• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 12 Июн 2014 13:34

    Егор Швед: «Подержанные автомобили больше не в моде»

    Директор импортера ŠKODA в Беларуси рассказал Delo.by о чемпионате мира, а также о ситуации на белорусском рынке новых автомобилей

    Delo.by: Насколько нам известно, компания "ФелОкт-Сервис" передала для Дирекции чемпионата мира по хоккею несколько десятков автомобилей ŠKODA. Уже получили первые отзывы?

    Е. Ш.: Да, действительно, компания ŠKODA уже более 20 лет является официальным главным спонсором чемпионатов мира по хоккею. Официальный автопарк чемпионата играет значительную роль в деятельности ŠKODA на чемпионате. Каждый год ŠKODA предоставляет организаторам чемпионата от 40 до 50 автомобилей. На протяжении последних 22 лет суммарный пробег ŠKODA, в общей сложности составил примерно 5,5 миллионов километров во время их официального использования на чемпионатах.  За это время не произошло ни одной поломки автомобиля. Таким образом, каждый год во время мирового первенства ŠKODA преодолевает примерно 250 000 км.

     Мы, как импортер компании в Беларуси, передали Дирекции чемпионата мира во временное пользование 46 автомобилей ŠKODA, на которых передвигались по городу и организаторы турнира, и члены делегаций, и представители команд. Наши автомобили получили хорошую оценку, несмотря на то, что они активно использовались, постоянно находились в разъездах. Мы планируем через некоторое время сделать более подробный анализ их работы во время чемпионата, соберем дополнительные отзывы, но на первый взгляд все прошло очень хорошо.

    Delo.by: Егор, как давно автомобили ŠKODA официально представлены на белорусском рынке?

    Е. Ш.: Со ŠKODA мы работаем с 1993 года. Марка была «новичком» на нашем рынке, но уже тогда, став участником концерна VW, демонстрировала уверенную динамику развития, и, что немаловажно, пользовалась успехом у наших покупателей. Развивался бренд, росли вместе с ним и мы. Считаю, что сегодня мы вышли на серьезный уровень: продаем и обслуживаем автомобили не только в современных автоцентрах в Минске, но и во всех областных городах нашей страны.

    Delo.by: ŠKODA– компания, которая была создана в небольшой и в общем-то непромышленной стране – Чехии. Как удалось выдержать конкуренцию со стороны немецких автогигантов?

    Е. Ш.: Не стоит забывать, что ŠKODA – третий старейший автопроизводитель в мире (после Ford и Peugeot), и с традициями качества компания знакома не понаслышке. Практически каждая модельŠKODA пользовалась коммерческим успехом, что позволило бренду стремительно развиваться. Будучи основанным в 1859 году, уже в 1907 году завод участвовал на выставках в Лейпциге, Париже, Берлине и Санкт-Петербурге и открыл постоянные представительства в Германии, Италии, Великобритании и России. Внутри страны, т. е. в пределах империи, процветали отделения в Праге и Вене, и было также открыто новое отделение в Будапеште.

    Delo.by: Давайте поговорим о тенденциях, которые существуют на белорусском автомобильном рынке. Есть ли такой момент, когда белорусы предпочитают покупать новые авто, а не подержанные?

    Е. Ш.:  Есть такой момент. Я считаю, что белорусский рынок новых автомобилей растет постоянно. Это связано в первую очередь с тем, что автомобильные бренды в настоящий момент достаточно оперативны в обновлении модельного ряда, предлагая все новые и новые «конфеты» покупателям, и стремление не обновлять автомобиль в течение 10 лет становится все менее актуальным.  Единожды «распробовав» удовольствие от владения новым автомобилем, сложно от него отказаться: ведь это и новые технологии, и комфорт, и возможность не беспокоиться об обслуживании – все производители предлагают отличные гарантийные условия. Финансовый сервис также становится все более гибким, и теперь практически каждый желающий может приобрести новый автомобиль, вопрос только в выборе условий. Думаю, что со временем, мы придем к тому, когда большинство белорусов будут покупать только новые машины.

    Delo.by: Сегодня компания ŠKODA входит в состав Volkswagen Group и одновременно с этим конкурирует с другими брэндами концерна. Удается ли успешно конкурировать с «немцами»?

    Е. Ш.: Став членом VWGroup, ŠKODA стала использовать при разработке новых моделей стандарты качества «Старшего брата», технологии, апробированные концерном, что безусловно, могло привести к тому, что данные авто станут бюджетной репликой автомобилей VW. По крайней мере, еще 3 года назад такой стереотип существовал. Но многое изменилось с приходом в ŠKODA словацкого дизайнера Йозефа Кабаня, который, имея опыт работы в Bugatti, стал автором так называемого «нового языка дизайна ŠKODA». Новые модели, старт которым положила ŠKODARapid, отличает яркий узнаваемый дизайн, действительно максимумом пространства, вполне спортивный характер и забота о комфорте водителя и пассажиров.  Продажи автомобилей ŠKODA в мире стремительно растут, и это подтверждает то, что марка выбрала верное направление.

    Delo.by: В последнее время производители автомобилей задумались об экономии топлива - появляются новые модели автомобилей с гибридным двигателем, электрокары.  Готовятся ли подобные автомобили к выпуску компанией ŠKODA?

    Е. Ш.: Как и любая современная компания ŠKODA инвестирует в инновации - это касается и создания автомобилей с гибридным двигателем. Тем не менее, до 2016 года выпуск таких автомобилей не планируется. Альтернативой на настоящий момент являются экологичные двигатели линейки GreenTec, разработанные с учетом особо бережного отношения к окружающей среде. Сегодня производитель ставит перед собой несколько другую задачу - сделать так, чтобы автомобиль был максимально комфортным для владельца. То, что так отчетливо выделяет эту марку в своем сегменте на мировом рынке: способность поставить на первое место потребности тех, для кого этот автомобиль предназначен – водителя и пассажиров. Это достигается за счет небольших, на первый взгляд, деталей, которые превращают ежедневные поездки в удовольствие без забот. Девиз и сердце бренда ŠKODA – «Разумные технологии с человеческим подходом» (Clever engineering with ahumantouch) – наверное может стать девизом любого производителя – это пронзительно простая формулировка того, как надо создавать технологичный продукт, предназначенный для людей. Думаю, что владельцы автомобилей ŠKODA со мной согласятся.

    Справка Delo.by

    Егод Швед – директор компании "ФелОкт-Сервис", импортера и дилера ŠKODA в Беларуси.  В автобизнесе с 2000 года. Прежде работал директором автоцентра «Мазда», а также инвестиционным директором холдинга «Атлант-М» в Беларуси. 

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by