• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 16 Май 2014 11:36

    Мнения. Гонзало Вилар: «Брэнд — это самое важное, что есть у страны»

    Партнер и директор по глобальной стратегии испанской компании Bloom Consulting рассказал Delo.by о страновом брэндинге и туристических стратегиях в разных странах по всему миру.

    В современном мире, построенном на конкуренции, брэнд — это самое важное, что есть у городов, стран и других территорий. Страны, регионы и города состоят из многих заинтересованных сторон, все из которых находят свое отражение в брэнде. Брэндинг — это гораздо больше, чем просто изображение торговой марки или логотип! Существует традиционное заблуждение вокруг этой темы. А брэндинг — это, прежде всего, стратегия. У вас может не быть логотипа, но у вас все равно будет брэнд. Барселона и Сан-Франциско очень мощные городские брэнды, однако, мало кто помнит их брэнд-образ.

    Одним из ключевых факторов в создании успешного брэнда является вовлечение заинтересованных сторон, как государственных, так и частных. Большинство брэндовых стратегий терпят неудачу либо потому, что заинтересованные стороны не понимают данную стратегию, либо потому, что она не удовлетворяет их потребности. Насколько сильным может быть брэнд без их поддержки? Очень слабым.

    Другим важным фактором является понимание конкретных сильных сторон и особенностей отдельной территории для создания эмоциональной привязанности с целевыми рынками (инвесторы, жители и туристы).

    Для разработки брэнда города необходима работа команды из пяти человек на протяжении, по меньшей мере, четырех-шести месяцев. Окончательная цена будет зависеть от масштабов проекта, объема исследований и желаемых результатов.

    Наиболее эффективными инструментами для продвижения брэнда города являются те, которые поставят вас на карту. Я имею в виду не только физическую карту, но и эмоциональную карту. Существует большое заблуждение в отношении продвижения брэнда. Традиционные стратегии опирались на медийную рекламу, рассчитывая за счет рекламы автоматически появиться на карте. Это оказало весьма ограниченное воздействие, так как продвижение — это больше, чем просто реклама.

     Я бы рекомендовал городам, регионам и странам сосредоточиться на действиях, которые поставят вас на карту и, как следствие, вы будете на слуху и в радиусе внимания СМИ, будь то  с помощью традиционных или цифровых каналов. Например, для некоторых стран может быть более эффективным упоминание в местных газетах или журналах, чемна международных газетных или новостных каналах.

    Что касается брэнда Минска, то, на мой взгляд, он находится в стадии становления, и должен быть «поставлен на карту» по международной шкале. Но, прежде всего, нужно решить, какие области брэнда вы хотите сделать рабочими: туризм, торговля, талант, экспорт, общественная дипломатия и/или гордость. Как только вы решите, в каком направлении хотите работать, я бы порекомендовал вам начать с создания управленческой команды по брэндингу и привлечения местных заинтересованных сторон в процесс. После того, как все предыдущие аспекты будут решены, вы можете начать с запуска исследования по восприятию Минска и определения желаемых целевых рынков. Только после этого вы можете приступать к разработке стратегии брэнда и определения действий, мероприятий и политики, которые будут определять ваш брэнд.  

    Полную версию интервью с Гонзало Виларом читайте в рубрике PRезентации.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by