• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 3 Дек 2015 11:27

    Петр Попелушко: «Рекламный рынок Беларуси за год «просел» на 35%»

    Директор рекламного холдинга SMG-Belarus Петр Попелушко в эксклюзивном интервью журналу «Дело» рассказал о состоянии и перспективах белорусского рекламного рынка.

     

    Девальвация национальной валюты в конце декабря прошлого года сильно ударила по белорусскому рекламному рынку. По основным сегментам он «просел» в среднем на 35% в долларовом эквиваленте. Причем, если Интернет, ТВ и «наружка» недосчитались около 30%-35% заказов, то в сегменте печатных СМИ падение рекламных доходов составило 45%.

    Сложная ситуация заставила многих игроков рынка, чтобы удержать заказчиков, привязать все расчеты по рекламе к национальной валюте, чего никогда не случалось в предыдущие кризисы. Еще один кризисный тренд - снижение цен на рекламные услуги, прежде всего, в иностранной валюте. Исключением стали лишь телевидение и Интернет, которые, как считается, по-прежнему недооценены. В этих сегментах произошла коррекция в пределах 5%, что несущественно на фоне остального рынка.

    Что касается рекламодателей, то здесь каких-то сильно «провалившихся» сегментов нет - все несут убытки в равной степени.

    «В предыдущие кризисы рекламный рынок высокой активностью поддерживали мобильные операторы, которые использовали рекламу в качестве инструмента для расширения своей клиентской  базы, - говорит Петр Попелушко, директор рекламного холдинга SMG-Belarus. - Они не позволяли рынку рухнуть. В этот раз таких драйверов на рынке нет. Даже у банков во второй половине года сложилась непростая ситуация и из активных рекламодателей они перешли в общий список».

    В целом, настроение на рекламном рынке можно охарактеризовать как настороженное.

    «Наверное, это первый на моей памяти кризисный период, когда никто не ожидает скорого улучшения ситуации. Если раньше в течение полугода после провала рынок постепенно восстанавливался, то теперь есть предчувствие, что это снижение носит долгосрочный характер», - отмечает Петр Попелушко.

    Подробнее о перспективах белорусского рекламного рынка читайте в декабрьском номере журнала «Дело», главная тема которого  - «Итоги-2015, прогнозы-2016».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by