Delo.by,

    Комментарии 7 Дек 2012 12:26

    Правильно спланированная акция увеличивает продажи в десятки и даже в сотни раз

    В странах Евросоюза 71% граждан обязательно что-нибудь покупают в периоды распродаж. Белорусские потребители о сезонных распродажах пока только мечтают. И хотя акции постепенно становятся привычным делом и для отечественного ритейла, традиционные сезонные распродажи традицией у нас пока не стали. Несмотря на то, что в прошлом году, по словам заместителя министра торговли Ирины Наркевич, перед новогодними праздниками было проведено около 3 тыс. распродаж.

    В начале текущего года первый заместитель министра торговли Александр Забелло заявил, что пора и в нашей стране законодательно регламентировать  порядок сезонных распродаж. «В настоящее время в Беларуси функционируют 1700 так называемых социальных магазинов по продаже товаров малообеспеченным гражданам с предоставлением скидок, – отметил Александр Забелло. – Настало время поставить на качественно новую основу работу по организации сезонной распродажи товаров». Тем не менее, хотя уже пришло время зимних распродаж, так ничего и не изменилось…

    Наверное, к сезонным распродажам Беларусь еще не совсем готова, чему «способствует» ряд факторов. Во-первых, жесткая система ценообразования и контроль на законодательном уровне над расходами, включаемыми в затраты. Еще одна причина заключается в покупательской способности и благосостоянии населения. Например, жители США часто избавляются от ненужных личных вещей. Там любая семья может устроить собственную «распродажу». Кстати, некоторые штаты разрешают вести такой «бизнес» без бумажной волокиты и проблем с налоговым законодательством. И вообще, как американские, так и европейские потребители пользуются вещами гораздо меньший период  времени, чем белорусы, что, в свою очередь, подталкивает спрос. Между тем, специалисты Минтруда подсчитали, что на покупку одежды, обуви и белья белорусская семья из четырех человек может потратить не более 20,2% минимального потребительского бюджета. Зимнюю куртку белорус носит минимум 4 года, а сложной бытовой техникой пользуется не менее 10 лет…  

    В продовольственном ритейле ситуация более благоприятная – акции и распродажи стали привычным атрибутом дискаунтеров, гипермаркетов и даже магазинов у дома. Причем, их проведение – это внутренние вопросы ритейлеров, которые не требуют согласования с какими-либо государственными органами. Периодичность акций каждый также выбирает для себя – кто-то проводит их раз в две недели, а кто-то – раз в месяц.

    Многие сети даже составляют календарь промо-акций на год. Их специалисты заранее определяют группы товаров, которые будут продаваться по акционным ценам в определенный период. Логика здесь простая: например, летом йогурты и замороженные овощи пользуются меньшим спросом, а значит – цены надо снижать.Стабильно хороший результат приносят акции на наиболее часто употребляемые товары. Так, пивная категория занимает в обороте любого магазина очень серьезный процент. И снижение цен всего лишь на две «пивные» позиции в течение месяца обеспечивает порядка 30% общего объема продаж этого товара. Как говорят эксперты журнала «Дело», правильно спланированная акция увеличивает продажи продукта в несколько раз, а иногда – в 40, 50 или даже в несколько сотен раз! 

    Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Итоги-2012. Прогнозы-2013». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, вложения в какие валюты будут самыми надежными и доходными в 2013 году.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by