DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 18 Мар 2009 0:00

    «Перезагрузка» для компании

    Мировой экономический кризис заставляет переосмыслить многие традиционные деловые идеи. По мнению экспертов нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee» -- новые времена требуют новых решений. Некоторые примеры, когда «перезагрузка», казалось бы, обычного бизнеса позволила вдохнуть в него новую жизнь, на наш взгляд, могут быть использованы и в Беларуси.

     

    Игровой бар

    Если вы любите игры в компании, то с такой замечательной деловой идеей, как «TriangelSpielekneipe» (www.triangel-dd.de), вы сможете устраивать игровые вечера ежедневно. Причём в вашем собственном игровом кафе, которое, однако, имеет мало общего с казино и игровымиавтоматами.

    В свое время Марк Вольф был владельцем совершенно обычного дрезденского музыкального бара, который, впрочем, не приносил особого дохода. Успех пришел к предпринимателю лишь после того, как он начал предлагать клиентам «экспонаты» из своей личной коллекции игр. Сегодня Вольф – владелец единственного в Германии игрового кафе. Оборот заведения с тех пор более чем удвоился.

    С детских лет Вольф был заядлым фанатом игр, которых в его квартире со временем скопилось огромное множество. «Я уже понятия не имел, что мне дальше со всем этим делать», -- вспоминает дипломированный экономист, открывший в 1998 году свой тогда ещё музыкальный бар. Постепенно Вольф стал переносить свои игровые «залежи» в заведение. И даже удалил бутыли с алкоголем из заднего буфета, разместив вместо них игры. Это и стало моментом рождения деловой идеи. «Резонанс был сенсационным», -- вспоминает предприниматель. Кафе, где гости получают не только еду и напитки, но и возможность попробовать самые разнообразные необычные коллективные игры и тут же их приобрести – стало сверхпопулярным. В конце концов, в апреле 1999 года Вольф переделал свой музыкальный бар в заведение под названием «Triangel-Spielekneipe». И теперь вместе с меню посетители получают карту с детализированной информацией более чем к 600 играм. Официанты «Triangel-Spielekneipe» -- также знатоки игр: они представляют гостям «игровое меню» и помогают разобраться в сложностях правил.

    Стартовые расходы на игровое кафе в 300 кв.м. составили для Вольфа €150 тыс., причем, более половины этой суммы он инвестировал из собственных средств. Разумеется, он воспользовался кое-каким инвентарём из своего бывшего музыкального бара. В ассортименте кафе 600 игр, которые сдаются напрокат и еще столько же – для продажи.

    Каждый из играющих гостей платит €1 за один визит. Цены на покупку игр колеблются от €3,90 до €139,90. При этом годовой оборот предпринимателя составляет в среднем от €350 тыс. до €400 тыс., а рентабельность – от 11% до 18%.

    В будущем Вольф не исключает возможности создания франчайзинговой системы. Чтобы распространить свою деловую идею по всей территории Германии, в настоящее время он присматривается к потенциальным франчайзи. Но возможен и другой путь развития бизнеса – предоставление лицензий, к примеру, для гостиниц среднего класса, которые благодаря этой идее смогут увеличить оборот.

     

    Мобильное казино

    Британское предприятие-франчайзер AbsoluteFunCasino (www.absolutefuncasino.co.uk) предлагает почувствовать атмосферу Монте-Карло в собственных четырёх стенах или на корпоративной вечеринке. Столы для рулетки и игры Блэк-Джэк «возводятся» в мгновение ока. А чтобы это было действительно удовольствием, а не обычной азартной игрой, здесь играют не на деньги, а просто ради удовольствия – чтобы «пощекотать нервы».

     

    Газеты и журналы…

    в рассрочку

    Ситуация на рынке печатных изданий сейчас тяжёлая. Это относится как к США, так и к европейским странам. С одной стороны, растёт поток газет, глянцевых журналов и деловых изданий, с другой – снижается готовность потребителей связывать себя долгосрочными абонементами с одним определённым изданием. Из этой проблемы извлёк пользу один находчивый предприниматель, создав собственную деловую идею. Maghound – так называется его предприятие – даёт подписчикам возможность составить индивидуальный абонементный пакет из сотен наименований (точнее, из 243-х) всего за часть цены от стоимости каждого отдельного издания.

    Изюминка деловой идеи в том, что состав абонементного пакета может быть в любой момент изменён через Интернет. Не должно превышаться лишь максимальное число изданий в пакете. На выбор клиентам компании представлены 15 различных вариантов комплектации. Минимальный месячный взнос за пакет, включающий до трёх изданий, составляет чуть более $5. Стоимость остальных вариантов зависит от количества и оригинальной продажной цены изданий. Это хороший пример деловой идеи, которая гибко реагирует на изменение поведения потребителей и, тем самым, открывает новые возможности бизнеса.

