюнхене и Цюрихе. Число участников колеблется от 25 до 40. Причины, по которым люди хотят получить дополнительное образование в качестве консультанта для родителей, различны: например, воспитатели хотят повысить свою профессиональную квалификацию и расширить знания в области консультирования родителей. Их обучение на курсах часто оплачивается за счёт работодателя.

    «Многие оплачивают обучение из собственного кармана, поскольку испытывают потребность в квалифицированной поддержке молодых родителей, с которыми им приходится работать», -- говорит Патцлаф. Кроме того, окончание курса даёт возможность организовать собственное дело как дополнительный заработок либо работать консультантом на общественных началах. Квалифицированные консультанты для родителей сейчас пользуются в Европе большим спросом, так что этот бизнес наверняка будет расширяться.

     

    Школа для ди-джеев

    За плечами 21-летнего Александра Зигбаума более трёх лет опыта работы ди-джеем в берлинских клубах. Этот опыт и послужил толчком для деловой идеи. Молодой студент-скрипач простаивал ночи напролёт у проигрывателя. «За время работы в качестве ди-джея я понял, насколько важно подобрать музыку, которая соответствовала бы вкусам публики, и выстраивать именно такой репертуар, который держал бы слушателей в настроении целую ночь», -- вспоминает он.

    Многие, в основном молодые, посетители клубов охотно сами постояли бы у вертушки, но им зачастую не хватает смелости и необходимых знаний, чтобы взять вечеринку в свои руки. Александра Зигбаума и ещё одного фанатичного меломана Максима Бернштайна это воодушевило на создание собственной деловой идеи – школы для начинающих ди-джеев. Как ни странно, они открыли очень перспективную рыночную нишу: «Конечно, единичные ди-джеи, которые предлагали частные уроки, были и до нас. Но настоящей «кузницы талантов» для амбициозных молодых фанатов на тот момент в Берлине ещё не существовало», -- вспоминает Бернштайн.

    Молодые люди стартовали со своей идеей осенью 2006-го. Курс обучения в их школе длится от 6 до 15-ти месяцев и включает в себя полный объём знаний, необходимых ди-джею – начиная с обращения с проигрывающей техникой и изучения музыкальных предпочтений различной публики, заканчивая разработкой собственного стиля сценической презентации, поскольку любой ди-джей – это всегда еще и аниматор.

    Рекламу своей школы предприниматели проводили в музыкальных школах и институтах. Но самое большое внимание к их идее привлекла кооперация с берлинскими клубами: «Часто наша школа выступала, например, организатором клубной ночи при условии, что все презентационные и рекламные материалы будут «украшены» нашим логотипом, --рассказывает Зигбаум. – А клуб взамен получал услуги ди-джеев (самих предпринимателей или их учеников) бесплатно». Эта деловая идея развивается просто великолепно: в «DJSchoolBerlin» уже обучаются 42 ученика.

     

    12 шагов к успеху

     

    Мы продолжаем серию публикаций для начинающих франчайзи – «12 шагов к успеху»*. После того как вы оценили различные франчайзинговые системы и сделали предварительный выбор, вам предстоит первый контакт. Шаги 3 и 4 – это переписка с владельцами франчайзинговых систем.

     

    Чтобы заинтересовать их своей персоной и «выудить» из них максимум информации, вам нужно грамотно составить письмо. Вот примерный образец, который вы можете использовать для этой цели:

     

    Ф.И.О. франчайзи, адрес

    Название франчайзинговой системы, адрес

    Дата

     

    Уважаемые дамы и господа,

     

    Информацию о вашей франчайзинговой системе я получил из каталога «Franchise-Chancen 2007/2008» издательства «Немецкая экономика АО».

    Я планирую начать работу в качестве франчайзи, в связи с чем хотел бы  рассмотреть вашу франчайзинговую систему более подробно. Пожалуйста, вышлите мне полную информацию о вашей системе. Кроме того, я прошу вас ответить в письменном виде на некоторые интересующие меня вопросы. А именно:

    ·         Каковы годовые обороты и прибыль среднего предприятия, работающего по вашей франшизе, в первые три года работы?

    ·         В какие сроки среднее франчайзинговое предприятие выходит на точку окупаемости?

    Пожалуйста, назовите мне только фактические цифры в анонимной форме (без указания адресов и лиц). Если вы не имеете на руках таких цифр, назовите просто примерные данные среднего предприятия, работающего в вашей системе.

    В настоящее время я работаю по найму в компании, занимающейся недвижимостью. Но очень хотел бы уже в начале следующего года начать работать в качестве предпринимателя. Для начала работы я предпочёл бы регион (указать район, или город). Мой собственный капитал, который я мог бы инвестировать в своё дело, составляет (указать сумму).

    Буду очень благодарен за скорый ответ с интересующей меня информацией. Как только я её получу, незамедлительно свяжусь с вашей компанией снова.

     

    С уважением,

    (указать Ф.И.О. и свой адрес)

     

    Информация, полученная от ваших потенциальных деловых партнеров должна стать предметом серьезного анализа. Если в течение четырёх недель вы не получили от них ответа, отсортируйте эту франчайзинговую систему и откажитесь от сотрудничества. Если в ответном письме вы что-то не совсем поняли или в чём-то сомневаетесь, отметьте эти места для дополнительного изучения. Сохраняйте все полученные ответы. Позже вы выберете одну из этих систем. Пока же – архивируйте информацию.

    Если вы не получили информацию в письменном виде, или вам предлагают её в устной форме – будьте осторожны! Здесь явно что-то не так. Если франчайзер уклоняется от предоставления запрошенной вами письменной информации, лучше забудьте о такой франчайзинговой системе.

    Не вступайте на этом этапе ни в какие переговоры без получения предварительной письменной информации. Настаивайте на том, что вы желаете получить запрошенную вами информацию в письменном виде. Прежде всего, фактические данные (оборот, прибыль, точка окупаемости, сумма инвестиций). Франчайзер обязан знать эти цифры. Если же он утверждает, что не может предоставить вам эту информацию (например, «из соображений конфиденциальности»), смело отсортировывайте эту систему. Такого рода утверждения являются отговорками, которым вы не должны верить.

    Даже новые франчайзинговые системы как минимум должны иметь основное предприятие либо несколько пилотных проектов. На таких предприятиях тестируются условия для будущих франчайзи. Так что, даже если вы попадаете в число первых партнеров, настаивайте на полной письменной информации!

     

    *См. «Дело», №№3,4/2009

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by