DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 18 Фев 2009 0:00

    Франчайзинг: «денежная машина» или ловушка?

    Cчитается, что в периоды кризиса работа на условиях франчайзинга является наименее рисковым делом. Ведь можно использовать уже «раскрученные» идеи. Однако при этом следует избегать «франчайзинговых ловушек». Прислушаемся к советам нашего немецкого партнера – журнала «DieGeschaeftsidee».

     

    «Порядочный» магазин

    Здесь есть всё, что порадует человека, ценящего порядок: жестяные банки, коробки, папки-скоросшиватели, а также многое другое, что помогает поддерживать порядок.

    В США многие крупные торговые сети, такие как «ContainerStore», предлагают своим клиентам богатый ассортимент товаров, которые делают жизнь более упорядоченной. Теперь эта деловая идея успешно представлена и в Австралии. Здесь работает фирма HowardsStorageWorldLtd. (HSW) -- одна из старейших и самых успешных предприятий этого направления, которая имеет около 70 партнёров и является одной из ведущих компаний на рынке франчайзинга. Сейчас HSW планирует международную экспансию, в том числе и в Германию.

    Условия для вступления во франчайзинговую систему HowardsStorageWorld довольно жесткие. В первую очередь, необходим коммерческий опыт и подтвержденные организаторские способности. Объем инвестиций для открытия HSW-филиала с торговой площадью 550 кв. м. составляет около 250 тыс. австралийских долларов (почти €130 тыс.). Причем, не менее 10% от этой суммы должен составлять личный капитал. Дополнительно уплачивается одноразовый франчайзинговый сбор – около 35 тыс. австралийских долларов, или €19тыс. Пока HSWв Европе представлена только в Испании и Ирландии. Полную предпринимательскую концепцию на немецком языке с множеством рекомендаций по созданию бизнеса можно заказать через Интернет (адрес в редакции).

     

    В помощь новосёлам

    Эта идея родилась в США. Сотни тысяч человек ежегодно переезжают на новые места. И чаще всего им непросто быстро сориентироваться на новом месте. Где ближайшая булочная? Как вызвать сантехника? Каков режим работы местных служб, учреждений и ведомств? Подобные вопросы интересуют не только американцев, но и наших сограждан.

    Во многих регионах США успешно работают так называемые «housewarmers». Это люди, которые по поручению одноименного франчайзингового предприятия персонально встречают новосёлов и преподносят им «подарок на новоселье» -- презентационную корзину, где содержится информация, которая поможет им быстрее обжиться на новом месте. Там можно найти план города, обзоры магазинов и учреждений с указанием режима работы, купоны на скидки, а также маленькие подарки от местного предприятия «Housewarmers».

    Но миссия компании этим не ограничивается. Для франчайзингового предприятия (www.housewarmersusa.com) не менее важно постоянно обновлять информацию и пытаться «заполучить» местные предприятия и фирмы в качестве спонсоров или рекламодателей. Поскольку именно от них партнёры компании получают свои доходы. При этом поиски спонсоров не ограничиваются «своим» регионом. Франчайзер* вносит свою долю в общий экономический успех предоставляя спонсоров и рекламодателей из разных городов.

    Вступительный франчайзинговый взнос колеблется от $5 тыс. до $10 тыс., в зависимости от размера региона, в котором вы собираетесь работать. Текущий сбор составит 3-5% от оборота.

     

    «Денежная машина»

    Фирма Optifreshрекламирует свой автомат под названием ActiveHandwashкак настоящую «денежную машину». И действительно концепция, которая стоит за этими автоматами и вскоре должна появиться в качестве франчайзинговой системы в Германии, выглядит в высшей степени многообещающей

    ActiveHandwash– это автомат, который, в зависимости от вида оснащения, предлагает до четырёх различных вариантов бумажных полотенец для очистки лица и рук. Начиная от обычных сухих или влажных полотенец и заканчивая салфетками с антибактериальным покрытием. Самое главное в этой идее то, что клиенты пользуются автоматом ActiveHandwash совершенно бесплатно. Установщик предлагает их как совершенно особый сервис. Местами для установки этих реализуемых по франчайзингу автоматов могут стать, например, торговые центры, парки отдыха, спортивные студии, рестораны или медицинские учреждения.

