Delo.by,

    Комментарии 18 Апр 2013 19:00

    Среди коммерческих авто в Беларуси лидируют российские марки

    В сегменте коммерческих автомобилей в прошлом году наблюдались тренды, присущие рынку в целом. В первую очередь – высокая ценовая зависимость, результатом чего стал существенный рост продаж брэндов ГАЗ и УАЗ. Достойную конкуренцию продукции российского автопрома составил лишь Volkswagen, отстояв 2-ю позицию в ТОП-10 самых продаваемых марок. В последние четыре года лидерство в сегменте коммерческих автомобилей делят между собой Volkswagen, Peugeot, ГАЗ и УАЗ. По итогам 2012 года первую строчку в десятке самых продаваемых марок занял российский ГАЗ с объемом продаж в 1 760 единиц.

    В ближайшее время разрушить гегемонию «большой четверки» может только Ford. Недавно в Беларуси стартовал совместный проект импортера Fordв Беларуси «Атлант-М Вест» и ЗАО «Юнисон», которое, кстати, было создано еще в середине 90-х именно компанией Fordдля производства нескольких самых популярных и доступных на то время моделей. В соответствии с новым подходом дилер Fordпоставляет фургоны FordTransitс дизельным двигателем и высокой крышей на «Юнисон», а тот в свою очередь переоборудует их под 22-местные автобусы. Объем производства будет зависеть от поступающих заказов. А гарантийное и сервисное обслуживание останется за дилерским центром Ford. 

    Еще один тренд, также повлиявший в 2012 году на ситуацию в сегменте коммерческих автомобилей, – изменение порядка взимания НДС. Это практически вычеркнуло физических лиц из числа покупателей коммерческой техники. Их доля и ранее была невысока, в 2011-м она составляла 12,11%, а в 2012-м сократилась до 3%. Эксперты «Дела» отмечают, что в 2013 году такая тенденция сохранится, поскольку низкий процент покупок коммерческих авто физическими лицами тесно связан с доступностью кредитных ресурсов. А существующие сейчас кредитные ставки банков явно непривлекательны для покупателей. Поэтому частные лица, у которых есть свой бизнес, стараются приобретать автомобили в лизинг.

    Игроки рынка считают, что 2013 год станет для автодилеров отправной точкой роста продаж во всех сегментах, включая коммерческую технику. Причем, ситуация будет зависеть от условий лизинга, которые дилеры сейчас активно пытаются адаптировать под себя.

    Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Телекоммуникации и связь».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by