• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 14 Май 2014 12:50

    Интервью недели. Дмитрий Петруша: «Компания ОМА всегда нацелена на успех и результат»

    Об этапах становления крупнейшего ритейлера на белорусском рынке строительных материалов рассказал генеральный директор ООО «ОМА».

    «Дело»: Ваша компания сегодня - это крупнейшая оптово-розничная сеть в Беларуси по продаже инструментов и стройматериалов, которая насчитывает 10 розничных магазинов и 6 оптовых филиалов. В марте компания отметила свой 22-ой день рождения, но давайте вспомним, как создавалась компания ОМА?

    Дмитрий Петруша: Компания ОМА была основана в 1992 году. Тогда в компании работало всего 5 сотрудников и ассортимент был не более 100 наименований товаров. За 22 года своего постоянного развития компания ОМА стала  лидером на рынке строительных материалов и инструментов с ассортиментом в 45 000 наименований товаров от более чем  600 поставщиков.

    А начинали мы свой бизнес с продажи хозяйственных товаров, столовых приборов «Хохлома» и других. Но в результате быстрого насыщения белорусского рынка данными товарами мы стали искать новые возможности для дальнейшего развития. Сначала в наш ассортимент ввели слесарный и абразивный инструмент, электроинструмент, а затем, в соответствии с потребностями рынка, – и строительные материалы. Для нас и сегодня стратегия по развитию ассортимента является одной из приоритетных задач.

    Конечно, когда не было Интернета, поддерживать даже 15-тысячный ассортимент было очень сложно. Для поиска поставщиков мы посещали международные выставки – в Европе, России, Китае.

    Сегодня с развитием современных коммуникаций предложить 45-тысячный ассортимент несложно. Но в современном мире главное не количество, а качество товаров и умение найти и предложить потребителям именно то, что им нужно.

    Потребности покупателей меняются очень быстро, поэтому необходимо постоянно поддерживать актуальный ассортимент товаров. Мода приходит и уходит, в том числе на строительные материалы. Например, некогда самым популярным отделочным материалом для стен были обои, а сейчас у потребителей появился такой альтернативный вариант,  как декоративная штукатурка и «жидкие» обои.

    «Д»: Безналичные клиенты – это приоритетное направление деятельности ОМА. Как вы его развиваете, и какие возможности предоставляет клиентам компания в этом сегменте?

    Д.П.:  Свою деятельность ОМА начинала как компания, ориентированная на работу с безналичными клиентами. Оптовые филиалы мы открыли в первые три года деятельности. И к 1995 году ОМА была представлена в Минске и во всех областных городах. В настоящее время мы развиваем нашу оптовую сеть за счет выделения в структуре розничных магазинов отделов по работе с безналичными клиентами. Таких объектов сегодня у нас три – в Барановичах, Бобруйске и Жлобине.

    Самое главное, что мы предлагаем клиентам, – это огромный выбор товаров по выгодным ценам, удобство и оперативность работы. В каждом офисе безналичных продаж компании можно получить полную информацию о реализуемых товарах и в кратчайшие сроки оформить заявку любым удобным способом: интернет-заявка, по телефону или электронной почте. Для удобства получения информации о текущем наличии товаров и актуальных ценах в отдельное структурное подразделение выделен колл-центр. Также, что является, на мой взгляд, важным моментом на рынке B2B появилась возможность работы  с персональным менеджером. Для этого в структуре управления продаж выделены подразделения по работе с корпоративными клиентами. Сегодня с компанией ОМА сотрудничают более  20 000 организаций по всей республике – от ИП до крупных компаний различных форм собственности и видов деятельности, среди которых такие известные предприятия, как ООО «Белинтертранс», ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ», ОАО «Керамин», СУ, ТЭЦ и многие другие. Мы постоянно повышаем уровень обслуживания, проводим мероприятия и семинары, производим объектные поставки, применяем индивидуальный подход к каждому клиенту. Наличие гибкой системы скидок, спецпредложения и проводимые акции дают нашим безналичным клиентам возможность существенной экономии.

    Мы стремимся создать максимальные удобства для наших клиентов. Так, в наших выставочных залах представлены практически все образцы товаров, которые можно наглядно изучить и оценить. Мы предлагаем  различные виды услуг, делающих процесс покупки максимально удобным. Это и доставка, и колеровка красок, и отсрочка платежа.

    Сегодня темп жизни высокий, время ценится дорого, поэтому мы помогаем его экономить: у нас внедрены системы предварительной сборки заказа, автоматической передачи данных на склады, процесс приема заявок и оформления документов четко отлажен, и, что немаловажно, выписка документов и получение товара производятся в одном месте.

    Мы поддерживаем высокий уровень обслуживания, стандарты которого едины и соблюдаются во всей сети ОМА.

