• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 27 Дек 2013 14:15

    Интервью недели. Дмитрий Кастюкевич: "В бизнесе не бывает мелочей"

    Темпы строительства в Беларуси, несмотря на некоторый спад в жилом секторе, по-прежнему остаются высокими. Как следствие - растет спрос и на специализированную  строительную технику. О тенденциях в этом сегменте белорусского рынка Delo.by  рассказал директор компании "СпецЕвроТех" Дмитрий Кастюкевич.

    Delo.by: Дмитрий Николаевич, Беларусь в 2013 году столкнулась с дефицитом платежного баланса. Вы как человек, который занимается импортом, почувствовали, что работать стало труднее?

    Дмитрий Кастюкевич: Да, текущая макроэкономическая ситуация вызывает серьезные опасения. И это достаточно сильно отражается на состоянии бизнеса - примерно с середины сентября работать стало значительно труднее. Вырос коэффициент определенных рисковых составляющих, к примеру, курсовые риски, риски неплатежей и т.д. Регулятор ввел ограничения по использованию валютных кредитных ресурсов. Ставки по займам в национальной валюте настолько высоки, что попросту неинтересны. Лизинговые компании, как один из инструментов наших продаж, практически перестали получать приемлемое по стоимости денег финансирование. Говоря простым языком, мы в любой момент ожидаем повторения ситуации прошлых кризисных лет и минимизируем риски.

    Но, несмотря на глобальные негативные экономические явления, потребность хозяйственно-производственного комплекса республики в высококачественной технике, как показывает опыт, осталась актуальной. Темпы развития отрасли снизились, но не остановились - следовательно, спрос есть. Как говорится, «не ищите причины, а ищите возможности». Применяя стратегически правильные подходы, перераспределяя ресурсы и индивидуально подходя к потребностям каждого клиента во всех ценовых сегментах, мы в состоянии сохранить и даже увеличить долю своего присутствия на рынке.

    D: Давайте поговорим о белорусском рынке спецтехники. Как много компаний сегодня на нем работает? Кто здесь лидер, а кто - аутсайдер?

    Д. К.: Рынок активно формировался в течение 5 последних лет и сегодня представлен продукцией различного качества, ценовых сегментов, уровня сервисного обслуживания. Практически все мировые производители сегодня доступны отечественному потребителю спецтехники. Стабильные результаты роста продаж демонстрируют предприятия, предлагающие технику хорошего качества в среднем ценовом сегменте: Hyundai, JSB, Doosan, другие. Полагаю, в премиум сегменте основными игроками являются Volvo и CAT.

    Отдельно хотелось бы выделить низкий ценовой сегмент. Отечественный  производитель «Амкодор» сохраняет здесь лидирующие позиции. Однако серьезную конкуренцию ему составляют дилеры китайских производителей. Спецтехника ряда китайских производителей, в частности - компании SDLG - иногда более конкурентоспособна на нашем рынке, чем отечественная. Наилучшего результата добиваются те, кто способен удовлетворить все потребности покупателей, обеспечить полный цикл обслуживания и справедливую стоимость.

    D: Какого лично Вы мнения о белорусской технике? Чего не хватает белорусским производителям, чтобы выйти на серьезный мировой уровень?

    Д. К.: В первую очередь, необходимо менять подходы и ориентироваться на потребности покупателя. Белорусский производитель часто продолжает работать, руководствуясь советской ментальностью и решая при этом локальные задачи. Во-вторых, необходимы достаточные финансовые инвестиции для проведения серьезных модернизаций, изменения технологии и процессов производства. Last but not least, как говорят англичане, это высокопрофессиональный человеческий ресурс, способный реализовать вышеупомянутые пункты как в техническом так и в управленческом плане.С моей точки зрения, совокупность данных факторов позволит совершить некий качественный прорыв.

    С другой стороны, положительные моменты также присутствуют. Очевидно, как на уровне государственной поддержки реализуются масштабные проекты по модернизации основных производств. Есть предприятия, предлагающие рынку уникальные продукты в конкретных узких сегментах. Есть даже предприятия, готовые реализовывать точечные единичные проекты по запросам и под нужды конкретных субъектов хозяйствования.И все же следует признать, что общей проблемой, касающейся всех предприятий отрасли, является кадровый голод.

    D: Наверняка Вы бывали на производстве, к примеру, техники Volvo. Сделали для себя вывод, почему их продукт сегодня занимает лидирующие позиции? В чем секрет успеха этой компании - это технологии, успешнаябизнес-модель или особый подход к делу?

    Д. К.: Да, конечно бывал. Ответ на вопрос о лидерстве и секрете успеха лежит за рамками просто производства. Думаю, в первую очередь, это правильная постановка долгосрочных целей, позиционирование ценностей брэнда, корпоративной культуры. Причем, замечу, что всё правильно в пределах мирового гиганта Volvo с огромным числом сотрудников и проецируется глубже, к каждому дилеру, их персоналу и так по цепочке до потенциального клиента, который, в конечном счете, также заражается всем этим. Они называют это Volvo Spirit- Дух Volvo.

