Delo.by,

    Комментарии 4 Сен 2012 12:00

    За первое полугодие 2012-го в Беларуси продано больше грузовых автомобилей, чем за весь 2010 год

    2011 год для продавцов грузовой техники оказался намного успешней двух предыдущих. По количеству проданных автомобилей (1336 единиц) они вплотную приблизились к показателям 2008 года. А в первом полугодии 2012-го в стране было продано 742 импортных грузовых автомобиля. Рост продаж по отношению к аналогичному периоду 2011 года составил 36,9%. Интересно, что количественный показатель первого полугодия уже превзошел по объему продаж весь 2010 год, когда было реализовано 684 автомобиля.

    К тому же крупные перевозчики планируют в этом году обновить до 15-20% автопарка со стандарта Евро-3 на Евро-5. Не за горами и начало поставок в нашу страну грузовиков с двигателями стандарта Евро-6. О возможности заказа таких машин уже заявили дилеры Volvoи Scania.Нормы экологического стандарта Евро-6, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах, вступают в силу в ЕС с 31 декабря 2012 года для новых моделей грузовиков и через год от этой даты для всех выпускаемых моделей. С полным введением Евро-6 для белорусских перевозчиков, работающих на западном направлении, настанет новый виток обновления автопарка. Ведь чем выше стандарт двигателя, тем меньше тариф на платных дорогах. Но до этого еще нужно дожить. Например, автомобили VolvoFHс двигателем Евро-6 будут готовы не ранее весны 2013 года. Однако, по словам главы представительства VolvoTrucksв Беларуси Петера Эрикссона, пока сложно делать какие-либо прогнозы в отношении продаж этих грузовиков. Заказов на них пока нет и невозможно предсказать, каким образом будет развиваться ситуация в будущем.

    Впрочем, и без Евро-6 дилерские центры пока неплохо справляются с насыщением рынка новой техникой. Причем, часто они сами идут навстречу клиентам, чтобы стимулировать продажи. В конце 2011 года дилеры Scaniaозвучили специальное предложение для членов Ассоциации «БАМАП» и пользователей книжек МДП* по поставке и финансированию покупки седельных тягачей марки Scaniaи полуприцепов Kogel. Под это предложение были разработаны специальные условия лизинга.

    Стабильные ставки фрахта на рынке грузоперевозок, а также удачные коммерческие предложения со стороны дилеров грузовой техники «разогрели» рынок грузовых автомобилей в первом полугодии 2012 года.

    *Книжка МДП– документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей.

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как распознать угрозу возможной девальвации белорусского рубля.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by