• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 16 Дек 2013 19:37

    Интервью недели. Виталий Сайко: белорусских профессионалов ценят во всем мире

    В Беларуси появилась новая инициатива под названием Global Belarusian Leaders. Группа молодых людей предложила объединить в своеобразную сеть белорусских профессионалов, бизнесменов и просто активных людей, которые живут в Беларуси и за пределами нашей страны. Сегодня в организацию входит уже более 150 специалистов и предпринимателей из Польши, России, Литвы, США, Италии, Германии и Канады. Delo.by заинтересовался этим проектом и встретился с одним из учредителей GBL Виталием Сайко.                       

    Павел Петько, delo.by

    Delo.by: Виталий, в последнее время в Беларуси появляется довольно много предпринимательских инициатив. А чем ваш проект отличается от других?

    Виталий Сайко: Дело в том, что много людей сегодня уезжает из Беларуси, потому что они не видят возможностей  своего развития здесь. И эти люди за рубежом часто становятся высококлассными специалистами: экономистами, юристами, программистами, бизнесменами. Мы же хотим использовать этот потенциал, объединив белорусских бизнесменов и профессионалов по всему миру, наладив контакты между ними и установив открытое и свободное взаимодействие, обмен идеями, и тем самым - помочь развитию предпринимательства и инноваций в Беларуси.

    D.: Расскажите, как это работает на практике?

    В. С.: Допустим, что вы владелец частного бизнеса в сфере IT, занимаетесь разработкой приложения для платформы Android. Вы хотите продвигать свой продукт на рынок США и для этого нуждаетесь в консультации юриста, знакомого с местным законодательством.  Все, что требуется от участника проекта  GBL, это "вбить" свой запрос на сайте, а мы, в свою очередь, поможем с получением контактов с нужным специалистом. Так, недавно мы поспособствовали заключению сделки между поставщиком специализированного химволокна, которое способно выдержать высокие температуры, из Беларуси и покупателем из США. При этом мы не просто нашли покупателя  в Америке, но и помогли белорусскому поставщику выиграть тендер, решить транзитные вопросы и послепродажные вопросы.

    D.: А как появилась идея создать GBL?

    В. С.: Мы задумали наш проект еще в сентябре прошлого года. На протяжении длительного времени обсуждали, в каком виде лучше его реализовать, и только после этого непосредственно перешли к действиям. Основной проблемой было объединить людей из разных стран, ведь единственным средством коммуникации был Интернет. В результате в августе нам удалось провести организационную встречу GBL в Вильнюсе. Там состоялось знакомство с первыми участниками новой организации. На той встрече присутствовало лишь около 40 профессионалов. Сегодня в состав GBL входит уже более 150 предпринимателей и специалистов, среди которых есть спортсмены, журналисты, экономисты, ученые, деятели культуры, представители сферы информационных технологий и туризма.

    D.: На какие средства создана ваша организация - есть ли поддержка серьезных инвесторов или же все держится только на учредителях?

    В. С.: Помощь в развитии нашего проекта оказали Европейский гуманитарный университет, Центр исследований Восточной Европы, немецкий фонд Маршала, а также администрация города Вильнюса. Но больше всего радует, что мы постоянно получаем поддержку от конкретных организаций и частных лиц, которые, видя перспективы того, что мы делаем, готовы оказывать нам безвозмездную помощь. 

    D.: Есть ли уже в рядах GBL какие-нибудь известные фигуры, возможно, крупные бизнесмены? С какими компаниями вы наладили связи?

    В. С.: Мы сотрудничаем с рядом международных организаций в различных сферах деятельности. Белорусский бизнес также начинает более активно интересоваться нашей идеей. Пока это в основном молодые предприниматели и небольшие компании, но у нас начинают появляться и более солидные партнеры. Так, например, активно сотрудничаем с BelBiz, а также с группой компаний "SATIO", которые помогают нам в работе над имиджем не только нашей компании, но и всего белорусского бизнеса за рубежом. Есть среди наших партнеров успешные предприниматели в сфере международного медицинского туризма, IT-сектора, шоу-бизнеса, спорта, также адвокаты из США и стран ЕС.

    D.: Существует стереотип, что многие белорусы - это люди, которые чаще всего обделены лидерскими качествами. Согласны?

    В. С.: Каждое мнение имеет право на жизнь. Но мы хотим доказать как раз обратное. Ведь каждый из нас знает как минимум нескольких успешных в своей области профессионалов, белорусов или выходцев из Беларуси, которые добились успеха, организовали свою компанию и мыслят совершенно иначе. И мы хотим, что бы такие люди становились своеобразным примером для остальных, подталкивали наше общество к развитию. Да, в Беларуси существует много административных преград, с которыми сталкиваются инициативные люди. Тем не менее, только преодолевая трудности, можно получить ценный жизненный опыт, который нужен для любого дела. Я считаю, что в Беларуси достаточно людей, которые готовы двигаться вперед, чтобы реализовать себя и свои идеи. 

    D.: Какой имидж вообще сегодня сложился в мире у Беларуси, белорусских бизнесменов и профессионалов?

    В. С.: К сожалению, в мире о Беларуси знают немного. Но с каждым годом узнаваемость растет!  К примеру, мало кто в Европе, особенно жители небольших городов, знает о том, как правильно называется наша страна: немцы называют нас "вайсрусланд",  англичане "уайтраша",  французы "бьелорусси". Для меня было полной неожиданностью, когда год назад в Страсбурге я покупал кебаб в турецкой забегаловке и из разговора с продавцом "узнал", что Беларусь находится возле России и БАТЭ хорошо играет в футбол!.. Такого же эффекта можно добиться, если мы будем продвигать наш бизнес за рубежом. Ведь многие в мире знают Wargaming или Viber, но при этом не знают, что эти компании связаны с Беларусью.

    Нужно отметить, в целом о белорусах отзываются очень позитивно как о веселых и добрых людях, которые всегда готовы прийти другим на помощь. Также в мире ценятся белорусские профессионалы - в первую очередь, как добросовестные работники, люди спокойные и честные. Нам стоит уделять больше внимания нашему внутреннему человеческому потенциалу, развивать отношения с людьми из других стран. Я считаю, что только мы сами отвечаем за имидж и статус своей страны.

    D.: Какие планы у GBL на 2014 год? Чего собираетесь достичь?

    В. С.: Мы уже немало сделали за год с небольшим.В ноябре  мы проводили тренинг для членов GBL совместно с группой компаний SATIO, а также активно участвовали в Belarusian  Entrepreneurship  Week, презентовали наш проект во время саммита Восточного партнерства в Вильнюсе, а также в США. Скоро мы планируем запустить проект Advisor’s  Program, который позволит наладить взаимопомощь среди экспертов различных сфер, получить консультацию от любого из участников данной программы. И, конечно, мы будем стремиться подключать к нашей инициативе как можно больше активных и креативных людей, предпринимателей и компаний.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by