Delo.by,

    Комментарии 4 Сен 2012 12:10

    Развитие логистической отрасли в Беларуси набирает обороты

    О том, что географическое положение Беларусис точки зрения транзита сулит большую экономическую выгоду, в нашей стране основательно задумались относительно недавно – в 2007 году, когда на самом верху всерьез заговорили о логистике. И в 2008-м появилась разработанная Национальной Академией наук и утвержденная Советом Министров Программа развития логистической системы Беларуси до 2015 года. Согласно ей,  в стране должны появиться не только логистические центры, но и условия для их функционирования. Однако, отрасль сталкивается с огромным количеством проблем,  начиная от отсутствия законодательной базы в сфере логистики и заканчивая непониманием ее сути. 

    Как говорят представители логистических компаний, у каждого руководителя – свое представление о логистике. Для одних это –транспорт, для других – склад, и лишь наиболее продвинутые директора сочетают эти понятия. «Существуют тысячи определений логистики, – объясняет Максим Губский, магистр экономики,преподаватель Академии управления при Президенте Беларуси. – Однако за всеми ими стоит одно и то же – управление потоковыми процессами в экономике». 

    Впрочем, как говорят наши эксперты,консерватизм директората – не главная проблема.

    Одна из белорусских компаний, производящая напитки, не так давно попробовала отдать свою логистику на аутсорсинг. Согласно ее требованиям, в день было необходимо развозить потребителям – от мелких магазинчиков в деревнях и до гипермаркетов –по 6 тыс. бутылок. Но логистических компаний,желающих заключить такой договор, в Беларуси… не нашлось. Отечественные ТЛЦ пока не в состоянии оказывать полный объемлогистических услуг. И это далеко не все проблемы.

    Тем не менее участники рынка логистических услуг утверждают, чторострынка возможен. В первую очередь, за счет внутренней логистики – обеспечения собственных торговых сетей. Когда крупные компании приходят на рынок, они сразу же ищут оператора, который смог бы предоставлять им подобные услуги. Значит, вокруг всех больших городов должныпоявиться логистические центры,куда свозятся все товары, которые потом распределяются по торговым сетям – так называемые кросс-докинговые терминалы. В России, Литве и Украине ТЛЦесть уже почти возле каждого более-менее крупного населенного пункта. Второй акцент можно сделать на растаможке грузов, но для этого государству придется разрешить логистическим центрам открывать собственные пункты таможенного оформления.

    Вопрос – сколько все-таки логистических центров появится у нас до 2015 года – остается открытым. Но в Европе подсчитали, что один крупный ТЛЦ может обслуживать территорию в радиусе 650 км. Т.е., теоретически в Беларуси и вовсе может работать один центр. Но, как считают эксперты «Дела», 10 центров площадью 50 тыс. кв. м.каждый смогут полностью обеспечить потребности и транзитного грузопотока, и внешнего  рынка.

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как распознать угрозу возможной девальвации белорусского рубля.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by