DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 18 Апр 2009 0:00

    НЕгрязные танцы

    Сегодня в Беларуси все активнее развиваются бизнес-проекты в сфере услуг. Хорошей идеей для создания собственного предприятия может стать открытие танцевальной студии.Инвестиции в такой проект, в среднем, варьируются от $5 тыс. до $50 тыс. -- в зависимости от арендной ставки, размера и состояния помещения. Окупаемость вложений – от года до полутора.

     

    Расходы

    Доходы

    Аренда помещения

    Количество проданных абонементов

    Оборудование (пол, вентиляция, стойка рецепшн, зеркала, музыкальный центр, коврики, степы и т.д.)

    Проведение семинаров, мастер-классов

    Персонал (инструкторы, администраторы, уборщица, бухгалтер)

    Количество проданных билетов на корпоративные вечеринки

    Реклама

    Субаренда в дневное время

     

    Продажа книжных пособий, видеоматериалов, спортивной одежды и обуви

     

    Танцшкола как бизнес-проект требует определенных вложений. Основные статьи доходов и расходов представлены в таблице. Начнем с расходной части.

     

    От танцпола

    до танцпотолка

    Большинство танцклубов арендуют помещение -- на постоянной основе или за почасовую оплату. Приличный зал можно найти в различных домах культуры, центрах творчества, танцклубах с собственными залами, спортивных центрах. Арендная плата в этих зданиях не такая высокая, как в объектах коммерческой недвижимости. Кроме того, в учебных и общественных заведениях не нужно дополнительно тратиться на оплату многочисленных справок и разрешений -- от пожарной службы, санэпидемстанции и др., поскольку  все эти вопросы уже урегулированы самим арендодателем.

    Хватает в столице и подвальных помещений, которые сдаются в аренду. Но с ними немало и трудностей: необходимо сделать ремонт, обеспечить искусственную вентиляцию, установить зеркала – и это при том, что через год арендодатель может сказать вам «до свидания!».

    Помещение лучше искать ближе к центру. Если же выбирать спальный район,  придется внимательно изучить социальный состав населения, провести маркетинговые исследования.

    Чтобы правильно оборудовать танцевальный зал,  необходимо обратить внимание на следующие нюансы. Во-первых, пол должен быть нежестким, амортизирующим. Как правило, выстилают его нелакированным паркетом, что позволяет танцорам не скользить и передвигаться с максимальным удобством. Во-вторых, следует позаботиться о зеркалах - они должны быть не менее двух метров в высоту и иметь как можно меньше стыков. Таким образом, зеркальные стенки желательно составлять из широких зеркал, ведь каждый стык - это искажение, а чем меньше будет искажений, тем лучше. В-третьих, для бальных танцев и классической хореографии вдоль стен зала необходимо установить станки.  В Беларуси, к сожалению, нет магазинов, специализирующихся на профессиональном оборудовании для танцзалов. Бизнесмены выкручиваются, как могут.

     

    Педагог – царь и бог!

    После рабочего дня клиенты мечтают о положительных и ярких эмоциях. Ради «зажигательных» инструкторов люди готовы не только ездить в дальний конец города, но и переплачивать за занятия. Найти такого профессионала непросто, но возможно. Заработок преподавателя зависит как от его «звездности», так и от размеров группы. В среднем он определяется либо как процент от сборов (от  20%), либо стоимостью занятия - от $7 до $20.

    Часто школы танцев приглашают выпускников институтов культуры, танцевальных училищ и других учебных заведений, готовящих профессионалов-хореографов.С другой стороны, ни в Институте культуры, ни в Минском хореографическом колледже, ни в Колледже искусств не готовят педагогов для модных клубных или восточных танцев.

    Бывает и так, что школы создают люди, освоившие танцевальный курс самостоятельно, вплоть до домашнего изучения по видеокассете. Прозанимавшись с такими «самоучками» несколько месяцев, клиенты  просто не хотят продолжать занятия.

    Кроме того, сейчас клиенты стали и вообще более привередливыми: случайная грубость или окрик преподавателя уже не прощаются.

     

    Рекламный бюджет

    Очевидно, что реклама необходима любому бизнесу. Однако не всегда она эффективна. Всплеск наплыва желающих научиться танцевать традиционно приходится на осенние месяцы. В период новогодних праздников наступает затишье, а к весне -- новый виток активности. Люди хотят сбросить лишние килограммы, набранные за время рождественских застолий. С июня по август школы нередко уходят на каникулы – мало посетителей.  

    Поэтому при формировании рекламного бюджета важно не пропустить начало «сезонов» - сентябрь и февраль.

    Для новой студиинужна и печатная, и наружная реклама, и радио-ролики, и хороший интернет-сайт.На сайте целесообразно разместить расписание уроков, курсов, событий, мероприятий, мастер-классов и выступлений, на три месяца вперед. Желательно указать продолжительность каждого занятия, курса, перерывов, а также условия отработок пропущенных занятий.

    Не последнюю роль играет и PR. «Сейчас в моде различные тематические вечеринки, – отмечает Юлия Ледянина, призер танцевальных конкурсов и директор танцевальной школы «Queens» (профильное направление - стрип-пластика), -- где клиенты могут показать, чему они научились. Раз в полгодая провожу конкурс среди посетительниц, главными призами являются бесплатные абонементы. Как правило, выступают и сами преподаватели с мастер-классами. Интерес большой, девушки уже спрашивают, когда следующая вечеринка. Если мероприятие удалось, прошло ярко и весело -- очень скоро наблюдается приток клиентов, и часто -- из других школ. Ведь после какого-то момента в качестве рекламы начинает работать пресловутое «сарафанное радио».

