DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 18 Апр 2009 0:00

    К сердцу клиента – через желудок

    Первые эко-супермаркеты в Европе открылись в 1999-м году. С тех пор они растут, как грибы после дождя. Даже дискаунтеры распознали потенциал «здоровой» идеи и ввели экологический ассортимент. В последнее время жители Беларуси тоже стараются приобретать экологически чистые продукты. Поэтому бизнес-концепции, опубликованные на страницах нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee» -- могут быть интересны отечественным предпринимателям.

     

    Эко-продукты уже превратились в господствующую тенденцию европейского продуктового рынка. В 2008 году в Германии открылся 71 новый эко-супермаркет, а их общее количество превысило 500. Лидер этого рынка – компания Alnatura– только за прошлый год увеличила оборот на 24%. Даже экономический кризис до настоящего момента мало затронул эко-отрасль. В Европе в 2008 году она показала прирост в 10% и достигла оборота €5,8 млрд.

     

    Эко-сервис

    для полуночников

    Для успешной работы на рынке эко-продуктов, где конкуренция постоянно возрастает, есть хороший рецепт. Его знает немецкий предприниматель Антон Керлер. Сегодня клиентов интересует исключительно высококачественный ассортимент и гибкое время работы. Концепция Керлера учитывает оба требования – в его био-магазинах Fresh`n`Friends (www.freshnfriends.com) покупателям круглосуточно предлагается более тысячи наименований эко-продукции! В принципе Fresh`n`Friends – это обычный современный «магазин у дома», только с ориентацией на здоровый стиль жизни.

    Наряду с богатым выбором повседневных продуктов питания в магазине работает закусочная с салатами и пончиками, где можно что-то «перехватить» между основными приёмами пищи. А по выходным покупателям предлагается ещё и дополнительный аттракцион – в вечернее время здесь работают известные ди-джеи, которые приглашают ночных гуляк зайти «на огонёк».

    Эта концепция уже пишет свою историю успеха. Всего через три месяца после открытия круглосуточного био-магазина Керлер вышел на точку окупаемости! Ровно через год в Берлине им был открыт уже второй магазин. Сегодня в берлинской сети Керлера четыре магазина, а предприниматель уже нацеливается на открытие следующих, которые будут работать на основе франчайзинга.

     

    Экологический

    онлайн-портал

    Эта идея полностью делает ставку на эко-моду. Портал EcoShopper(www.ecoshopper.de) появился в сентябре 2007 года. Благодаря поисковой машине, специализирующейся на экологических и социально-безопасных продуктах,клиенты портала получают быстрый обзор рынка и сравнение цен. Поисковик предлагает покупателям всё для приверженцев эко-стиля -- от продуктов питания и энергосберегающей электроники до эко-одежды и природной косметики. Причем, портал кооперируется не только с онлайн-магазинами, но и с поставщиками эко-услуг.

    Секрет успеха этой деловой идеи – многообразие ассортимента и удобство выбора. Основная ставка делается на широту ассортимента. Например, в «зелёном» туристическом бюро клиентам предоставляется широкий выбор путешествий, не наносящих вред окружающей среде. Создатели портала отмечают растущую популярность своего детища. Если при его создании здесь были представлены 141 компания и 45 тыс. наименований товаров, то сегодня их число достигло 211-ти, а количество предлагаемых ими товаров составляет 80 тыс. наименований.

    Богатая клиентура вознаграждает старания предпринимателей частыми посещениями. В начале года число запросов перевалило за 100 тыс. Модель деловых отношений портала и представленных на его страницах компаний такова: владельцы портала получают либо твёрдый годовой взнос, либо комиссионные, которые зависят от оборота. Причем, компании-поставщики могут выбирать любой из трех, специально разработанных годовых тарифов.

     

    Эко-фастфуд

    Самые лучшие деловые идеи часто возникают из прочувствованной будущими предпринимателями необходимости. Так было и с идеей создания сети эко-фастфуда Gorilla. Ее слоган – «естественно фастфуд». Естественно – в смысле «конечно» и «натурально». К созданию этой идеи предпринимателя Матиаса Ришау подтолкнули его собственные дети.

    -- Я видел, насколько они зависимы от шоколада, и хотел как-то этому противостоять, -- рассказывает отец. – Поскольку малыши фруктами пренебрегали, я порезал яблоки и бананы на маленькие кусочки, наколол на шпажки и выложил на блюде. И с удивлением заметил, что кусочки «ушли» так быстро, как будто это были плитки шоколада!

