• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 10 Янв 2015 14:41

    «Настало время высоких скоростей и больших объемов трафика»

    В целом 2014 год для рынка мобильной связи оказался результативным. Потребители вступили в активную фазу интернетизации, причем речь идет, в первую очередь, о мобильном интернете.

    Владимир Карпович,
    Генеральный директор мобильного оператора МТС

    Сегодня более 31% нашей абонентской базы пользуется смартфонами (в России – 27%), хотя годом ранее этот процент не превышал и 25%, а два года назад только один из десяти клиентов выбирал смартфон. Доля смарт-устройств в ритейле МТС достигла 80%, и сегодня это один из лучших показателей по всей группе МТС.

    Я вижу, что большое влияние на эти процессы оказывают стратегически верные коммуникации операторов. Мы стремимся не просто продать устройство, а изначально объяснить его пользу, уникальные функции. Одним словом, показать человеку перспективу его новых возможностей. Такого рода разъяснительная работа крайне необходима белорусскому потребителю, который привык пользоваться только проверенными решениями.

    Второе поле для развертывания бизнеса у мобильных операторов – это фиксированный интернет. Мы запустили проект по предоставлению скоростного интернета по технологии Ethernetдля физических и юридических лиц в середине 2012 года. На сегодня у нас имеется сформированный пакет услуг, отлаженная схема взаимодействия с клиентами, техническая поддержка и, главное, – мощная инфраструктура, которую мы развернули благодаря грамотному переиспользованию широких возможностей нашей мобильной сети.

    Если подвести черту под этими двумя магистральными направлениями, то можно сказать, что настало время высоких скоростей и больших объемов трафика. Наша приоритетная задача – не просто давать потребителю то, что он ждет, а предлагать ему больше. Речь идет о дополнительных полезных сервисах и услугах. Так, мы предложили рынку разнообразные «облачные» сервисы, контент-сервисы, предоставили мобильным абонентам «облачное» хранилище «МТС Диск» с бесплатным 3G-трафиком, запустили онлайн-кинотеатр «МТС Кино». Мы не заинтересованы быть для клиента только поставщиком трафика. Мы наполняем интернет-канал полезным и интересным контентом.

    Мы внимательно наблюдаем за эмоциональным фоном нашей аудитории, исследуем тренды соседних рынков и видим, что ближайшее будущее – за контентом, лучшим сервисом и сильной эмоциональной связью между человеком и брэндом.

    Говоря об эмоциональной связи, я имею в виду социальную активность компаний. Это направление сегодня развивается наиболее стремительно. Два-три года назад брэнды, которые могли не просто расшифровать, но и объяснить аббревиатуру КСО (корпоративно-социальная ответственность), можно было пересчитать по пальцам.

    Сегодня мы видим, что количество честных социальных инициатив растет, привлекаются компетентные специалисты в этой области, проводятся тренинги для сотрудников, разрабатываются КСО-стратегии. Социальные инвестиции выгодны для бизнеса, поскольку является вкладом в долгосрочную лояльность аудитории к компании. И сегодня человек, выбирая между двумя равнозначными услугами или продуктами, отдаст предпочтение тому брэнду, который ассоциируется с чем-то большим, чем просто товар.

    Приведу пример на основе нашего социального проекта «Сети все возрасты покорны», где мы обучаем пенсионеров Беларуси пользованию компьютером и интернетом. Мы видим исключительно позитивное влияние этой инициативы на восприятие МТС как компании. Люди понимают, что только брэнд, в основе которого стоит искренняя забота о людях, может организовать подобное обучение.

    И главная наша цель – именно научить пользоваться благами современного информационного общества. В адрес МТС приходит большое число благодарностей и положительных отзывов как от самих «студентов», так и от их родственников, знакомых. Все эти люди создают определенное лояльное сообщество, выступают адвокатами нашего брэнда и формируют справедливое восприятие оператора, который не просто добивается успеха, но и делится этим успехом с обществом.

    Как человек, который заинтересован в продвижении философии и принципов социально ориентированного ведения бизнеса, могу с уверенностью сказать: белорусские брэнды всерьез обратили внимание на эту область как на возможность выстраивать конструктивный диалог со своими целевыми группами.

    Безусловно, технология четвертого поколения самая ожидаемая на сегодня у пользователей мобильного интернета. Однако на начальном этапе потенциал 4Gбудет зависеть не только от спроса, но и от возможностей абонентов. Под возможностями я понимаю наличие терминального оборудования с поддержкой технологии LTE. Сейчас уровень проникновения LTE-устройств крайне низок. Однако мы понимаем, что после запуска сети четвертого поколения в эксплуатацию доля 4G-устройств будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Регулятор отрасли – министерство связи и информатизации – прогнозирует появление LTEв Беларуси уже в 2015 году. А это значит, что все внимание будет сфокусировано на этих процессах как у поставщиков услуг, так и у потребителей.

    Основные направления развития рынка уже сформировались. В следующем году мы будем наблюдать лишь приоритизацию этих направлений. Телекоммуникационные компании продолжат развивать сегмент мобильного и фиксированного интернета, будут расти объемы трафика, продолжится интенсивное увеличение доли мобильных устройств, будет наблюдаться развитие мобильного телевидения и OTT-сервисов, различных платежных систем, в частности, – NFC. Серьезный потенциал мы видим в «облачных» решениях. Причем как в массовом, так и в бизнес-сегменте. На одно из первых мест в системе ценностей человека выходит свобода. Именно эту свободу дают «облака» современному пользователю. Как я уже говорил, в фокусе пристального внимания окажется долгожданная технология LTE.

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Что было – что будет. Итоги – 2014, прогнозы − 2015».

    Материалы по теме:

    Леонид Заико: "Нам необходимо адаптироваться к новым условиям"

    Юрий Зиссер: «Через 20 лет мир забудет о наших тракторах, зато все будут знать белорусское ПО»

    Вадим Иосуб: «Девальвация будет отставать от темпов инфляции»

    Юрий Чиж: «2015-й пройдет под девизом «Не верь, не бойся, не проси»

    Сергей Тюшкевич: «Предприятиям алкогольной отрасли надо будет учиться конкурировать в рамках Таможенного союза»

    Александр Паньков: «Мы можем конкурировать на уровне «мозгов», а не рабочей силы»

    Владимир Давидович: «На рынке коммерческой недвижимости возможно снижение ставок аренды»

    Сергей Левтеев: «В основном административные решения определяли развитие IT-рынка в нашей стране»

    Владимир Иванов: «В следующем году мы прочувствуем последствия антироссийских экономических санкций»

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by