Delo.by,

    Комментарии 10 Мар 2014 15:09

    Текстиль «в трендах»

    Международные выставки все больше становятся площадкой для общения и новых деловых знакомств, чем местом подписания контрактов. Это уже понимает и учится использовать белорусский бизнес.

    Кристина Рыбик, «Дело»

    Выставки Messe Fankfurt уже давно стали одним из символов финансовой столицы Германии – Франкфурта-на-Майне. Выставочные павильоны Messe – это город в городе. Более чем 570 тыс. кв. м. закрытых площадок регулярно заполняют миллионы производителей со всего мира. Здесь рождаются тренды в сфере потребительских товаров, предметов интерьера, освещения, текстильной продукции и др. Так сложилось, что белорусские компании наиболее активны на двух отраслевых выставках – Heimtextil и Techtextil, посвященных, соответственно, домашнему и техническому текстилю. Вот и в этом году крупнейшие белорусские производители домашнего текстиля на выставке Heimtextilподтвердили: отечественная отрасль – в европейском тренде.    

    Только цифры

    Heimtextil – это событие номер один в мировой индустрии домашнего текстиля и тканей для оформления интерьера, которое определяет мировые тенденции на будущий сезон. Успешный старт новому сезону обеспечивает и  растущее число посетителей, а также тех, кто здесь представляет свою продукцию. С 8 по 11 января 2014 года практически 67 тысяч посетителей из 133 стран оценили новинки, которые представили 2 718 компаний. «Не только такая отличная статистика, но качество и широкий спектр товаров подчеркивают уникальность Heimtextil как ведущей мировой выставки домашнего текстиля»,– подвел итоги Детлеф Браун, член Исполнительного совета Messe Fankfurt.

    Однако главные цифры выставки – не официальные данные о количестве посетителей, а степень их удовлетворенности. Организаторы вычислили и ее. Так, 94% посетителей отметили, что цели их поездки были достигнуты. В свою очередь участники экспозиции Heimtextil были удовлетворены количеством посетителей: 79% отметили, что их ожидания от выставки оправдались. Во многом этому способствует одна из ключевых характеристик Messe Fankfurt – интернациональность. 66% посетителей и 88% участников – представители компаний из Скандинавских стран, Восточной Европы, Южной Америки и Южной Кореи.  

    «Если раньше на международных выставках заключалось больше сделок, то сегодня – это место встреч, – отмечает Моника Деммлер, директор представительства Messe Frankfurt в странах Балтии и Беларуси. – К тому же, именно здесь обозначаются все тренды в отрасли на будущий год. А параллельно можно посетить специализированные семинары, ведь Messe Frankfurt много инвестирует в то, чтобы на выставке можно было  обучаться. И что еще немаловажно – производители именно здесь реально оценивают свою позицию на общем фоне».   

    Себя показать и на других посмотреть

    Heimtextil – одна из выставок, где белорусские компании выставляются наиболее активно, причем, уже достаточно долгое время. Моника Деммлер заметила, что даже  визуальное оформление стендов белорусских производителей (отметим, государственных) значительно изменилось в лучшую сторону. На смену «аграрному гламуру» пришли сдержанность, просторность, лаконичность и законченность, по сути, то, что хочет видеть европейский покупатель и за что он готов платить. Подтверждение тому: за те 20 минут, что я провела у стенда ОАО «Моготекс», около витрины с образцами тканей остановилось 4 потенциальных покупателя.

    «Я думаю, наша продукция  на 100% конкурентна, – говорит Виктор Матиевич, генеральный директор ОАО «Моготекс». – Приведу пример. Известная компания TreviraCSпроизводит шторы, которые не поддерживают горение. «Моготекс» работал с этой компанией, и теперь мы уже сами можем предложить подобные ткани, только дешевле на 30%. Качество при этом не уступает европейскому аналогу. Понятно, что на европейском рынке есть ограничения, связанные с сертификацией, документами, но это –  уже работа специалистов».

    Участие в подобных мировых выставках как раз подстегивает производителей искать те ниши, где они смогут предложить конкурентный товар. И стремление вписаться в мировой тренд развития текстиля – вот первая причина, по которой во Франкфурте собираются тысячи производителей.

    На барановичском «Блакiце» в 2013-м началась модернизация: там планируется запустить линию гладкого крашения ткани и активной печати. Модернизация на этом предприятии выгодно отличается тем, что это – продуманный шаг в направлении поставленной задачи: после 2015 года нарастить объем экспорта до 50% при увеличении объема всей продукции в три раза. А вот чего хочет Европа, маркетологи барановичского предприятия «подсмотрели», в том числе, и благодаря участию в международных выставках.        

