• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 21 Фев 2014 14:10

    Интервью недели. Дмитрий Батраков: новый завод Geely в Беларуси построят китайцы

    В 2010 году китайский автогигант Zhejiang Geely Holding Group всерьез заявил о себе на мировом рынке, когда за $1,8 млрд. приобрел компанию Volvo Car. Позже стало известно, что Министерство промышленности Республики Беларусь подписало с китайской компанией меморандум о сотрудничестве по производству автомобилей. Сегодня сборочное производство Geely в нашей стране успешно функционирует: уже выпущено более 3 тысяч авто двух моделей – седан и кроссовер. О том, каков в эксплуатации первый белорусско-китайский автомобиль, когда появится новый завод Geely в Беларуси, и возможно ли производство на нем автомобилей Volvo, рассказал директор СЗАО "БЕЛДЖИ" Дмитрий Батраков.

    Delo.by: Дмитрий, вот уже год Ваше предприятие собирает автомобили Geely в Беларуси. Каковы первые отзывы?

    Дмитрий Батраков: Если говорить откровенно, то год эксплуатации - это не тот срок, по которому можно делать выводы. Но пока мы не получили ни одной рекламации или официальной претензии. Люди, которые купили наши автомобили, отзываются о них положительно. На одном из белорусских телеканалов транслировали  сюжет о владельце такси, который пересел на Geely и отъездил на этой машине уже больше 60 тысяч километров без всяких проблем. Так что, пока отзывы нас радуют. Люди постепенно начинают понимать, что это - качественный автомобиль.

    Единственный момент, который немного тормозит продажи, - это отсутствие системы кредитования. Все-таки $13 тысяч - это приличная цена. И если у человека есть подержанная иномарка, то он, конечно, может ее продать за половину этой цены, но вторую половину для покупки нового авто ему все равно нужно будет найти. Поэтому мы прорабатываем  вопрос открытия специальной кредитной программы - это обеспечит нам другой уровень продаж.

    D: В январе премьер-министр Михаил Мясникович озвучил амбициозные планы по сборке 120 тысяч автомобилей Geely в год. Насколько это реально?

    Д. Б.: Это реально. Для примера в России все новые, а также модернизированные производства по промышленной сборке рассчитаны на 300-350 тысяч единиц в год. Сегодня мы занимаемся крупноузловой сборкой, когда в Беларусь поставляются фактически уже собранные части автомобиля. Но это не то, что нам необходимо: не та добавленная стоимость, задействовано минимальное количество людей, не вовлечены белорусские предприятия... Поэтому для запуска производства полного цикла, будет создано абсолютно новое предприятие на площадке в 118 гектаров. Нарастить объемы планируется в два этапа: до 60 тысяч штук – к 2017 году, а к середине 2019 – до 120 тыс.

    D: Известно ли, где разместитсяновое производство? Какой объем инвестиций запланирован?

    Д. Б.: Общий объем инвестиций может составить до $637 миллионов. На сегодняшний день оформлена вся документация на землю, отведенную под строительство завода. Также подписан контракт с компанией Geely на проектирование CKD завода. В настоящий момент ведется сбор исходных данных и получение технических условий, необходимых для проектирования.

    Новый завод будет размещаться на площадке между Борисовом и Жодино. Это будет мелко узловое производство  с высокой степенью локализации. В первую очередь, там планируется цех сварки, сборки, окраски.

    D: Будут ли использоваться комплектующие белорусских производителей?

    Д. Б.: Сейчас стоит задача как минимум до 50% увеличить долю белорусских комплектующих при сборке автомобиля. И если мы планируем  к концу 2016 года сварку, окраску и сборку проводить в Беларуси, то это уже локализация в размере 30%. Сейчас мы рассматриваем возможность установить белорусские аккумуляторы и, возможно, шины. К нам обращается много предприятий, которые хотят поучаствовать в программе локализации. Но все не так просто - чтобы поставлять комплектующие для Geely, нужно пройти аудит - в том числе и с китайской стороны. Мы сейчас составляем список предприятий - и по результатам аудита будем принимать решение.