     

    «Детская» реклама

    Как и где можно провести выходные с детьми? Какие рестораны в вашей местности будут рады не только вам, но и вашим чадам? И где можно приобрести модный гардероб для малыша? Ответы на подобные вопросы предоставят иллюстрированные газеты британского франчайзингового предприятия RaringtoGo (www.raring2go.co.uk), которые распространяются через школы, детские сады и библиотеки. Все они оформлены соответствующим образом – от начала до конца четырёхцветные, на высококачественной бумаге, объёмом от 24 до 64 страниц в формате A5. Газета выходит четыре раза в год.

    Каждый партнер этого франчайзингового предприятия «получает» определённый регион, где собирает информацию для адресной страницы издания и вербует рекламодателей. И адреса, и рекламу он может самостоятельно «вводить» посредством специальной редакционной системы. Обложка у всех изданий одинаковая. Да и печатание номеров осуществляется одной центральной типографией. А вот за распространение издания на «своей» территории несёт ответственность франчайзи.

    По оценкам владельцев системы, при выпуске газеты объёмом в 32 страницы оборот может составить около €11 тыс., из которых €6700 – прибыль без учёта налогов. Вступительный взнос зависит от размера региона, в котором собирается работать франчайзи. Минимальный вариант составит около €11780.

    Предприятие уже имеет богатый опыт – кроме газет информацию о шопинге и развлечениях по городам можно найти на его веб-странице www.thebestofuk.co.uk. Подобный информационный портал уже есть и в Германии – www.meinstadt.de.

     

     

    12 шагов к успеху

     

    Работа во франчайзинговой системе похожа на обычное занятие бизнесом. Но при этом она имеет свою специфику. Практика показывает: далеко не все предприниматели становятся успешными франчайзи. Поэтому прежде чем ввязываться в новый для себя бизнес, стоит хорошенько взвесить собственные возможности. В этом номере мы начинаем серию публикаций для начинающих франчайзи – «12 шагов к успеху»*.

     

    Шаг 1. Подходите ли вы для работы во франчайзинговой системе?

    Франчайзи – это предприниматель. Но не каждого, кто способен к предпринимательству, автоматически можно причислить к хорошим франчайзи. Для вступления во франчайзинговую систему недостаточно того, что вы уже работаете самостоятельно. Скорее, наоборот: франчайзинг предлагает хорошие шансы именно тем, кто до сих пор был занят как наёмный работник.

    Вступление во франчайзинговую систему означает, что вы создаёте своё предприятие, ориентируете его по успешно работающей концепции и становитесь членом разветвлённой сети.

    Франчайзи имеет возможность избежать многих ошибок, типичных для начинающих предпринимателей. Этим франчайзинг и интересен. Например, для тех, кто хочет избежать многолетних стартовых проблем, неизбежных при реализации собственной деловой идеи.

    Конечно, во многом старт в качестве франчайзи не отличается от начала работы в «обычном» предпринимательстве. Франчайзи точно так же вносит «в дело» свой капитал, свою рабочую силу и свою безграничную заинтересованность в успехе. Он точно так же берёт на себя предпринимательский риск. Но чтобы наслаждаться плюсами этой работы, франчайзи должен быть готов принять так же и ее минусы. В первую очередь, к ним относится продолжительное рабочее время. В начальной стадии предпринимателям редко удаётся работать менее 12 часов в сутки.

    От франчайзи требуются  индивидуальность и заинтересованность. Так же как и в любом виде предпринимательства, здесь действует правило: успех зависит от способностей, личности и заинтересованности предпринимателя. Тот, кто не обладает качествами, необходимыми для успешной работы в бизнесе, не сможет быть успешным и при работе во франчайзинге.

    Важное качество для франчайзи – умение работать в команде. Вы будете использовать для своего предприятия бизнес- и маркетинговую концепции франчайзера. Это часть франчайзинговой системы. Поэтому важное качество франчайзи – быть командным игроком! Он должен уметь выполнять свою роль, должен быть готов поделиться своими идеями с другими, от него потребуется готовность работать по единым нормам, утверждённым системой, ему также придётся принять тот факт, что не всегда можно воплотить в жизнь собственные замыслы. Предпринимательская свобода выбора франчайзи может (и должна!) быть ограничена.

    Индивидуальность в этом бизнесе отходит на второй план. С позиции клиента самостоятельные предприятия, работающие по франшизе, должны выглядеть сетью филиалов. Чтобы этого добиться, личности бизнесмена-франчайзи приходится отойти «в тень». Необходимо понять, что, в конце концов, это и есть ваше преимущество. Ведь общий брэнд предприятий сети увеличивает доверие клиентов и ведёт к росту оборота.

     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by