     «Д»: Каковы преимущества работы безналичных клиентов с компанией. В чем заключаются Ваши основные принципы ведения бизнеса?

    Д.П.: ОМА – это часть международного холдинга, включающего финскую сеть Kesko и литовскую Senukai, и у нас очень жесткие требования к ведению бизнеса. Своих клиентов мы мотивируем только предложением широкого ассортимента и специальными ценами, мы нацелены на построение отношений в системе «компания-компания».

    Политикой компании является сотрудничество непосредственно с предприятиями-изготовителями. Так, мы являемся 1-м импортером таких крупных и известных производителей, как Bocsh, Makita, Isover, Skill, 3M, Ariston, Лужский абразивный завод. Благодаря прямым контактам, большим объемам поставок, сложившимся партнерским отношениям и учету конъюктуры рынка мы  предлагаем товары по максимально выгодным ценам. Помимо этого, приобретая товары в компании ОМА, вы получаете гарантию и весь комплект необходимых документов и сертификатов качества.

    «Д»: Какие системы скидок и акционных предложений существуют для розничных покупателей?

    Д.П.: У нас есть программы лояльности для розничных покупателей. Первая – это накопительная дисконтная программа, благодаря которой покупатели приобретают товары со скидкой от 2 до 5%. Также в 2007 году мы запустили программу «Новый дом», рассчитанную на новоселов. Понимая, что для многих своя квартира – мечта всей жизни и ее реализация стоит немалых денег, а ведь еще предстоит отделка, мы предлагаем покупателям скидку в 7% на все товары. Сейчас наши программы насчитывают более 150 тысяч участников.

    В 2013 году совместно с МТБанком мы запустили кобрэндинговую программу, участникам которой предоставляется возможность приобретать товары в рассрочку до 50 дней без процентов.

    «Д»: ОМА – это признанный гарант качества. Чем подтверждается успех компании?

    Д.П.: Продажи компании в 2013 году выросли по сравнению с 2012-м. Это значит, что клиенты выбирают нас в качестве своего поставщика,  а это для нас является главной наградой.

    Но помимо этого награды есть и в сфере розничной торговли: в последние три года мы завоевываем премию «Брэнд года». Также в 2013 года компания ОМА стала победителем в национальном конкурсе «Народная марка» в номинации «Строительный гипермаркет». Все эти награды лишний раз подтверждают качество нашей работы.

    По итогам 2013 года ОМА занимает 1-е место в поставках продукции ПТ ООО «Тайфун» в Беларуси, входит в ТОП-5 поставщиков продукции таких известных производителей, как ИООО «Кровельный завод ТехноНИКОЛЬ», СООО «ХенкельБаутехник», СООО «Снежка-БелПол», ИООО «Кнауф Маркетинг», ЧУП «МАВ», RobertBoschGmbH, MakitaCorporation, а также занимает лидирующие позиции по поставкам в РБ смесителей ТМ Rubineta, теплоизоляции ТМ ISOVER, абразивного инструмента ТМ LUGA-ABRASIV, KLINGSPOR и многих других.

    Эти марки – лидеры не только на белорусском рынке, но и во всем мире. И мы занимаем одно из первых мест по объемам их продаж в Беларуси.

     «Д»: Как планируете развиваться дальше и какие планы у компании ОМА на 2014 год?

    Д.П.: Я думаю, что в ближайшие 5 лет компания ОМА будет присутствовать не только во всех областных городах, но и в тех, где количество населения превышает 100 тысяч жителей. В этом году мы открываем гипермаркет на площади Ванеева в Минске. Но куда бы ни пришла компания ОМА, мы стремимся создать для клиентов максимально удобные условия.

    На 2014 году мы запланировали расширение ассортимента для клиентов B2B за счет профессионального инструмента.

    Кроме того, в этом году у нас стартует программа «Мастер», которая направлена на индивидуальных строителей. Для них мы разрабатываем специальную бонусную программу. Также совместно с поставщиками будут проводиться мастер-классы, на которых можно будет ознакомиться с новейшими материалами и технологиями строительства и опробовать их на практике. Среди участников данной программы будут выбраны лучшие строители, услуги которых мы будем предлагать нашим покупателям, нуждающимся в помощи при ремонте. Основная цель этой программы – сделать работу тех, кто занимается ремонтом и строительством максимально удобной.

    Мы всегда нацелены на успех и результат, постоянно развиваемся, внедряем инновации, повышаем оперативность и качество работы, поэтому можем с уверенностью сказать, что ОМА – это лучший выбор товаров для всех, кто занимается строительством, ремонтом и обустройством дома.

    Мы благодарны всем, кто выбирает компанию ОМА в качестве своего партнера, и выражаем уверенность, что вместе мы достигнем большего.

    Беседовала Анна Дейч, «Дело»

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by