• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 19 Фев 2014 14:29

    «Делать то, что делают все - вчерашний день»

    Директор велнес-клуба EVO Светлана Чиж о философии и специфике своего бизнес-проекта

    «Д»: Скажите, почему в качестве своего первого масштабного бизнес-проекта Вы выбрали велнес-клуб?

    Светлана Чиж: Интерес к способам восстановления здоровья у меня появился давно, их изучение началось со СПА-направления и продолжается уже больше 15 лет, а сегодня переросло в  действительно крупный бизнес-проект.

    Сама идея делать проект в таком формате родилась после неоднократных поездок в Москву для более глубокого знакомства с фитнес-индустрией. Первоначально наш проект создавался и проектировался именно как фитнес-клуб. Но я всегда чувствовала: делать то, что делают все – это вчерашний день. Да и мне самой неинтересно быть в чем-то не первой. Хотелось предложить что-то новое в уже знакомом формате, идти параллельно с существующими фитнес-проектами, но другим путем. Таким новым направлением для Беларуси и стал велнес.

    Кто действительно хочет найти информацию – обязательно ее получает. А в процессе поиска встречаются люди, готовые поделиться своими идеями. Для меня таким человеком стал Дмитрий Киселев. Наша первая встреча произошла почти 10 лет назад, когда Дмитрий еще управлял фитнес- клубом «Камелот». Он с командой единомышленников собрал воедино мозаику под названием велнес и стал развивать ее на российском рынке услуг. После посещения его клуба, стало понятно, что это и есть воплощение той идеи, с которой и мы хотели работать. Все уже реализовали в Москве и не нужно было, как говорится, изобретать велосипед. Дело оставалось за малым – адаптировать свой проект к новым задачам и реализовать его уже в качестве полноценного велнес-клуба.  Задача была не из простых, так как строительство нашего центра уже шло полным ходом. Кое-что пришлось ломать и переделывать. Сроки сдачи объекта никто не переносил, но мы справились.

    «Д»: Что еще оказалось полезным, помимо московских консультаций?

    С.Ч.: Несколько лет назад велнес как бизнес существовал только в России, более того – только в Москве. Это сейчас большая часть фитнес-клубов стала переименовываться в велнес-клубы, и сама философия велнеса активно продвигается на рынке, а несколько лет назад мы были первыми. Сейчас слово велнес мы слышим часто, мир увидел за этим будущее. Но первыми прочувствовали эту идею и организовали ее как бизнес-структуру наши московские партнеры. Благодаря этому мы изначально выбрали для себя правильный путь. К слову, мы до сих пор плодотворно сотрудничаем с Дмитрием и все, чем дышит велнес сегодня, мы узнаем и внедряем на своей территории первыми. Мы не стоим на месте. То, что было правильным вчера, может быть неверным сегодня и завтра. Поэтому мы встречаемся, совершенствуем свои навыки – и вместе двигаемся дальше.

    «Д»: Участвовали ли в разработке бизнес-проекта EVO эксперты из стран Западной Европы?

    С.Ч.: Нет. В Европе и Америке, скорее, можно выделить два направления – оздоровление и фитнес, а вместе они как бизнес не работают. Каждый идет своим путем. Кто-то занимается духовными практиками, правильным питанием, оздоровлением – это одно направление. Кто-то предпочитает фитнес в чистом виде – это другое направление. А вот под одной крышей эти направления объединяются, разве что, на спа-курортах, но это не подходит для долгосрочной практики. На курорты человек приезжает на определенный срок, проходит программу реабилитации и уезжает. Это не стиль жизни.

    «Д»: Можно ли сказать, что в Беларуси проявилась специфика велнеса как бизнеса?

    С.Ч.: Безусловно. К сожалению, еще не все понимают, что здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и ухоженный внешний вид, гармоничный внутренний мир, осознанное отношение к окружающим тебя людям и к себе самому, которое проявляется в правильном питании, умении ухаживать за собой и т.д.  Мы готовы тратить любые деньги на лечение, когда уже появилась проблема, забывая, что болезнь легче предупредить или хотя бы отсрочить ее наступление… Но я уверена, что мы все равно к этому придем, иначе для меня не было бы смысла развивать этот проект.

