Delo.by,

    Комментарии 16 Июл 2014 11:47

    10 факторов успеха для торгового центра

    В настоящее время на рынке торговой недвижимости Минска прослеживается тенденция насыщения типовыми торговыми центрами, и у девелоперов, которые планируют работать в этом сегменте, возникает закономерный вопрос, как сделать свой объект привлекательным для рынка.

    1. Наличие «якорей»

    Без якорных арендаторов очень сложно привлечь в объект посетителей, если, конечно, этот объект не обладает исключительным местоположением, однако и в этом случае успех по посещаемости ему не гарантирован. Примером объекта с центральным местоположением, не обладающего пулом «якорей», можно считать ТЦ «Немига 3», который, находясь в центре Минска, в часы пик не избалован посетителями. Важен не только размер «якорей», но их количество, уникальность для рынка, привлекательность для целевой аудитории. Следует также помнить, что избыток якорных арендаторов не позволяет с максимальной эффективностью использовать силу притяжения каждого из них.

    2.         Общественное питание

    Среднее время пребывания посетителей в торговом центре регионального и окружного формата, которые обладают мощной развлекательной составляющей, начинается от 80-90 минут и может доходить до 2,5 часов. Поэтому немаловажным является наличие оператора общественного питания в составе объекта, где посетители торгового центра смогут перекусить, и продолжить шоппинг. Кроме того, кафе, ресторан или кофейня будут формировать дополнительные потоки посетителей для всего торгового центра. Таким образом, объект общественного питания будет являться «мини-якорем», привлекающим даже нецелевые потоки посетителей.

    3.         Развлечения

    Еще одним способом увеличить время пребывания посетителей в ТЦ являются развлекательные объекты. Сами по себе они не являются «якорями», а просто выполняют дополнительную функцию. Сложностью для девелоперов является отсутствие достаточного количества местных операторов для представления этой функции в крупном объекте, а также небольшая рентабельность таких объектов развлечений и, соответственно, низкая ставка арендной платы, которую они готовы платить. Тем не менее, наши ближайшие соседи не боятся реализовывать проекты с участием развлекательной составляющей. Ярким примером являются киевские действующий ТРЦ «Ocean Plaza» и строящийся ТРЦ «Республика».

    4.         Правильное зонирование

    Правильное расположение арендаторов в галерее – залог успеха торгового центра. Посетители предпочитают простоту и логику в ориентировании. Отличным примером строгого зонирования является ТРЦ «Замок». Здесь целевой покупатель испытывает удовольствие от возможности сделать нужную покупку при наличии широкого ассортимента, сконцентрированного в пределах 1-2 кварталов галереи.

    5.         Широкие коридоры

    Главное для посетителей – это комфорт. Широкие коридоры помогают чувствовать себя уютно, свободно. Плохим примером в данной ситуации можно считать старый формат торговых центров, когда галерея формировалась по коридорному принципу, при этом площадь коридора значительно сокращалась в целях экономии и получения наибольшего дохода с арендаторов.

    6.         Хорошая вентиляция

    Здесь опять поднимается вопрос комфорта пребывания в помещении. Стоит вспомнить ТЦ «Столица» в первые несколько лет после открытия. Промахи с системой кондиционирования могут в разы снизить посещаемость объекта и сформировать отрицательный имидж.

    7.         Хорошая доступность

    Отличное местоположение в центре города или на главных его магистралях – привилегия, доступная немногим. Поэтому задачей девелопера является обеспечение хорошей транспортной доступности объекта. Немаловажный фактор – и наличие достаточного количества парковочных мест. Визуальная доступность всего объекта и подъездных путей к нему также имеет большое значение. Примером плохой транспортной и визуальной доступности является ТЦ «All House»: подъездные пути при движении с МКАД малозаметны и многие просто проезжают мимо.

    8.         Маркетинг

    Продвижение – это немаловажная функция после ввода объекта в эксплуатацию. Оно позволяет привлечь новых посетителей и поддержать интерес постоянных клиентов. Популярным стало проведение мероприятий и акций на площадях торгового центра. Активная реклама объекта в СМИ и Интернете также набирает обороты, не остаются без внимания и социальные сети. На рынке появляются профессиональные управляющие компании, имеющие опыт работы и по заполнению объекта, и по проведению маркетинговых мероприятий. К таким участникам рынка можно отнести подразделения группы компаний «А-100», а также ряд других девелоперов, которые сохраняют управление своими объектами.

    9.         Управляющая компания

    Важной составляющей в развитии торгового центра является управление площадями и арендаторами. Опыт объектов, построенных по схеме долевого строительства, показал, что торговый центр не будет успешным на рынке, если решения по его развитию принимаются большим количеством людей, прямо не заинтересованных в успехе всего проекта. Управляющая компания реализует единую политику развития проекта, отвечает за эксплуатацию и продвижение объекта, то есть разделяет с инвестором эксплуатационные риски.

    10.     Постоянный мониторинг рынка

    Рынок торговой недвижимости настолько динамичен, что медлить и останавливаться на достигнутом смерти подобно. Однако темпы понимания и использования на практике успешного опыта соседей значительно выросли за последнюю пятилетку, и на его адаптацию на рынке Республики Беларусь уходит гораздо меньше времени.

    По данным агентства недвижимости «Твоя столица»

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by