    D: Может ли сложиться такая ситуация, когда белорусские комплектующие будут дороже привезенных из Китая?

    Д. Б.: Мы пока не делали конкретных подсчетов. Сегодня в Китае более дешевая рабочая сила и большие объемы производства, за счет которых местным предприятиям удается серьезно снижать стоимость продукции. Но когда мы запустим новое производство и увеличим объемы, предприятиям Беларуси поступят приличные по объемам заказы, цены на белорусские комплектующие будут конкурентоспособны.

    D: В народе есть мнение, что в Беларуси невозможно собрать автомобиль, сопоставимый по качеству, например, с немецким или американским. На Ваш взгляд, это возможно?

    Д. Б.: Думаю, что да. Компанию Geely выбрали не просто так: посещали различные производства, сравнивали и увидели, что у китайцев очень современный сборочный процесс, основанный на высоких технологиях. У них уже действуют производства в Бразилии, Уругвае, Индонезии, Шри-Ланке, Египте, России, Украине. Там не стучат молотками, как многие думают, там внедрены современные технологии. Например, технология покраски кузова очень близка к европейской. Также мы попросили сделать для наших машин дополнительное антикоррозийное покрытие... Поэтому, думаю, что если использовать современные технологии и белорусский опыт по производству автомобильной техники, можно добиться высокого качества.

    D: Кто будет работать на новом предприятии? Китайские специалисты?

    Д. Б.: Естественно, часть менеджеров и специалистов приедет из Китая, но большинство работающих будут белорусами. Мы уже наладили контакт с учебными заведениями нашей страны. Мы понимаем, что на новом заводе потребуется около 2 тысяч человек, а просто так найти столько специалистов не получится. А вот проектированием занимаются китайские специалисты, строитьвозможно будут, тоже они, так как у них уже есть опыт быстро и недорого возводить подобные объекты.

    D: Компания Geely приобрела завод легковых автомобилей Volvo. Есть ли вероятность, что автомобили известной шведской марки также будут производиться в Беларуси? 

    Д. Б.: Такой вариант возможен. По крайней мере, площадка, предназначенная для строительства новых производственных мощностей, позволяет создать дополнительные мощности. Но об этом детально можно будет говорить после того, как будет реально построен завод. Сегодня необходимо показать результат на примере автомобилей Geely, а затем уже думать о новом производстве.

    D: Подводя итоги почти года реальной работы в Беларуси, что Вы считаете главным достижением компании?

    Д. Б.: В первую очередь, нам удалось собрать дееспособный коллектив. Все понимают, что сейчас не обладая высококвалифицированными специалистами, сложно добиться какого-либо результата. Во-вторых, мы достаточно быстро запустили производство. Мы ставили на 2013 год довольно амбициозный план - произвести до 3 тысяч автомобилей. В итоге мы собрали около 2,5 тысяч. Это неплохой результат.

    Органом по сертификации Российской Федерации  проведена проверка условий производства выпускаемой продукции и подтверждено, что условия сборочного производства СЗАО "БЕЛДЖИ" позволяют обеспечить стабильный уровень характеристик и показателей продукции. Пройдены все сертификационные испытания в целях получения одобрения типа транспортного средства Российской Федерациина все модели, выпускаемые на заводе.

    Надеюсь, что в 2014 году мы сможем не только качественно собирать наши автомобили, но и укрепим позиции на рынке Таможенного союза.

    Беседовал Павел Петько, Delo.by

    Деловые и бизнес новости
    • Светлана, гость

      20 Фев 12:37

      Гордимся Вами, молодцы.

    Добавить комментарий

    Календарь бизнес событий
    • выставки
    • презентации

    © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

    Все права защищены.

    При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

    ISSN DELO (online) 1608-1404

    220004, Минск, пр. Победителей, 11

    email: delo@delo.by