Delo.by,

    Комментарии 1 Апр 2019 11:12

    Тренды e-commerce: оплата по факту и самовывоз

    В 2018 г. товарооборот в интернет-торговле увеличился на 20% и составил $643,8 млн, при этом доля электронной торговли в розничном товарообороте страны по-прежнему остается малой – 3%. Также за год выросло и количество белорусов, совершающих покупки в Интернете, – на 4%, теперь онлайн-потребителей у нас 4,7 млн, поделились результатами исследования рынка интернет-торговли представители Deal.by на конференции E-commerce Day-2019.

    Чаще всего белорусы совершают онлайн-покупки в отечественных интернет-магазинах, второе по популярности место онлайн-покупок – интернет-площадки Китая, далее идут интернет-магазины США, России и Польши. При этом 17% интернет-покупателей отметили, что совершили покупку, увидев рекламу в социальных сетях, поэтому если рассматривать их как отдельный канал продаж (по закону в них можно только рекламировать, а не продавать товары), то он займет третье место по популярности.

    В прошлом году увеличилось число онлайн-покупок товаров для детей, продуктов питания и товаров для животных, а самыми популярными категориями уже на протяжении нескольких лет остаются техника и электроника, одежда, обувь и аксессуары.

    «Если рассматривать факторы, которые сегодня мотивируют на покупку в интернете, то для белорусов по-прежнему приоритетным драйвером является цена, наш потребитель крайне чувствителен к ней. Также крайне важно влияние большого ассортимента. Эти два драйвера касаются большинства категорий товаров. Что интересно, когда мы рассматриваем категорию готовой еды или доставки продуктов, то здесь потребитель больше обращает внимания на качество и уровень сервиса», – рассказал Максим Маринич, руководитель Deal.by. В то же время сложность уточнения важных характеристик товара и отсутствие гарантий соблюдения сроков и особых условий хранения продуктов сдерживает некоторых потребителей от покупок в интернете.

    За последний год средний чек как на одну покупку, так и в целом по категориям товаров, снизился. Так, мужчины теперь тратят на одну покупку в интернете в среднем 50 руб., что на 20 руб. меньше, а женщины – 45 руб. (-5 руб.). Средний чек на технику и электронику теперь равен 100 руб. (-2,5 руб.), мебель и товары для дома – 90 руб. (-10 руб.), косметика и парфюмерия – 30 руб. (-10 руб.). Это связано с тем, что ассортимент в онлайне расширяется более дешевыми товарами, особенно на китайских сайтах.

    За последний год количество заказов через мобильные устройства обогнало количество заказов через компьютеры. Сегодня, оформляя заказы в интернет-магазинах, белорусы в 40% случаях, пользуются мобильными приложениями (+ 16% к показателю прошлого года). 35% заказов оформляют через сайты на ПК (- 19% к показателю прошлого года) и 24% – через сайты на мобильных устройствах (+2%).

    «После добавления товара в корзину потребитель приступает непосредственно к оплате. Здесь мы получили достаточно любопытные данные: выросла оплата по факту. Это достаточно неожиданный результат. Когда начали рассматривать следующий этап – доставку – стало понятно, почему выросла оплата по факту – очень сильно вырос самовывоз [на 16% – прим. ред.]», – отметил Максим Маринич.

    Эксперты прогнозируют, что в 2019-м белорусский рынок e-commerce продолжит расти. Основной рост обеспечит усиление конкуренции среди игроков – конкуренция стимулирует их улучшать качество сервиса и привлекать больше клиентов.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by