• Главная

    Delo.by,

    Комментарии 23 Фев 2015 14:15

    Пароли доступа

    Компьютеры друг с другом не разговаривают. Они обмениваются информацией в строго оговоренных заранее форматах, поэтому не тратят времени на понимание друг друга. С людьми все гораздо сложнее

    Валентин Лопан, 
    Специально для «Дела»

     

    Уже в новом, 2015 году я прочитал небольшой семинар для агентов одной из лучших белорусских страховых компаний. Мы говорили о том, как строить коммуникации с клиентами в период экономического кризиса. В ходе семинара выяснилось, что в своем большинстве агенты не знают точно, сколько видов страхования есть у компании, каков размер ее активов и какое место она занимает по этому показателю среди своих конкурентов.

    Это не их вина. Их этому не учили. Не учили использовать «ресурсы» для решения задач. А между тем, решение задачи «на ресурсах» (использовать уже то, что есть) – самое эффективное. Но ведь именно эффективные решения и востребованы в периоды кризисов, когда каждая копейка на счету!

    Кризис на многое заставит посмотреть иначе. В том числе и на программы бизнес-образования, на отчеты консультантов, на точность и действенность «креативных» идей рекламистов и пиарщиков.

    По-моему, самое важное, чему научат сложные времена заказчиков и исполнителей в сфере бизнес-образования и консалтинга, − это осознание того, что готовых решений нет. Нет того магического справочника, где можно найти решение проблемы для конкретного бизнеса.

    Логика подсказывает, что уверенность в себе и в успехе своего дела возникает у руководителя как раз от опоры на рациональные знания, на алгоритмы решения задач, а не на мотивацию, достигнутую мистическим образом путем психологических упражнений. Называйте это как хотите, даже тренингом «личностного роста».

    Наша белорусская действительность, к сожалению, не всегда подтверждает мировые тенденции.

    Долгое время лично я комплексовал по поводу того, что предлагая серьезные обучающие программы, не мог собрать аудиторию под сотню слушателей, как это делают приезжие «гуру». На поверку оказалось, что большинство программ бизнес-образования читается для групп в 6-10 человек. А полные конференц-залы в отелях представляют собой совсем другой жанр. Я его условно называю «шоу-бизнес для офисных работников». Такие мероприятия действительно создают положительный психологический настрой, оставляют эмоциональный след. Но на этом – все.

    Сегодняшний кризис становится суровым испытанием для белорусских продавцов «нематериальных активов». Заказчик начинает задавать неудобные вопросы. Например, такие. А что в предлагаемых методиках ваше собственное, а что заимствованное? У кого? Где можно прочитать ваши статьи по теме консультаций (семинара, тренинга)? Какие типы задач вы умеете решать? Приведите, пожалуйста, примеры и т.д.

    Вопросов много. Чтобы ответить на них, недостаточно сказать, что «теперь надо идти в digitalили в Интернет. Недостаточно рассказать несколько «кейсов» из переводных зарубежных книг о том, как справлялись с проблемами транснациональные корпорации.

    Во-первых,потому, что у нас в стране таковых нет, а во-вторых, потому, что западным компаниям неведомы задачи, которые ставят перед нами белорусские реалии. Например, как после девальвации национальной валюты и недоступности долларов и евро сохранить ассортимент и не поднять цены в торговле?

    Наша действительность соткана из противоречий. Компромиссы хотя и создают видимость решения проблемы, но оставляют неприятный осадочек, что на самом деле проблема просто заметена «под ковер», спрятана в «дальний ящик стола», «повисла в воздухе».

    Но не все так трагично! Оказывается, есть управа и на противоречия. Есть методики их правильного формулирования, приемы и алгоритмы решения. Спасибо за это Генриху Сауловичу Альтшуллеру – автору ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) и его последователям и ученикам!

    Но все это начинает по-настоящему приносить плоды только тогда, когда за словами следует дело.

    Полный вариант статьи читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого "Бизнес-образование. Консалтинг. Коучинг"  

    Другие материалы автора:

    Все сначала?!.


    Валентин Лопан

    Директор маркетинговой и PR-компании

    «Агентство Деловых Связей»

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by