Delo.by,

    Комментарии 5 Окт 2012 12:30

    Рекламодатели перестали экономить

    На фоне прошлого года в 2012-м рекламный рынок выглядит стабильным и благополучным. Хотя участники рынка ожидали его восстановления, но мало кто рассчитывал на такие темпы. Теперь уже очевидно, что хотя за этот год он и не вырастет, но зато и не упадет на 20%, как предсказывали весной многие аналитики. Самый худший сценарий, который прогнозируется по итогам года – падение на 10%.

    Рекламный рынок восстанавливается за счет добавленных бюджетов и возвращения части рекламодателей. Со 2-го квартала буквально все медианосители отмечают рост активности, значительно больший, чем за аналогичный период 2011 года. И, судя по всему, эта тенденция продолжится в 4-м квартале. По словам Петра Попелушко, директора рекламного холдинга SMG-Belarus, перераспределения среди сегментов рекламного рынка не происходит, они растут параллельно. Однако особенно значительные темпы роста показала интернет-реклама. Ее объем в первом полугодии 2012 года вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, и составил $2,723 млн. Эта цифра включает баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты. Для сравнения: за январь-июнь 2011-го объем этого сегмента рекламного рынка составлял $2,27 млн.

    Как будет выглядеть рекламный рынок к концу года, эксперты прогнозировать пока не берутся. Ясно одно, что его состояние будет напрямую зависеть от положения дел в белорусской экономике. Главным индикатором активности рекламодателей будет уровень покупательной способности населения, а для иностранных рекламодателей – еще и развитие ситуации в ЕС. Потому осенью можно ожидать дальнейшего повышения активности местных рекламодателей и осторожности со стороны международных компаний. Если не случится каких-либо катаклизмов, то конец этого года может создать неплохую платформу для роста бюджетов следующего года. Причем, некоторые рекламодатели уже сейчас начинают наращивать заявленные бюджеты.

    Впрочем, по мнению участников рекламного рынка, самый важный тренд сегодня – даже не увеличение объемов, а рост требований со стороны рекламодателей к качеству рекламы. Их уже не устраивают стандартные подходы – на первый план выходят креативные решения. Например, этим летом в метро началось массовое мега-брэндирование переходов, колонн, платформ и даже подвижного состава. Так, рекламные макеты компании velcom превратили переход между станциями «Купаловская» и «Октябрьская» в своего рода галерею космической станции с огромными панорамными «окнами». Как отмечают эксперты журнала «Дело», если раньше многие рекламодатели из-за пробелов в бюджетах обращались преимущественно к малобюджетной рекламе, то сейчас они используют ее в связке с традиционными носителями и ищут в ней нестандартные решения стратегических задач компании.

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Информационные технологии».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by