• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 6 Фев 2014 16:21

    Сергей Тюшкевич: «Растет спрос на качественные напитки»

    Сергей Тюшкевич,

    совладелец группы компаний GARSIA

    Алкогольная отрасль столкнулась с самыми большими трудностями именно в уходящем году. Во-первых, серьезно вырос акциз. Во-вторых, если раньше налог нужно было уплачивать в течение 60 дней после отгрузки товара, то сейчас – в следующем месяце. В итоге налоговая нагрузка на производителей алкоголя увеличилась в несколько раз. Учитывая ставки по рублевым кредитам, ситуация могла стать совсем неблагоприятной. К счастью, государство пошло на определенные уступки (ведь основные игроки алкогольного рынка –государственные предприятия) и предоставило рассрочку в уплате налогов. Это немного исправило сложившуюся ситуацию.

    На внутреннем рынке также произошли изменения. Во-первых,достаточно сильно упали продажи водки и ликероводочных изделий. Часть предприятий компенсировало это падение экспортными продажами, а те компании, которые не имели достаточного экспортного потенциала, понесли убытки. Во-вторых, выросли продажи коньяка, потому что разница в цене между бутылкой водки и бутылкой коньяка сегодня незначительна. И, в-третьих, продолжает расти уровень продаж виноградного вина. Например, во Франции доля потребления алкоголя на душу населения практически не отличается от наших показателей, но французы предпочитают пить больше вина, а белорусы – более крепкие алкогольные напитки.  

    Что касается рынка импортного алкоголя, то здесь также наметились интересные тенденции. Белорусский рынок уже достаточно структурирован, и все крупные мировые производители имеют своих официальных дистрибьюторов в Беларуси (у нас уже более десяти компаний, предлагающих широкий ассортимент). Как следствие, на рынке появляется все больше иностранных алкогольных напитков, в том числе, премиум-сегмента. Например, в Минске открылись сетевые магазины, где по доступным ценам можно купить вина Grand Cru или Premier Cru. Рынок сверхдорогого алкоголя также набирает обороты:в октябре мы привезли в Беларусь самый дорогой в мире коньяк Louis XIII и на сегодняшний день продали уже около 50% партии. Это говорит о том, что даже у напитка стоимостью более €2 тыс. есть свои покупатели в Беларуси.

    Также продолжает набирать обороты лицензионный розлив. Сегодня в Беларуси разливают неплохие армянские коньяки, украинские и российские водки. К концу года со своим легендарным штофом на рынок планирует выйти компания Nemiroff. И объемы экспорта водки этой марки из Беларуси в Украину и Россию впечатляют. Благодаря модернизации белорусских спиртзаводов, стало гораздо выгоднее производить спиртные напитки у нас и поставлять их на российский и украинский рынки. Отмечу и повышение уровня продаж белорусской водки в Европе, а именново Франции, Германии, Италии и скандинавских странах. По статистике, потребление алкоголя в этих странах в конце рабочей недели даже выше, чем в Беларуси. И еще одна общая тенденция  для Беларуси и Европы –увеличение количества потребления напитков, имеющих свою историю и традиции. Например, виски.

    Что касается 2014 года, то мои прогнозы следующие: акцизы продолжат рост, а уровень потребления крепкого алкоголя будет снижаться. Это еще больше усилит конкуренцию на рынке, особенно в сегменте более дешевого алкоголя. Также я считаю, что вырастет уровень потребления виноградного вина и коньяка, но он будет незначительным. Спрос на плодовые вина, скорее всего, еще больше упадет. А вот рынок импортного алкоголя будет зависеть от того, какие разрешения мы получим со стороны государства. Но, я думаю, никаких перебоев с поставками не будет, и ассортимент расширится.

    Создание Таможенного союза и развитие ЕЭП никак не повлияло на алкогольную отрасль, потому что в каждой стране сохранились местные акцизные марки. То есть реального свободного перемещения  подакцизных товаров между странами ТС нет. Думаю, благодаря этому, наш рынок более защищен от различных фальсификатов из России. 

    Единственное, что может сильно повлиять на рынок –скачки курса белорусского рубля. В этом году значительных колебаний курса не было. Но если на валютном рынке в 2014 году произойдут какие-то резкие изменения, то, конечно, они смогут создать определенные трудности при поставке зарубежной продукции в Беларусь.

    Если говорить о перспективах группы наших компаний, то в этом году мы стали активно продвигать водку «Сябры» в Россию, Германию, Казахстан, Прибалтику, Украину. И в связи с тем, что некоторые зарубежные рынки водки растут, возможности экспорта сегодня выше возможностей производства. Поэтому мы открываем новое производство в Гомеле, где будет выпускаться около 2 млн. бутылок в месяц. Минимум 50% этой продукции пойдет на экспорт. Также отмечу, что в этом году мы привезли на белорусский рынок австралийские вина №1 Hardys, лидеров виноделия Новой Зеландии, расширяем ассортимент вин из Франции и Италии, планируем привезти новые интересные сорта виски. В будущем году мы  продолжим радовать наших потребителей эксклюзивными напитками. При этом надеюсь, что наши клиенты будут потреблять их в умеренном

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by