Delo.by,

    Комментарии 16 Май 2012 15:40

    Успех любой автомойки – выгодное месторасположение и грамотно организованный бизнес-процес

    Машин на улицах белорусских городов становится все больше. Поэтому бизнес, связанный с их обслуживанием, является довольно перспективным с точки зрения вложения капитала. По словам специалистов, «раскрученных» моек в столице – около десятка, всего же, с учетом «гаражного сервиса», их не менее тысячи. Тем не менее, рынок еще не насыщен, и возможность выйти на него есть. Первоначальные затраты в этом бизнесе оценить сложно, поскольку они зависят от типа автомойки, ее масштабов и укомплектованности. Тем не менее, считаются нормой минимальные затраты в расчете на одно машино-место в размере примерно $20 тыс.

    По словам экспертов журнала «Дело», главным конкурентным преимуществом любой автомойки является удачное месторасположение. В Минске такое место сейчас найти трудно. Например, не так давно площадка для строительства мойки была продана за $1 млн.! Еще один «больной» вопрос – экология. Если раньше владельцы моек использовали собственные системы канализации (их стоимость зависела от метража труб), то сегодня необходимы очистные сооружения. Современная очистная система обойдется примерно в $40 тыс.

    В зависимости от типа автомойки,  подбирается оборудование. В Беларуси больше доверяют Karcherи мало знают об испанском, итальянском или российском оборудовании. Между тем, испанская и итальянская техника по качеству не уступает немецкой, а цена ее вдвое ниже. Встречается у нас и китайское оборудование, которое хотя и уступает немецкому в надежности, зато стоит в 3-4 раза дешевле. 

    Хотя этот бизнес является устойчиво прибыльным, окупается он не сразу. Чтобы деньги стабильно «капали», прежде всего, нужно обеспечить ритмичную работу предприятия. Нормой считается мойка 4-х машин за два часа (т.е. примерно 30 мин. на каждую). Если учесть время на «раскрутку» и непредвиденные затраты, то на начальном этапе работы одна бригада мойщиков гарантированно принесет прибыль в размере чуть более $1 тыс. в месяц, что совсем немного. Поэтому в открытии однопостовой мойки нет экономического смысла. Бизнес здесь начинается, как минимум, с 5-ти постов и развития дополнительных услуг – химчистки, полировки и др., которые приносят неплохой доход.

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – образование и карьера. А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на рынке облигаций.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by