• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 17 Янв 2018 9:44

    «Бизнес будет больше использовать онлайн-инструменты и считать клиентов, пришедших в офлайн-магазин после Интернет-рекламы»

    В начале 2017 г. основным трендом в интернет-маркетинге была работа с текущей клиентской базой для увеличения продаж. В целом этот тренд остается и сейчас — около 50–60% клиентов не применяют инструменты онлайн-рекламы для поиска новой аудитории. 

    Антон Шловенец, директор по работе с клиентами Digital Agency Webmart Group

    Параллельно с этим трендом идет использование таргетинга Look alike. Поисковые системы Google и Яндекс, а также социальные сети Facebook, Вконтакте и т. д. содержат много данных о пользователях: возраст, пол, социальный статус, увлечения, историю запросов и т. п. На основе подобной информации технология Look alike отбирает потенциальных покупателей и показывает им рекламные объявления. Данный инструмент маркетинга подходит для медийной рекламы, которая размещается на крупных сайтах с большой посещаемостью и может быть представлена в виде баннеров, видеороликов и текстово-графическими блоками. 

    Еще один тренд последних лет — мобильный маркетинг. Ауди­тория, которая ищет информацию, совершает покупки и заказывает еду с помощью мобильных телефонов, постоянно растет, но далеко не все компании, оказывающие услуги, готовы к этому. У многих фирм отсутствуют хорошие конверсионные мобильные версии сайтов, которые превращают посетителя в покупателя.

    Сегодня в мировой практике можно наблюдать связывание онлайн и офлайн миров для привлечения интернет-пользователей в магазин или кафе при помощи аналитики. Например, Facebook отбирает людей, которые отмечались, фотографировались или использовали Wi-Fi в каком-то заведении, а затем рассылает им рекламу, скидки, промо-коды и другие бонусы этого кафе. Еще можно создавать привязку к геолокации и показывать информацию о скидках в близлежащих магазинах к работе или дому. В Беларуси только единицы пытаются связать онлайн и офлайн, хотя в России и западных странах эта технология достаточно развита и доказала свою эффективность.

    Большинство белорусских бизнесменов ориентированы на принцип «продать здесь и сейчас», а надо смотреть и на дальнюю перспективу: запустить какую-то рекламу,  просчитать отдачу от нее, определить клиентов, которые уже несколько раз совершали покупки, занести  данные о них в CRM-систему и, например, на день рождения делать им подарки или скидки. К примеру, посетитель сайта просмотрел на нем какие-то книги,  эти сведения автоматически заносятся в базу данных, и за пару дней до дня рождения клиенту приходит письмо о предоставлении скидки на эти книги. Это отличный маркетинговый ход: человеку приятно, что магазин о нем думает и заботится, в тоже время у компании собирается статистика по клиенту и в следующий раз ему предложат еще большую скидку на новую книгу по этой тематике. Самое интересное, что все это делается автоматически, для этого не нужно содержать большие отделы маркетинга, необходимо лишь один раз грамотно настроить систему и в течение нескольких месяцев проанализировать ее работу.

    Большинство компаний используют самый распространенный инструмент интернет-маркетинга — контекстную рекламу в Яндекс и Google, которая делится на текстовую, баннерную и видеорекламу. И если два первых вида довольно часто используются  у нас для продвижения товаров и услуг, то  к видеорекламе, в частности на YouTube, обращаются единицы.

    При этом можно с уверенностью сказать, что тот, кто сейчас начнет с ней активно работать, будет уже в ближайшем будущем «снимать сливки». К тому же YouTube при показе превью-ролика снимает деньги с компании рекламодателя только за полный просмотр, если ролик длится меньше 30 секунд, и на 31-й секунде просмотра, если он больше 30 секунд. Если же посетитель сайта пропустил ролик, то никаких движений по счету не будет. Второй формат YouTube-рекламы — когда посетитель кликает на ролик, который показывается сбоку в рекомендациях, тогда плата идет за просмотр и переход. Вся контекстная реклама регулируется сервисами Яндекс.Директ и Google AdWords.