    «Д»: Какая она – философия велнеса в клубе EVO?

    С.Ч.: Велнес в evo – это объединение определенных действий и мировоззрения, направленных на здоровый образ жизни. Велнес не может ограничиться часом занятий спортом в день или диетическим блюдом на ужин. Это продуманная система, которая гармонично вписывается во все сферы жизни человека. Eсли воспринимать велнес иначе, то он превращается в ограничения: в пище, отдыхе, свободном времени. Мы получаем нечто полезное, но при этом делаем свою жизнь тусклой и безрадостной. На самом деле, велнес – осознанный выбор определенного стиля и качества жизни.

    Важно подчеркнуть, что велнес живет не только в стенах нашего клуба. Это особый тип мышления, его основная идея – жить качественно, получать радость от каждого прожитого дня. И уже эта главная идея в последующем раскладывается на составляющие: здоровье, красоту, хорошую физическую форму, внутреннюю гармонию.

    «Д»: Как изменяется отношение потребителей к образу жизни в стиле велнес в Беларуси в последнее время? Возможно, существует некоторые проблемы, которые мешают развиваться такому бизнесу?

    С.Ч.: Если проблемы и есть, то именно в понимании велнеса как системы. Если он воспринимается только как бизнес или спорт – это уже проблема. Если его видят лишь как более модную альтернативу фитнесу – тоже. А принципиальное отличие – в единстве, системном подходе, принятии этого образа жизни в противовес насилию над собой, внушению себе, что «это тяжело, скучно, но так надо для здоровья».

    Как я уже говорила, велнес – это жизнь высокого качества. А значит, он должен не только нести пользу после определенных действий, но и делать сами действия приятными и поднимающими настроение. Отсутствие очередей в тренажерном зале, спокойствие и уверенность во время тренировки, понимание того, какие упражнения нужно выполнять в начале, какой вид отдыха выбрать после них –  все без стресса и чувства неловкости.

    Комфорт и спокойствие премиального уровня – это не прихоть и не каприз. Это то условие, которое заменяет понятие «придется сделать» понятием «хочется сделать». В таком свете  логично предположить, что велнес выступает в ином ценовом сегменте.

    Велнес-клуб – это своего рода целостный организм. Здесь не только занимаются спортом, здесь есть все для здорового образа жизни – от питания до косметических средств. Причем, чтобы эта система функционировала эффективно, а не воспринималась как хаос, с членами клуба работает велнес-консультант – специалист медицинского уровня. Его услуги тоже могут восприниматься как блажь. Но философия велнеса исключает риски для здоровья, поэтому и необходим консультант, который подбирает индивидуальную программу. Между собой мы называем его «проводником» в мир велнеса.

    «Д»: В Европе мужской сегмент на рынке красоты и здоровья становится все более расширяется. Удается ли в Беларуси завоевывать мужскую аудиторию и каким образом?

    С.Ч.: Главной проблемой рынка услуг для мужчин на пост-советском пространстве можно назвать стереотипы. Не одному поколению юношей втолковывали, что уход за собой – это для женщин, а настоящий мужчина выше всего этого. И каковы последствия? Многие современные успешные мужчины убеждены, что терпеть шелушение и потрескавшуюся кожу, не заботиться о собственном внешнем виде, принимать любые возрастные изменения как данность – это нормально.

    Нужно сказать, в мужском сегменте рынка красота и здоровье тесно переплетаются. Нельзя воспринимать определенную программу ухода для мужчин как калькирование аналогичной женской программы. Например, маникюр и педикюр для мужчин – это не эстетическая процедура, столь любимая женщинами. Это скорее средство ухода за собой, такое же естественное, как чистка зубов или принятие душа. В нашем СПА-салоне существует целый перечень программ ухода, предназначенных специально для мужчин. Они проводятся с использованием космецевтики, разработанной именно для мужской кожи. Любая из таких услуг – не просто попытка показать, что мастер, работающий с женщинами, может провести подобную программу и для клиента-мужчины. Это отдельный пласт сервиса, который в Европе давно воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

    По статистике, которую мы постоянно ведем, у нас на сегодняшний день клиентов-мужчин более 60% (хотя обычно этот процент не превышает 40). Думаю, эти цифры говорят сами за себя. Мы работаем в сфере услуг, причем предлагаем услуги высокого уровня сервиса. Наши клиенты отмечают, прежде всего, атмосферу и дух, царящий в клубе, а это дорогого стоит! И мы искренне им за это благодарны. Всегда приятно осознавать, что  твою работу и работу твоего коллектива ценят высоко. Это дает силы для дальнейшего развития и уверенности, что мы на правильном пути.