    «Мы запускаем линию гладкого крашения, активной печати – это то, чего требует Европа. Плюс ширина тканей – 3 метра. В 2015 году наша фабрика будет первой в СНГ, кто  наносит активную печать и производит трехметровые ткани, – рассказывает Сергей Кукса,  заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение». – Модернизацию мы начали в  2013-м. Вначале работала служба маркетинга, изучала спрос в Европе, находила ниши, где мы можем расти. Часть модернизации провели, и уже на новую продукцию стоит очередь – не успеваем ее производить! Пока у нас все получается даже лучше, чем планировалось».

    Еще преимущества…

    Вторая цель, ради которой приезжают на международную выставку, – это встреча с партнерами. «Если ты являешься игроком европейского уровня, то просто должен здесь быть! – говорит Арвидас Калина, директор Textile Business Unit литовского холдинга Implex. – У нас много партнеров по всему миру и это очень удобно, когда есть одно место, где можно всем вместе собраться. Скажу больше – это дешевле других форматов общения!».

    Кстати, один из партнеров по бизнесу литовского холдинга – барановичская фабрика. Арвидас высоко оценил сотрудничество с белорусским предприятием: «То, что они производят, – это высокий уровень. Их преимущество в том, что они используют хорошие красители, к тому же логистическое плечо с Европой очень короткое. Если мы еще немного вместе поработаем с ценами и качеством, то сможем смело выходить на скандинавский рынок». К слову, многие мои собеседники отмечали, что в последние годы все чаще обращаются к европейским производителям в тех сферах, где еще 5 лет назад предпочитали заключать контракты с компаниями из юго-восточной Азии.  Все важнее становится скорость поставок, гибкость формирования объемов грузов, в то время как оплата труда в азиатских странах растет.   

    Третья задача – это понять тенденции отрасли в сфере дизайна, структуры тканей и пр. Например, «Моготекс» на Heimtextil привез своих дизайнеров,  художников и разработчиков. «Вкусы в разных регионах отличаются. Цветовая палитра, которую у нас назвали бы «мазней», популярна в Европе, – улыбается Виктор Матиевич. – Здесь также востребованы ткани с содержанием льна. Например, мы предлагаем компании «IKEA» поставку именно таких тканей.  С учетом того, что, кроме льна, в состав ткани входит и полиэфир, ее легче обрабатывать, и она держит форму. И, конечно же, популярна экотематика».

    Еще до начала выставки все производители-участники могли прислать организаторам Heimtextil образцы своей продукции, из которых жюри выбирало те экземпляры, которые, по их мнению, будут диктовать тенденции развития всей отрасли в будущем сезоне. Как по технологии производства, по дизайну, так и по использованию сырья и цветовой палитры. Образцы-победители попадают в так называемое TrendShow. Восемь тканей «Моготекса» также вошли в список тех, кто задает тенденции всей отрасли.

    … а также проблемы

    Итоги выставки сразу после ее проведения оценить довольно сложно: посетителей у стенда на Heimtextil бывает, конечно, много, но если среди них находятся 1-2 серьезных долгосрочных партнера – это уже результат. 

    «Результаты видны. Возможно, не такие, как хотелось бы, но на это есть определенные причины, – говорит Владимир Нестеренко, генеральный директор РУПТП «Оршанский льнокомбинат». – Самая главная – это высокие ввозные таможенные пошлины на готовые изделия. Если на льняные ткани ввозная пошлина в Европу составляет 8%, то на готовые изделия – 10-12%. Естественно, с такой пошлиной продукция становится неконкурентной. Мы, белорусские производители, работаем в открытой и честной экономике, не занимаемся серыми схемами, не занижаем цену, как некоторые российские, китайские или индийские производители. Но даже при этом мы видим, что наша продукция интересна в Европе».    

    По мнению Владимира Нестеренко, белорусским компаниям стоило бы активнее участвовать в международных выставках (в концерн «Беллегпром» входит более 100 предприятий, а выставляют свою продукцию – единицы).

    Возможно, некоторых отпугивает миф о жуткой дороговизне аренды выставочных площадок. Однако это не так. Цены вполне сопоставимы с теми выставками, что проводятся в Беларуси. Стенд размером 15 кв.м. стоит €3 тыс. примерно во столько же обойдется его декорирование, плюс €1-2 тыс. – отель, перелет, командировочные. В итоге для небольшого стенда  затраты €10 тыс. – это максимум. И еще одно заблуждение: в павильоне известных брэндов цена площадки взлетает чуть ли в 5-10 раз. Но, как авторитетно заявили представители MesseFrankfurt, цена «квадрата» на всех их выставках и во всех павильонах одинакова. То есть, 10 кв.м. в зале брэндов и 10 кв.м. в зале китайского ширпотреба стоят одинаково. Отличие в том, что попасть в зал брэндов сложнее – отбор участников производит жюри экспертов по ряду критериев. Решение принимается с учетом  качества продукции, ее дизайна и умения должным образом себя представить.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by