• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 30 Авг 2016 15:19

    Электронное правительство в Беларуси: как добиться эффективности?

    Эксперт SYMPA/BIPART Андрей Сушко рассказал о своем видении проблемы построения системы электронного правительства в Беларуси.

     

     

     

    На текущий момент Беларусь занимает достаточно высокие позиции в международных рейтингах, отражающих развитие национального профиля электронного правительства. В частности, в начале августа ООН опубликовала отчет, согласно которому в 2016 году Беларусь улучшила свои позиции на шесть пунктов по сравнению с 2014 годом, заняв 49 место из 193 стран.

    Инфографика: mpt.gov.by

    В то же время специалисты отмечают невысокую эффективность работы уже имеющейся системы электронного взаимодействия. Так, например, эксперт e-Belarus Марина Соколова обращает внимание, что в последние годы наша страна сосредотачивается, в первую очередь, на создании общегосударственных межведомственных электронных систем. В результате основной характеристикой крупных реализованных проектов является ориентация госучреждений на собственные потребности, а не на интересы пользователей-граждан.

    «Сегодня Беларусь находится на втором этапе развития электронного правительства, - отмечает Андрей Сушко в своем исследовании «Государственные услуги онлайн: от предоставления информации к электронному правительству», - Он характеризуется односторонним предоставлением информации пользователям со стороны госорганов. И только совсем недавно начали появляться сервисы третьего – «интерактивного» этапа в получении электронных услуг, когда заполнить или предоставить электронные формы можно в online-режиме. Что в дальнейшем позволяет обойтись, например, только одним визитом в госорган, чтобы получить необходимые документы или подписать их».

    Кроме того, по словам эксперта, государственные органы и организации Беларуси предоставляют сведения о своей деятельности, не ориентируясь на предполагаемую активную позицию потребителей информации. Они руководствуются, главным образом, собственными представлениями о том, какая информация необходима ее потенциальным получателям.

    «В частности, характеризуя в целом Единый портал электронных услуг, стоит отметить, что из более 60 процедур, предоставляемых в настоящее время, только 19 из них рассчитаны на физических лиц. Причем доступные процедуры, на наш взгляд, не представляют большой социальной важности и востребованности среди потенциальных пользователей», - пояснил А. Сушко.

    Где же выход?

    Основными задачами внедрения системы электронного правительства можно считать повышение эффективности работы государственных органов, оказание услуг гражданам, быстрое решение их проблем.

    «Принятые в последние годы государственные стратегии и программы в сфере развития электронного правительства предусматривают ряд серьёзных мер по углублению электронного взаимодействия граждан и госорганов. Однако даже при условии сохранения существующего темпа развития в этой области достичь прогнозных показателей без наличия выраженной политической воли и координации с различными игроками из экспертного сообщества, гражданского общества и бизнеса, будет затруднительно», - резюмировал Андрей Сушко.

    Марина Кирченко, delo.by

     

     

     


     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by