    «Д»: Конечно, жизнь в стиле велнес «на бегу» не складывается. Но существуют ли процедуры «мгновенной» красоты?

    С.Ч.:Здесь не нужно путать красоту и велнес – это частное и целое. Велнес дарит долгосрочную красоту как результат ухода, внутреннего здоровья и спокойствия на душе. Если же речь идет о сиюминутной эстетике, то мы говорим о макияже и парикмахерском искусстве. Здесь и правда за час создается образ, близкий к совершенству. Кроме того, ряд процедур ухода имеет видимый эффект после первого сеанса – обертывания, пилинга, массажа и многих других. Но важно помнить, что быстро приходящее и исчезает быстро. Если же велнес принимается как образ жизни, то и достижения его стабильно проявляются каждый день.

    «Д»: Какие велнес-процедуры интересны лично Вам?

    С.Ч.: У велнеса нет процедур! Когда говоришь «процедуры», думаешь, прежде всего, о медицинском учреждении. Мы – не медицинское учреждение! Нам ближе наука о здоровье и жизни, например, валеология. Да, мы работаем с людьми, которые уже потеряли часть здоровья в силу возраста, вредных привычек и других причин. Мы предлагаем свои услуги с корректировкой их потерь. Но мы именно предлагаем, а человек должен сам захотеть воспользоваться нашими услугами и реализовать их для себя.

    «Д»: И все же, какие направления велнеса Вам ближе?

    С.Ч.: Абсолютно все! Велнес – это единая гармоничная система, из которой невозможно, да и неправильно будет что-то исключать. Эта система тем и хороша, что комплексно решает задачи обеспечения высокого качества жизни.

    «Д»: Чего бы Вам хотелось достигнуть в 2014 году в профессиональном плане?

    С.Ч.: Сложно сказать. Я не люблю планировать на будущее, считаю, что все идет так, как должно идти. Одно знаю точно – он будет лучше предыдущего. Мне конечная точка видна и понятна. Путь к ней подскажет сама жизнь. А в этом или в следующем году – сказать сложно.

    Вообще существует два подхода к ведению бизнеса: мужской и женский. Мужской – это тот, где все просчитываешь по шагам, ставишь цели и планомерно достигаешь их. А женский – он, скорее, интуитивный. Ты видишь цель, знаешь, что продвигаешься к ней, хотя точных путей не намечаешь. Главное – правильно поставить задачу и не упустить открывающиеся возможности.

    Для себя как руководителя данного проекта я стараюсь объединять эти два пути. Нельзя пускать все на самотек, но и распланировать все точно тоже нельзя. Не хочу скрывать, что часть своих решений я принимаю интуитивно и при этом не боюсь ошибиться. Я люблю свой коллектив и стараюсь делать все, чтобы каждый из нас чувствовал себя членом большой и дружной команды.

    А вообще, планов и задумок очень много. Что-то будем видоизменять, предлагать что-то новое. Обязательно в ближайшее время начнем проводить семинары для клиентов на различные темы. Информации много, она очень разноплановая и интересная. Так что, скучать в ближайшие несколько лет точно не придется!

    Деловые и бизнес новости
    • Муай Тай, гость

      6 Апр 07:05

      Именно сейчас и именно удачи!!!

    • Полина, гость

      12 Мар 12:29

      Клубу уже лет пять по моему, а в Минске ничего приличного больше не построили. Единственный настоящий клуб для успешных людей

    • Garry, гость

      16 Сен 06:21

      Удачи клубу ЭВО и его клиентам!

    Добавить комментарий

    Календарь бизнес событий
    • выставки
    • презентации

    © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

    Все права защищены.

    При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

    ISSN DELO (online) 1608-1404

    220004, Минск, пр. Победителей, 11

    email: delo@delo.by