    Конечно, секрет успеха кроется не только в этом. Вся система, весь механизм Volvo работает как единое целое, как пазл с бесчисленным множеством составляющих, который складывается в единое целое.Все это позволяет реализовывать техническую мысль просто на грани фантастики.

    D: Дмитрий Николаевич, расскажите, как образовалась компания "СпецЕвроТех"?

    Д. К.: Мы входим в состав группы компаний «Белрусинвест». Дело в том, что собственник холдинга имеет особое отношение к направлению продаж дорожно-строительной техники. Изначально это было подразделение, которое занималось продажами машин различных производителей, в основном российских. С 2002 года переключились на технику ведущих мировых производителей премиум-класса. Тогда и началось сотрудничество с немецкой компанией ABG, производителем дорожно-строительной техники. Проект оказался успешным: до 2008 года было продано около полусотни асфальтоукладчиков. И это учитывая, что основной конкурент имел практически монопольную позицию на рынке Беларуси.

    А поскольку с 2007 году ABG вошла в структуру Volvo Construction Equipment, наша компания получила статус дилера, и учредителем было принято решение выделить продажу строительной техники под брэндом Volvo в отдельную бизнес-единицу. Так в 2008 году было создано ООО «СпецЕвроТех» - эксклюзивный дилер Volvo CE в Республике Беларусь. А уже к 2009 году компания заняла лидирующие позиции по продажам в сегменте асфальтоукладчиков, производительностью 700 тонн/час и выше.

    D: Какое, на Ваш взгляд, на сегодня главное достижение компании "СпецЕвроТех"? На какие результаты планируете выйти в будущем году?

    Д. К.: Сегодня «СпецЕвроТех» – серьезный игрок рынка, и конкурентам приходится с этим считаться. Положительных результатов как качественных, так и количественных, с момента начала деятельности достигнуто множество. Вероятно, одним из самых значимых можно считать нематериальное достижение: с бурным ростом и развитием компании, парка обслуживаемой техники, СпецЕвроТех не растерял способность слышать и  персонализировано подходить к решению вопросов своих клиентов. А одна из целей наступающего года – перешагнуть планку в пятьдесят поставленных машин в год, обеспечив при этом самый лучший сервис.

    D: Дмитрий Николаевич, расскажите, когда произошел тот момент, когда Вы решили заняться бизнесом? Что подтолкнуло к этому решению? Чем занимались до того, как возглавили "СпецЕвроТех"?

    Д. К.: Знаете, а ведь бизнесом, пусть и небольшим, я занимался со студенческих лет, учась на юридическом факультете. Где-то со второго курса параллельно с учебой имел собственные мелкооптовые точки продаж на Комаровском рынке. График дня был довольно насыщенным: подъем - в 6.00, сон - в 24.00. Замечу, что на учебу это не повлияло – получил диплом с отличием из рук ректора и Митрополита Филарета и всегда был очень целеустремленным. Дальше было поступление в аспирантуру, затем - снова учеба и желание развиваться в академическом русле.

    Однако, жизненные реалии сложились по-другому: в определенный момент времени поступил звонок с предложением работы простым специалистом по продажам в новой компании с текущим штатом два человека. Этот звонок и был тем переломным моментом. В этой компании в свой первый рабочий день я подметал складское помещение, а в последний, спустя 10 лет, покидал в статусе руководителя штата из нескольких десятков человек, успев получить еще и бизнес-образование. Стоит заметить, что кандидатскую диссертацию мне не суждено было защитить, но сдать пару кандидатских минимумов я все-таки успел.

    D: А когда у Вас возникла идея попробовать себя в сфере специализированной техники?

    Д. К.: Понимаете, идеи как таковой и не было. Предшествующие десять лет я реализовывал свой профессиональный потенциал в сфере оптовых продаж запасных частей к легковым авто. Далее возникло желание проявить себя в чем-то кардинально новом, и я на время ушел в IT и сферу услуг. Все познается в сравнении, и  это был опыт, на основании которого я понял, что же именно мне по душе. Поэтому когда поступило предложение от СпецЕвроТех, решение далось мне довольно легко.

    D: На Ваш взгляд, какие качества наиболее ценные для бизнесмена. Есть ли у Вас собственный рецепт, как добиваться успеха в делах, в жизни?

    Д. К.: В свое время мною было прочитано несколько десятков бизнес-книг. Я пытался найти, в том числе, и ответ на вопросы: в чем секрет, каков рецепт? И я понял, что однозначного ответа попросту не существует. У каждого свой рецепт. На мой взгляд, важно иметь цель и сложившееся видение. А шаги и методы ее достижения уже изобретены до нас. Необходимо лишь эффективно использовать имеющиеся инструменты, достаточно внимания придавать мелочам, так как их в бизнесе попросту не существует. Не стоит забывать и о профессиональном развитии, быть верным своим человеческим принципам и ценностям.

    А вот для того, чтобы успех был и в бизнесе и в жизни считаю крайне важным соблюдать внутренний баланс. В случае его нарушения, можно либо профессионально перегореть, либо в личном потерять. У каждого своя формула счастья и главное ее найти - тогда все получится.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by