• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 15 Фев 2016 16:08

    Что бизнесу нужно знать о работе с Big Data?

    Управляющий директор компании Weborama Russia Анжела Федорченко рассказала «Делу», чем «большие данные» могут быть полезны бизнесу, а также с чего лучше начать планирование data-стратегии компании.

     

    Компания - живой организм, развитие которого находится в прямой зависимости от различных внешних факторов: экономической ситуации в стране, надежности подрядчиков, конкуренции на рынке, развития новых технологий... Для того чтобы нивелировать их порой неблагоприятное воздействие, необходимо эффективнее работать с внутренними ресурсами.

    Data-стратегия -  это совокупность методов и алгоритмов работы с данными о клиентах компании, собранными через онлайн и офлайн-каналы, в целях повышения результативности всех этапов взаимодействия с аудиторией. Очевидно, каждой компании необходимо сформировать свой подход к решению этой задачи, так как инструменты и сценарии коммуникации с потребителем в каждом конкретном случае будут различны. Это зависит и от отрасли, в которой организация осуществляет свою деятельность, и от целей, которые она ставит перед собой.

    Аудит активов данных: нужна ли вам data-стратегия?

    Каждая компания имеет собственные активы данных. Вопрос лишь в умении эффективно работать с большими массивами информации, анализировать ее и выявлять закономерности. Чтобы понять, назрела ли в вашей организации необходимость разработки data-стратегии, необходимо определить, какие данные у вас уже есть, систематизированы ли они, и какие сотрудники отвечают за их сбор и обработку.

    Если вы ответите на следующие вопросы отрицательно, то для вашей компании настало время для data-driven маркетинга:

    ·         Знаете ли вы, сколько клиентов приобрели, а сколько потеряли в прошлом году?

    ·         Знаете ли вы количество клиентов, которые приходят к вам с сайта?

    ·         Обладаете ли вы сведениями о том, чем интересуется ваш клиент?

    ·         Известно ли вам, какие сайты чаще всего посещают ваши клиенты?

    ·         Фиксируют ли ваши менеджеры по продажам все сведения в единой базе данных?

    ·         Коммуницируете ли вы с клиентами, которые уже совершили целевое для вас действие?

    Команда: кто вам необходим и зачем?

    Кто из сотрудников вашей компании обладает самыми полными знаниями о ваших существующих и потенциальных клиентах? Скорее всего, вы ответите, что этот вопрос лежит в зоне ответственности маркетолога или руководителя отдела продаж. Именно эти люди могут стать ключом к активизации data-стратегии. Какие роли могут выполнять менеджеры, если вы примете решение использовать data-подход в бизнесе?

    Маркетолог. Человек, который на 100% уверен в том, что портрет целевой аудитории составлен верно. Он уже проанализировал сегменты покупателей ваших продуктов и услуг и на основании полученных сведений спланировал маркетинговую стратегию, которая год от года меняется в зависимости от бюджета и приоритетных задач.

    Менеджеры по продажам. Эти люди - «золотой рудник» уникальных знаний о ваших клиентах. Они знают о покупателях все: распорядок дня, примерный уровень дохода, сферу деятельности, интересы и многое другое. Они также обладают достоверной информацией о том, как и где клиенты узнают о вашей компании. Следовательно, чем больше данных вы соберете с отдела продаж, тем лучше сможете понять, какой из каналов имеет смысл «прокачивать».

    HR-менеджер. Человек, который получает информацию о компании извне. Ему, как никому другому, известна репутация компании, ее восприятие со стороны. Общаясь с потенциальными сотрудниками, HR-менеджер получает объективную информацию о конкурентных преимуществах компании. Эти сведения вы можете учесть при разработке data-стратегии.

    Выбор инструментов: ресурсы и технологии

    Стремительный технологический прогресс в digital-индустрии способствует тому, что компаниям становится доступно все больше инструментов для взаимодействия со своими потребителями в онлайн-пространстве. К числу таких относятся и платформы управления данными (Data Management Platform, DMP), благодаря которым можно достичь более высоких показателей рекламных активностей.

    DMP дает возможность превратить поток разрозненной информации о клиентах бренда в структурированные аудиторные знания. Платформа помогает выстраивать и поддерживать непрерывную коммуникацию с действующими и потенциальными потребителями, максимизируя вероятность конвертации каждого контакта в целевое действие.

    Резюмируя

    Решение идти по data-пути должно быть осознанным, так как оно требует огромных управленческих усилий. Тщательный аудит имеющихся активов данных, формирование команды для развития нового направления и определение инструментария по работе с данными - вот три базовых действия, призванных обеспечить высокий результат в будущем.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by