• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 26 Мар 2014 10:28

    Интервью недели. Ричард Ла Руина: "Потенциал белорусского бизнеса - в людях"

    Ричард Ла Руина - довольно известная персона в Великобритании. О нем часто пишут глянцевые журналы, приглашают в гости рейтинговые телеканалы (к примеру, BBC, BBC Essex, Canal+). К тридцати годам этот человек сумел создать крупнейшую в мире компанию, работающую в сфере, которую на Западе называют dating advice. Другими словами, он помогает мужчинам знакомиться с женщинами и заводить отношения. Год назад Ричард решил покинуть Лондон и перебрался в Минск. Delo.by встретился с ним и узнал, как заработать деньги в мировой индустрии знакомств, а также почему иностранцы живут в Беларуси, но не инвестируют в нее.

    D: Насколько нам известно, Ваш основной бизнес в Лондоне связан с организацией знакомств. Насколько это большая индустрия?

    Р.: На самом деле мы не занимаемся организацией знакомств, а обучаем мужчин правильно знакомиться с женщинами, налаживать взаимоотношения. И хотя Google Translate, например, при переводе относит нас к сайтам знакомств, наша индустрия называется dating advice - то есть своеобразный вид коучинга или даже интернет-маркетинга. Мы создаем специальные видео-уроки, которые можно приобрести и посмотреть онлайн на нашем сайте. Также мы продаем DVD и литературу. В мире много одиноких людей, поэтому эта информация очень востребована. В среднем наши клиенты платят около $250 год, а учитывая, что нас знают не только в Великобритании и США, но и в других странах, то выходит неплохая прибыль.

    D: Можете назвать сумму?

    Р.: Могу сказать, что оборот нашей компании составляет около миллиона долларов в месяц. И это учитывая, что на создание самого продукта мы потратили всего $60 тысяч. Сегодня мы являемся крупнейшей компанией в мире в этом сегменте. Остальные имеют более низкие доходы. Но в целом объем этого рынка я бы оценил примерно в $100 миллионов долларов.

    Delo.by: Обычно многие стремятся перебраться из Минска в Лондон, но не наоборот. Как Вы оказались в Беларуси?

    Ричард Ла Руина: Сначала я приехал в Минск ненадолго: я хотел выучить русский язык, пожить в новом месте. Но спустя некоторое время я почувствовал, что мне здесь комфортно. Я познакомился с новыми людьми, завел друзей, стали появляться какие-то проекты, в которые я постепенно вовлекался... И вот я уже почти два года в Минске и, пожалуй, чувствую себя более счастливым, чем в Лондоне.

    D: Ричард, какие проекты Вы начали в Беларуси за это время?

    Р.: Сегодня есть два проекта, которыми я занимаюсь в Беларуси. Первый из них - благотворительный. Мы создали в Минске специальный приют для женщин, которые столкнулись с проблемами домашнего насилия. Там есть все необходимое для проживания. И, если женщине негде жить или же она опасается за свою безопасность, то она может прийти туда, где с ней будут работать психологи и будет оказана любая необходимая помощь. За время работы приюта к нам уже обратилось несколько десятков женщин, а именно - 52 человека получили кров. Второй проект связан с веб-разработкой. Вместе с моими белорусскими друзьями мы создали студию, которая занимается созданием сайтов.  Дело в том, что у меня есть связи с западными компаниями - в основном в Англии или США - они и являются нашими основными клиентами. С другой стороны, в Беларуси есть много хороших программистов, которые могут выполнить такую работу. Поэтому такой бизнес в Беларуси выглядит довольно перспективным.        

    D:Сегодня белорусские чиновники часто говорят о том, что нашей стране необходимо привлекать больше иностранных инвесторов. Тем не менее, их число по-прежнему невелико. в чем, на Ваш взгляд, причина?

    Р.: Думаю, главная причина в том, что у Беларуси сложился не очень хороший имидж.  Многие иностранцы бояться начинать бизнес в Беларуси, так как они думают, что здесь есть что-то вроде мафии, которая отнимает  деньги. Или наоборот - опасаются, что государство может забрать твою компанию, если она будет успешной.  Но в реальности не все так плохо. На мой взгляд, эти стереотипы больше подходят, когда мы говорим об Украине или России, но не о Беларуси. Ваша страна отличается тем, что здесь люди очень образованные. И я не имею в виду только программистов и работников этой сферы, но всех людей в целом. В Беларуси достаточно высокий уровень образования. И для любого бизнеса - это плюс. Поэтому многие иностранцы, когда приезжают сюда, начинают по-другому оценивать страну и даже открывают здесь бизнес. 

    D: С какими трудностями пришлось столкнуться, когда открывали фирму в Беларуси?

    Р.: Главные барьеры, которые существовали здесь для меня, как для бизнесмена - это язык и различные бюрократические процедуры.Быломного бумаг, которые нужно заполнить, учреждений, которые нужно посетить  - весь этот процесс занимает длительное время. В Великобритании , чтобы открыть свое дело, особенно если это связано с Интернетом, не нужно много денег и времени. У тебя есть идея, ты платишь $10 за регистрацию и работаешь - не нужно никуда идти, стоять в очередь, ждать каких-то бумаг. Намного проще получить инвестиции, также можно легко взять деньги в банке под невысокий процент. В Беларуси есть множество нюансов, которые необходимо учитывать. Когда я начинал здесь бизнес, то решил, что все буду делать вместе с белорусскими партнерами, которые живут в Беларуси. Мои друзья мне очень помогли и взяли на себя всю самую сложную работу.

    D: В Беларуси несколько лет назад стало модным так называемое стартап-движение. Многие молодые бизнесмены пытаются вывести свои проекты на международный уровень, найти иностранных инвесторов. Исходя из Вашего опыта, каким должен быть проект, чтобы он заинтересовал британского инвестора?

    Р.:  Возможно,это должно быть что-то современное, связанное с приложениями или социальными сетями. Сегодня в Англии ощущается нехватка IT-компаний, так как большинство существующих здесь фирм - американские. Поэтому инвесторы вполне могут заинтересоваться свежими проектами из Беларуси. Если бы я хотел найти инвестора, то я бы выбрал бизнес в сфере разработки программного обеспечения. Но важно, чтобы там был действительно качественный продукт, в котором заложен большой коммерческий потенциал. Вообще, я думаю, что это очень перспективно объединить западные идеи и деньги вместе с белорусскими талантливыми специалистами.

    D: На Ваш взгляд, какими качествами должен обладать бизнесмен, чтобы добиться успеха?

    Р.: Считаю, что бизнесмен должен заниматься именно тем, что ему нравится делать, на что он готов тратить даже свое свободное время. Если он просто хочет заработать деньги, но не получает удовольствия от процесса, то он не станет успешным. 

    Беседовал Павел Петько, delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by