Delo.by,

    Комментарии 14 Фев 2012 14:00

    Появится ли в Беларуси рынок экологически чистых продуктов питания?

    Производство экологически чистых продуктов (ЭЧП) давно превратилась в успешный бизнес, приносящий хорошую прибыль. Под выращивание органических продуктов в мире на данный момент отведено 35 млн. га в 154 государствах. В 2011 году объем продаж мирового рынка ЭЧП и напитков достиг $60 млрд, а за последние 10 лет этот рынок вырос более чем в 3 раза!

    Опрос отечественных потребителей, проведенный в рамках проекта «Устойчивое потребление для улучшения качества жизни» при поддержке Министерства иностранных дел Нидерландов и Министерства торговли Беларуси показал, что наши соотечественники постепенно также начинают обращать внимание на состав приобретаемых продуктов и порой готовы делать выбор в пользу здорового и экологически чистого питания. Например, вопрос, содержатся ли в продукте химические добавки, волнует около 15% потребителей. Чуть больше 9% обращают внимание на экологическую чистоту и натуральность товара, около 6% – на отсутствие в его составе генетически модифицированных организмов.

    Однако полноценного рынка ЭЧП в Беларуси до сих пор нет. Широко распространенное представление о том, что, наши продукты, в отличие от европейских, – просто эталон натуральности, мягко говоря, ошибочно. Беларуси еще только предстоит создать экологически чистое сельхозпроизводство, разработать и внедрить стандарты и сертификацию ЭЧП, гармонизировать их с международным законодательством в этой сфере.

    В 2008 году наша страна сделала первый серьезный шаг в этом направлении. Тогда с целью стимулирования выпуска продуктов высокого качества в Беларуси вступил в силу технический кодекс ТКП 126-2008, разработанный Госстандартом. С его появлением отечественные производители получили возможность на добровольной основе маркировать свои товары знаком «Натуральный продукт». По данным Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (БелГИСС), уже выдано более 230 сертификатов на право такой маркировки 80 предприятиям на 576 наименований продукции. Но пока, как свидетельствует опрос специалистов белорусских предприятий, проведенный журналом «Дело», большинство из них не ощутили от этого реальной финансовой выгоды.

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Здоровье и успех». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на колебаниях валютных курсов в Беларуси.
     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by