• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 13 Июл 2015 15:05

    Как белорусские экспортеры чувствуют себя на российском рынке?

    Российский рубль, несмотря на некоторую стабилизацию, вновь теряет позиции по отношению к доллару, что, в свою очередь, отражается на белорусском экспорте. О том, как предприятия удерживают позиции на российском рынке, «Делу» рассказали лауреаты конкурса «Человек Дела-2015».

    Сергей Анюховский, директор ОАО «Красный пищевик»:

    «Обвал российского рубля, конечно, повлиял на эффективность продаж в России - тем не менее, мы стараемся удерживать там свои позиции. Ведь если мы уйдем с российского рынка, чтобы избежать потерь, вернуться будет гораздо сложнее. Наше предприятие сегодня получает гораздо меньше прибыли с российского направления, однако мы стараемся эти потери компенсировать за счет роста поставок в другие страны, а также за счет внутреннего рынка. В то же время мы видим, что в России сегодня есть потенциал для того, чтобы увеличить объемы продаж, так как многие игроки пересматривают свои планы и для белорусской продукции открываются новые ниши».

    Леонид Авгуль, директор научно-технического центра «ДЭЛС»:

    «Традиционно сложилось, что основные заказчики нашей компании - предприятия и организации оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. Тем не менее, несмотря на то, что от девальвации российского рубля пострадал и оборонный заказ этой страны, в прошлом году нам удалось показать рост на 80%. Этого удалось достигнуть за счет долгосрочного сотрудничества, которое основано на многолетних связях. Как правило, наши системы создаются в течение 5-7 лет и производятся в течение нескольких десятилетий, поэтому многие вложения прошлых лет дают отдачу и сегодня. Таким образом, рассчитываем, что в 2015 году наша компания также покажет хороший результат на российском рынке».

    Олег Дерябин, председатель совета директоров ООО «Пожснаб»:

    «Были некоторые проблемы с оплатой со стороны наших российских и казахстанских партнеров, в связи с чем нам пришлось временно заморозить строительство. Тем не менее, за счет той стратегии, которую компания реализует в последние годы, нам удалось достаточно быстро стабилизировать ситуацию и уже сегодня мы вновь запустили модернизацию, активно разрабатываем инновационные виды продукции. Отмечу, что наше предприятие активно работает на четырех рынках – белорусском, российском, казахстанском и туркменском, а также предоставляет соответствующие сервисные услуги. Это позволяет нам достаточно уверенно чувствовать себя даже в сегодняшних условиях».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by