Delo.by,

    Комментарии 22 Мар 2012 18:10

    Потеря части клиентов… помогла рынку АвтоКАСКО выйти «в плюс»

    В 2010 году, по данным Белорусской ассоциации страховщиков (БАС), оборот в сегменте автострахования КАСКО в Беларуси составил около Br255 млрд. ($85 млн.). Почти 2/3 этой суммы приходится на автотранспорт граждан, остальное – полисы, приобретенные организациями. Основными игроками на этом рынке являются: Белгосстрах, Би энд Би иншуренс Ко, Белросстрах, Промтрансинвест, ТАСК, Купала и др. Окончательные цифры за 2011-й еще не подсчитаны. Но поскольку эксперты «Дела» говорят о росте сборов в этом сегменте на 15-30%, можно предположить, что теперь объем рынка КАСКО составляет около $100 млн.

    В 2008-2010 годах рост конкуренции в сегменте добровольного автострахования едва не довел некоторых участников рынка до банкротства. Поскольку частные страховщики в Беларуси лишены возможности работать в сегментах обязательного страхования и с предприятиями госсектора, КАСКО остается для них фактически основным источником дохода. Доля этого вида страхования в портфелях страховых компаний составляет в Беларуси в среднем 70-80%.

    Такая зависимость от одного сегмента рынка даже теоретически является источником повышенного риска. А на практике падение спроса на новые автомобили после увеличения ввозных таможенных пошлин ударило по страховщикам очень больно. Рынок сузился, и начались ценовые войны. Например, в мировой практике нормальной с точки зрения рисков и обеспечения рентабельности считается стоимость полиса КАСКО в пределах 5-7% от цены автомобиля. А в Беларуси некоторые страховщики готовы были страховать и за 2% от стоимости. В итоге за несколько лет рентабельность этого вида страхования в Беларуси упала до нуля, а в некоторых компаниях и вовсе стала отрицательной.

    Катализатором «очищения» рынка оказался прошлогодний кризис. В условиях неопределенности курсообразования и дефицита валюты страховщики были вынуждены «завинтить гайки». Ценовые войны на рынке закончились – страховщики увеличили цены на полисы КАСКО или, по крайней мере, установили минимальные тарифы, позволяющие работать с положительной рентабельностью. Кроме того, практически все участники рынка ужесточили условия страхования и порядок выплаты страховых возмещений. В результате сложилась интересная ситуация: потеряв в количестве заключенных договоров, рынок АвтоКАСКО тем не менее выиграл в качестве! Впервые за несколько последних лет этот вид страхования начал приносить прибыль.

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Строительство и недвижимость». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на вложениях в американские ценные бумаги.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by