Delo.by,

    Комментарии 11 Фев 2013 10:00

    Выход на российский рынок: лучше начинать с регионов

    Крупный отечественный бизнес – Санта-Бремор, Пинскдрев и другие мощные компании – не боятся выходить на масштабные рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Они покупают магазины, строят собственные логистические центры и склады. Но встречается и другая стратегия. Так, Савушкин продукт, просчитав спрос и издержки, сначала вышел на рынок Московской области, а закрепившись на нем, начал продвигать свою продукцию и в самой столице. А вот малый и средний бизнес часто предпочитает начинать с регионов, а не со столиц. Так, небольшие белорусские мебельные фирмы обычно работают в областных городах России и Украины, не слишком интересуясь столицами и даже городами-«миллионниками». Конечно, спрос там – несопоставимо меньший, зато и затраты на доставку, хранение, маркетинг и т.п. – тоже невелики.

    Регионы России очень значительно отличаются как от обеих столиц, так и друг от друга. Причем, этих отличий может быть очень много: по структуре экономики, количеству населения и его менталитету, развитости транспортной и торговой сетей, объемам денежных потоков и др. Поэтому эксперты журнала «Дело» советуют начинать разработку стратегии выхода на российский рынок с изучения потенциала регионов!

    Второй шаг на зарубежный рынок – оценка конкурентной среды. В этом случае оценивается присутствие на рынке ваших конкурентов. Прежде всего, количественное, но и качественное тоже. И, кстати, стоит выяснить: не работают ли на этих рынках ваши белорусские коллеги? Иногда это даже к лучшему, поскольку с ними можно объединить усилия по созданию сбытовой сети, продвижению и другим вопросам.

    – Некоторые белорусские швейники сообща наладили поставки в Казахстан. Еще более яркий пример – совместные сбытовые структуры белорусских кондитеров и молочников, – говорит Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», председатель Правления ОО «Гильдия маркетологов».   Изучение уровня конкуренции позволяет вычеркнуть из первоначального списка часть регионов и перейти к следующему шагу – экономико-логистической оценке оставшихся в нем рынков. В этом случае речь идет о предварительной оценке затрат при вхождении на тот или иной рынок, которые складываются из стоимости аренды офиса и складских площадей, необходимых человеческих ресурсов, налогообложения и др. Кроме того, изучается транспортная доступность – наличие автомобильных дорог, железнодорожного и, при необходимости, авиационного сообщения. Затем делается расчет логистики поставок в этот регион. Как правило, компании, доставляющие грузы автомобильным транспортом, ограничиваются «плечом» в 1000 км. Более удаленные перевозки значительно удорожают логистику.

    Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Белорусский экспорт». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, какие вложения в Беларуси являются самыми доходными.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by