    Как на этом можно заработать? Ответ прост: благодаря рекламе. Поверх отверстий, через которые подаются салфетки, то есть на высоте глаз, автоматы имеют сразу две возможности для размещения рекламы – во-первых, отделение для «визитных карточек», а во-вторых, монитор, на котором могут демонстрироваться рекламные ролики. Именно в этом состоит преимущество предлагаемых рекламных площадей – речь идёт о «сенсорных» поверхностях. Если пользователь заинтересовался каким-либо рекламным предложением, он может прикосновением пальца вызвать подробную информацию или даже зайти на нужную интернет-страницу. Можно сделать и немедленный заказ, поскольку в автомат встроен полноценный интернет-терминал.

    Возможности применения этой идеи поистине безграничны. Во-первых, существует огромное число мест, где могут быть установлены автоматы ActiveHandwash. Понадобится лишь возможность подключения к электросети и доступ в Интернет (беспроводной или посредством кабеля). Во-вторых, есть масса вариантов оформления рекламы на фронтальной стороне аппарата. Это могут быть, например, короткие рекламные ролики по пять секунд, которые будут пускаться двенадцать раз в течение часа. Но и с более длинными фильмами не возникнет никаких проблем.

    Большой плюс, который эта идея даёт рекламодателям – возможность установить контакт между пользователем и автоматом в самых различных вариантах: это может быть как простой ввод электронного адреса, так и активное участие, например, в каком-либо опросе. Технология Touchscreen позволяет делать всё это без проблем. Ну, а предприятия, которые установят на своей территории автоматы ActiveHandwash, получат сразу два важных преимущества: с одной стороны они предложат своим клиентам дополнительную бесплатную услугу, а с другой – хороший источник доходов.

    В данный момент фирма Optifreshищет партнера для реализации этой идеи в Германии, который получит эксклюзивное право на ее распространение по всей территории страны.

    (см. Франчайзинговая ловушка 3)

     

    Франчайзинговые «ловушки»:

    как защитить себя от несерьёзных предложений

    Банкротство в начале работы во франчазинговой системе встречается гораздо реже, чем у тех, кто «стартует» в одиночку. Поэтому многие начинающие предприниматели проявляют большой интерес к франчайзинговым системам. Но при выборе «своей» системы основным принципом должна быть осторожность. Потому что не всякая «франшиза» оказывается прибыльной на самом деле. Как и в других сферах, во франчайзинге тоже есть свои «тёмные лошадки», которые заинтересованы в том, чтобы «облапошить» своих партнёров. Вот некоторые «предупредительные сигналы», которые должны насторожить и заставить задуматься начинающего франчайзи** о потенциальной опасности:

    Ловушка 1: Владелец франшизы гарантирует огромные прибыли с минимальными затратами. Стоит задуматься: не исключено, что это просто «вкусная» приманка!

    Ловушка 2: Вы не находите адреса головной компании, а вместо него вам предлагают только зашифрованный номер. Не исключено, что такой франчайзер имеет веские основания, чтобы прятаться.

    Ловушка 3: Текст рекламного объявления сулит большие обороты при работе за границей: возможно, вас хотят использовать в качестве подопытного кролика для изучения обстановки на иностранных рынках. Иногда франчайзер ищет партнера, которому поручает самостоятельно создать франчайзинговую сеть и стать «вольным франчайзером». Как правило, это означает большие инвестиции, большой риск при входе на чужой рынок и возможно затяжной «трудный период».

    Ловушка 4: Будьте осторожны, если вам предлагается бизнес-концепция (особенно в сфере обслуживания!), в которой нет точной специализации, или она не совсем понятна и трудно поддаётся стандартизации.

    Ловушка 5: В объявлении идёт речь о поиске «управляющего по сбыту», «регионального директора» или что-то подобное. За этим возможно стоит очень жёстко структурированный сбыт, при котором речь вряд ли идёт о партнёрстве. Скорее – о распространении продукции.

    Ловушка 6: Объявление с массой ошибок: тот, кто не потрудился откорректировать короткое объявление, вряд ли будет серьёзно относиться к своим обязательствам.

     

    *Франчайзер – тот, кто предоставляет франшизу.

    **Франчайзи – лицо (компания), приобретающее франшизу.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by