     

    Как заработать

    Итак, выбрано правильное место, найдены энергичные тренеры, а рекламная кампания в самом разгаре. И тут начинается самое приятное. На чем же зарабатывает современная школа танцев? И как сделать ее прибыль максимальной?

    Практика показывает, что выигрывают те заведения, которые могут предложить своим клиентам разнообразие во всех отношениях, начиная от стиля танцев, и заканчивая формами занятий и способом оплаты. «Очень важный момент -- спектр предлагаемых услуг,-- подчеркивает Людмила Крученко, директор танцевальной школы «Блэк». -- Узкопрофильные клубы в коммерческом планебесперспективны, поэтому сразу предлагайте широкий выбор танцевальных направлений. У нас в клубе сейчас их десять. Людям нравится выбирать, а мне нравится предлагать».

    По-прежнему в первых строчках рейтинга - восточные танцы. Средний возраст клиенток - 30-35 лет, профессиональный состав довольно разношерстный - в школах и студиях можно увидеть преподавательниц институтов, инженеров, менеджеров, косметологов. Женщины так увлекаются процессом, что сами шьют себе костюмы, участвуют в профессиональных конкурсах.

    Вышло за пределы стриптиз-клубов и такое направление, как женская пластика, или стрип-дэнс. Актуальны клубные направления – молодежь старается выделиться в ночном клубе. В этом случае преподаватели должны быть активными и харизматичными танцорами-резидентами клубов, а музыка - только самой модной.

    В прайс-листах многих танцевальных школ появилась такая услуга, как постановка свадебного танца. Так, хореографы создают для молодоженов красивую хореографическую постановку на основе того или иного танца: вальса, танго, румбы.

    Еще одно необычное направление – «гимнастика славянских чаровниц»: физические и дыхательные упражнения, направленные на оздоровление женского организма, которые с давних времен применялись женщинами на территории Беларуси.

    Эксперты также советуют обратить внимание на такие направления, как ирландский степ, чечетка и индийский танец.

    Основная прибыль танцевальной школы, конечно, складывается из стоимости занятий. Сколько можно заработать? Стандартная группа – от 10 до 15 человек.Стоимость абонемента с посещением два раза в неделю составляет 75-100 тыс. рублей. За разовое занятие в танцевальной школе потребитель готов платить от 15 до 25 тыс. белорусских рублей. Людям, которые часто «мотаются» по командировкам, удобнее оплачивать каждое занятие  «по факту», чем приобретать месячныйабонемент.

    Самые посещаемые – вечерние занятия. Прайм-тайм в любой танцевальной школе – с 18.00 до 22.00. В утреннее или дневное время можно организовывать дополнительные занятия - к примеру, для детей, неработающих домохозяек и молодых мам, или же сдавать этот зал в субаренду. Кроме того, есть и другие доходные статьи - многие клубы проводят семинары, предлагают индивидуальные занятия. Последнее - своего рода премиум-услуга в танцевальных школах. Стоит каждый час такого «эксклюзива»  от $15 до $30. Основная клиентура - люди занятые, с высокими доходами, а также те, кто стесняется заниматься в группах. Из них часть «адаптируется», освоив базовые навыки, они начинают чувствовать себя более уверенно и идут в общую группу. Но чаще выбравшие «индивидуальный» путь остаются ему верны.

    Почему сегодня можно с уверенностью считать школу танцев перспективным бизнесом? Дело в том, что интерес к этому модному увлечению сегодня проявляют не только студенты, но и вполне состоятельные взрослые люди. Танец - это не только разговор без слов. Это еще и искусство, и мощная зарядка организма положительными эмоциями. Часто люди приходят не столько учиться танцам, сколько развлекаться, проводить досуг.

    Какова же ваша целевая аудитория? Во-первых, это люди, которые всегда хотели научиться танцевать, но по разным причинам не могли сделать этого раньше. Вторая группа ищет в танце спасение от повседневных проблем, рутинной работы и одиночества. В Америке есть клиники, где с помощью запатентованной танцевально-двигательной терапии лечат даже психиатрические заболевания. Для третьей группы танец является  идеальным средством для поддержания здоровья. Они отдают предпочтение танцам по сравнению с фитнесом из-за таких факторов, как культура танца, общение с его почитателями, что является изысканным и не общедоступным досугом.

    - Танцы – один из самых лучших способов лечения «синдрома менеджера», который сейчас встречается чаще, чем простудные заболевания. Как сказала одна наша постоянная клиентка – чем идти к психотерапевту, лучше посетить танцевальное занятие, -- подмечает Людмила Крученко, директор танцевальной школы «Блэк», отметившей в этом году свое 14-летие.

    Абсолютное большинство занимающихся в танцевальныхклубах -- девушки 18-27 лет. Как правило, клубы на 90% «женские». Так что стоит подумать о привлечении мужской аудитории. Возможно, это откроет новые бизнес-горизонты.

     

    Резюмируя

    Напоследок хочется подчеркнуть: пожалуй, самое главное условие успеха -- это особое отношение к клиенту, в некотором роде «фанатизм». Не случайно школами восточного танца руководят женщины с восточной кровью, студиями современных танцев -- активно танцующая молодежь. Однако этот «огонь» никак не отменяет рутинной административной работы, которой в «танцевальной» компании тоже немало.

     

    Татьяна Курганская,

    инструктор-хореограф танцевальных школ

    «Queens», «Satori», «Блэк»,

    специально для «Дела»

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by