• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 9 Сен 2014 14:06

    Нормундс Озолинш: «Ситуация с российскими партнерами почти полностью урегулирована»

    Генеральный директор СП ЗАО «Милавица» рассказал о конфликте с российскими дистрибуторами, а также о ситуации на внешних рынках.

    Какие задачи стоят перед новым руководством компании? Планируете ли вы изменить подходы к производству или продажам продукции?

    Наша задача – сохранить то, что было создано предыдущим руководством. Мы хотим сделать «Милавицу» еще более конкурентоспособной на внутреннем ивнешнем рынке. Сейчас у нас около 80% экспорта формирует российский рынок. С одной стороны это хорошо, что там у нас такие сильные позиции, но с другой стороны мы хотим немного разнообразить наши поставки, найти для себя новые рынки. И еще один момент касается структуры наших продаж. Если сейчас мы имеем около 65% опта и 35% розницы, то в будущем мы планируем пропорционально поменять это в другую сторону. Это нужно для того, чтобы упорядочить торговлю. 

    Присутствуют ли на рынке поддельная продукция Milavitsa?

    Да, такие случаи бывают. Например, в Латвии был закрыт нелегальный цех, где было обнаружено 2800 готовых изделий под нашей маркой. Есть также факты, когда в магазинах под нашим брэндом продается совсем другая продукция, других производителей. С одной стороны это приятно, что нас копируют, так как это означают, что нас признают очень сильным брэндом, однако мы не можем с этим мириться.

    Как вы собираетесь с этим бороться, и есть ли у компании необходимые возможности для этого?

    Мы хотим немного пересмотреть нашу франчайзинговую политику. В этом году мы планируем принять меры по лицензированию наших партнеров. Теперь это будут не просто внутренние документы компании, которые можно соблюдать или не соблюдать.  Мы будем делать так, чтобы все условия обязательно выполнялись и если кое-кто из наших партнеров не будет этого делать, то мы сможем лишить их лицензии – права ставить на их магазинах вывеску Milavitsa.

    В последнее время много в СМИ писали о ситуации с российскими партнерами компании. В чем был «камень преткновения» и как обстоят дела сейчас?

    В начале года у нас были некоторые разногласия с нашими российскими партнерами, вызванные, в том числе, нашими действиями по выравниванию условий для всех. Также на все это накладывались проблемы, связанные с девальвацией рубля в России, тенге в Казахстане и гривны в Украине. А так как в себестоимости нашего продукта около 60% составляют затраты в евро, это вызвало несколько более высокую цену, чем ждали партнеры. Тем не менее, нам удалось не только уладить ситуацию почти со всеми нашими партнерами, но и заключить 19 новых договоров за первое полугодие.

    Планируете ли вы создавать производствов других странах?

    Milavitsa– это белорусский брэнд, белорусский производитель, в этом наша ценность. Поэтому производство будет находиться в Беларуси. Сейчас мы создаем нашу продукцию не только на собственных мощностях, но и на мощностях наших подрядчиков, которых более двадцати и которые также находятся в Беларуси. Именно поэтому мы построили здесь наш новый логистический центр, чтобы доставлять товар нашим клиентам быстро и качественно.

    В связи с падением российского рубля не испытываете ли вы сложности в России?

    Как я уже говорил, работать стало сложнее, так как постепенно уменьшается покупательская способность населения. Сейчас люди больше ориентируются на то, чтобы купить продукты питания или создать определенную подушку безопасности. В результате наши продажи на российский рынок упали на 19% в апреле-мае, но мы уже улучшили динамику и, например, в августе имели снижение к уровню прошлого года только на 9%. Так что ситуация постепенно выравнивается и мы смотрим в будущее оптимистично.

    Delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by