    Недавно Ришау открыл уже пятый филиал в Берлине! С момента открытия первой «Гориллы» в центре Жандармской площади, туда неизменно стекается народ. Успешно работает и второе направление бизнеса – кейтеринг*. Особенно любят заказывать «здоровую» еду работники теле- и киноиндустрии.

    Закусочная функционирует по принципу буфета: все блюда расставлены на прилавке по принципу самообслуживания, но всегда можно обратиться за помощью к дружелюбному персоналу. Салаты, фрукты и другая не требующая кулинарной обработки пища продаётся на вес. Инновация предприятия – «салаты со сковороды: горячие цельнозерновые макароны подогреваются вместе со свежими салатами на сковороде.

    Каждый из четырех видов свежеприготовленного супа по вкусу клиента может быть дополнен проращенной пшеницей, крутонами (гренками), кокосовыми хлопьями или тыквенными семечками. Мюсли, бутерброды и свежеиспечённые пироги дополняют ассортимент.

    Философия предприятия подразумевает, что, во-первых, все ингредиенты выращены экологическим методом, а во-вторых, всё приготовлено из продукции местного производства. Бессмысленно искать здесь киви из Новой Зеландии, так же как и вино из Южной Африки. Вместо них посетителям приготовят ароматные салаты из редиски, моркови, спаржи и яблок, выращенных  в окрестностях Берлина.

     

    *Кейтеринг – выездное обслуживание.

     

     

    12 шагов к успеху

     

    В прошлом номере мы начали серию публикаций для начинающих франчайзи – «12 шагов к успеху»** и рассказали о «первом шаге» -- изучении специфики работы по франчайзинговым схемам. Второй шаг – гораздо более важен, поскольку теперь вам предстоит выбрать одну из множества франчайзинговых систем.

     

    Успех франчайзинговой системы базируется на «командной игре» всех участвующих предприятий. Франчайзер предлагает концепцию, регулирующие инструменты (технологии управления и маркетинга) и системные наработки (производство).

    Вклад начинающего франчайзи – это, прежде всего, капитал, личная заинтересованность, а также предпринимательская сноровка. При этом работа партнёров системы точно согласована между собой.

    С чего начинать, если вы решили выбрать франчайзинговую систему для своего будущего предприятия? Прежде всего, найдите время на детальное изучение информации о франчайзинговых системах, которые вы предварительно наметили. Занесите эти системы в таблицу со следующими подразделами:

    ·         франчайзер;

    ·         адрес/телефон;

    ·         интернет-адрес/адрес электронной почты;

    ·         контактное лицо;

    ·         запрос (куда, какие сроки);

    ·         ответ (в течение какого времени).

    На что стоит обратить внимание при первоначальном выборе франчайзинговой системы:

    Спросите сами себя: подхожу ли я для этой концепции? Подходит ли она для меня? Представьте себя на месте франчайзи: возможно вам придётся посвятить пять, десять или более лет жизни работе в этой франчайзинговой системе. Представляется ли вам это возможным? Ведь систему нельзя поменять в любой момент, как обычное рабочее место, если вы вдруг решите заняться чем-то другим.

    Помните, что вам придётся инвестировать ваши деньги в новое предприятие! Поэтому выбирайте систему очень тщательно. Например, поразмыслите над тем, имеет ли положенная в основу системы деловая идея хорошие шансы в будущем. Опросите членов семьи и знакомых – могут ли они представить себя в роли клиентов вашего будущего предприятия?

    Попытайтесь также получить представление о конкурентной ситуации в той отрасли, в которой работает франчайзинговое предприятие. Спросите себя: важно ли мне работать в системе, которая давно и прочно укрепилась на рынке, или я предпочёл бы быть одним из тех, кто выходит на рынок с новой деловой идеей?

    Но, в первую очередь, обратите внимание на информацию о сумме первоначальных инвестиций и предполагаемой точке рентабельности. Просмотрите информацию о постоянном франчайзинговом сборе. Что вам предлагается взамен? Помните, что франчайзер совсем не бесплатно предоставляет в ваше распоряжение наработки и технологии, которые должны помочь вам в получении прибыли.

     

     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by