    Еще один популярный инструмент  интернет-маркетинга — продвижение сайта (SEO). Раньше продвигать сайт было гораздо легче. Сегодня же при растущей конкуренции нужна постоянная работа с контентом, который должен быть качественным, а текст не ограничиваться фразой наподобие «купить ламинат в Минске» и контактными данными.

    Другим популярным каналом продвижения являются социальные сети. Однако здесь нужно помнить один важный момент: не все можно продавать во всех соцсетях. Например, консалтинг тяжело продвигать через Instagram, а вот в Facebook и LinkedIn, где находится бизнес-аудитория, это возможно. Малый бизнес, особенно кафе, магазины украшений, косметики, услуги по маникюру, стрижке, макияжу и т. п., хорошо продвигается в Instagram. Сегодня Stories (в пер. с англ. яз. — истории) в Instagram — трендовый формат рекламы во всем мире. Для раскручивания бренда можно придумать интересные «истории» за прошедший день, а потом показывать их в разном порядке: сначала концовку, затем начало и в конце — середину. Такой игровой момент заставит просмотреть все и вовлечет большую аудиторию, которая еще и поделится этими «историями» с друзьями.

    Подводя итог, стоит отметить, что для продажи «здесь и сейчас» достаточно использовать поисковую рекламу и ремаркетинг. Если компания представляет крупный бренд и хочет создать определенную репутацию, постоянно работать с аудиторией, расширять ее, то в этом случае предпочтительнее использовать весь комплекс маркетинговых инструментов.

    Специфических факторов, которые влияли бы на рынок интернет-маркетинга, пожалуй, нет. Он напрямую зависит от самого бизнес-сообщества. К сожалению, у нас очень слабо развита экосистема для начинающих предпринимателей. Если для IT-стартаперов в Беларуси создаются места, где собираются представители этой отрасли, проводятся множество конкурсов и организовываются различные программы менторства, то для обычного бизнеса такой помощи намного меньше. Конечно, можно обратиться в союз предпринимателей, где расскажут, какие документы для открытия компании необходимы, но как продвигать и развивать бизнес придется учиться самому. Но еще большая проблема заключается в том, что очень много бизнесменов, послушав лекции на различных конференциях или  посетив бесплатные семинары даже таких крупных игроков в онлайн-маркетинге, как Google и Яндекс, все равно не хотят развиваться дальше. Почему-то у белорусов зачастую движение наступает только тогда, когда все плохо. Поясню на примере: компания тратит 1000 рублей на онлайн-рекламу, продает на 10 000 рублей, зарабатывает 3000 рублей и на этом все заканчивается. При этом предприятие  могло бы масштабироваться, увеличивать расходы на маркетинг,  что привело бы к росту прибыли. К сожалению, сегодня к этому стремятся немногие.

    Как бы то ни было,  на рынке интернет-маркетинга каждый год наблюдается рост. В онлайн переходит все больше предприятий, и Сеть у некоторых компаний становится основным каналом привлечения клиентов. Поколение сейчас меняется, обновляется и становится прогрессивнее в этом плане. Думаю, через 3–4 года около 80% компаний будут представлены в Интернете, пусть  даже небольшой страницей в социальной сети.

    Если в экономике страны никаких серьезных изменений не произойдет, то 2018 год будет примерно такой же, как и 2017 — бизнес будет больше использовать онлайн-инструменты и считать клиентов, пришедших в офлайн-магазин после Интернет-рекламы. Возможно, что предприятия начнут брать пример с IT-компаний, оцифровывать работу с клиентами, внедрять CRM-системы, анализировать информацию и поведение покупателей, использовать новые технологии. Достижение такого уровня клиентоориентированности, как у западных стран сегодня, в Беларуси займет несколько лет, впрочем, как и массовое использование виртуальной и дополненной реальности.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by