• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 31 Июл 2014 15:10

    Интервью недели. Денис Шерстенников: «Белорусское пиво нравится даже чехам»

    Delo.by встретился с генеральным директором пивоваренной компании «Оливария» и узнал, как предприятие оказалось в числе крупнейших налогоплательщиков Минска.

    Денис, как Вы оцениваете ситуацию, сложившуюся на пивном рынке Беларуси? Какие тенденции наблюдаются?

    Нужно сказать, что рынок по итогам первого квартала этого года показывал достаточно позитивную динамику, однако первое полугодие завершилось все же небольшим спадом. Рынок показал снижение в пределах 2-3 процентов. Причиной послужило некоторое ограничение в мае по импортному пиву. Что касается нашей компании, то мы очень довольны результатами и прибылью. В этом году пивзавод «Оливария» впервые в своей истории попал в десятку крупнейших налогоплательщиков Минска. А если еще два месяца продержится жаркая погода, то наши показатели могут еще улучшиться.

    В последнее время во многих странах активно обсуждается возможность запрета продажи пива в ПЭТ-упаковке. Какие угрозы это несет для белорусских пивоваров? 

    Действительно, такие разговоры идут, в том числе и в странах Таможенного союза, поэтому мы рассматриваем и такой вариант. В каком-то смысле Беларусь здесь страна уникальная, так как исторически наш рынок предрасположен именно к этому типу упаковки. Это происходит потому, что барно-ресторанный сегмент у нас развит слабо, и основное потребление пива происходит по домам. И именно пластиковая упаковка в этом случае - наиболее удобный и экономичный вариант. Поэтому возможный запрет ПЭТ-упаковки окажет негативное влияние на рынок в целом. Производителям даже технически будет тяжело справиться с производством пива в бутылке и банке.

    Весной правительство выражало недовольство по поводу соотношения импортного и отечественного пива на белорусском рынке...

    Что касается наших продаж, то импорт составляет около 35%. Тем не менее, мы прислушиваемся к рекомендациям, которые нам выдают государственные органы. Например, в этом году мы начали производить в Беларуси несколько сортов, которые ранее завозились из-за рубежа. Это немецкое пиво Holsten, это чешское пиво Zatecky Gus.Такие шаги должны улучшить статистику в пользу пива, произведенного внутри страны. Единственное, что сегодня сдерживает процессы импортозамещения, это то, что наши производственные мощности и так загружены более чем на 90%.

    Как планируете наращивать мощности? Существуют ли варианты сотрудничества с другими белорусскими производителями?

    Мы активно работаем на мощностях пивзавода «Криница», где мы разливаем «банку», так как у нас пока нет соответствующей собственной линии. Нас устраивает качество оборудования, более того - мы приобрели современный пивовоз, который позволяет транспортировать пиво без ущерба качеству. Пока в этой схеме нас все устраивает, и это обоюдный интерес.

    Известны ли результаты продаж по итогам прошедшего чемпионата мира по хоккею? Как на белорусское пиво реагировали иностранцы?

    Мы хорошо продавались во время чемпионата. Мы подсчитали, что только на территории зоны гостеприимства на проспекте Дзержинского каждые двенадцать секунд продавалась бутылка либо банка пива «Аливария». Особенно меня впечатлило, когда я увидел большую группу чешских болельщиков, которые среди всех видов пива выбрали именно наше и выпили все запасы, которые пришлось срочно пополнять. Я посчитал, что это определенный показатель качества, когда чехи с удовольствием пьют белорусское пиво.  

    Ваша компания продвигает свои бренды, используя белорусский язык.  Насколько это эффективно?

    Формирование бренда - это многосторонний процесс, который включает в себя не только рекламу, но и историю компании, той страны, в которой она находится. Поэтому мы не забываем о наших традициях и стараемся использовать их в том числе при продвижении наших продуктов. Что касается белорусского языка, то здесь мы не можем подсчитать какую-либо эффективность, однако мы считаем, что это правильно - уважать свои корни, свою историю.

    Пиво во многих странах - это отличная приманка для иностранных туристов. Могут ли белорусские пивовары привлекать в нашу страну любителей этого напитка из-за рубежа?

    Действительно, нам интересно это направление. И уже два года существует Музей пива «Аливария», здание которого является образцом промышленной архитектуры 19 века и в котором запущены различные форматы экскурсий. Есть исторический тур по действующему производству, и есть так называемая Академия пива, где любой желающий может пройти ознакомительный курс пивоварения, узнать, как раньше делали пиво, каких сортов оно бывает, каких ароматов и т. д. Таким образом, в среднем мы принимаем около 300 посетителей в месяц. Я считаю, что это способствует нашей основной миссии - привить ответственную культуру потребления пива в нашей стране. Для нас пиво - это не просто напиток для утоления жажды, это целая традиция, определенная эстетика подачи.

    Вы упоминали о том, что компания поможет в финансировании реконструкции имения основателя завода, графа Кароля Чапского. В чем будет заключаться эта помощь?

    Пока мы не говорим о каких-либо больших суммах - на данном этапе речь идет о восстановлении старинной беседки на территории усадьбы графа Чапского в Станьково. Тем не менее, мы считаем, что это правильно помогать таким проектам, как проект возрождения наследия графа Чапского, и надеемся на плодотворную работу в будущем. Также в честь этого талантливого градоначальника, владельца пивоварни в этом году мы установим памятный знак, который будет находиться на историческом здании нашего завода. Считаю, что это как раз те вещи, о которых нельзя забывать, так как именно они помогают создавать по-настоящему хорошее белорусское пиво.

    Текст: Павел Петько, Delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by