Delo.by,

    Комментарии 13 Июн 2013 18:31

    Подешевеет ли мобильный интернет в Беларуси? (дополнено)

    Ещё в мае начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Павел Петрулевич сделал прогноз, что цены на мобильный широкополосный интернет, скорее всего, пойдут вниз. В министерстве это связывают в первую очередь с активным ростом абонентских баз сотовых операторов. Delo.by поинтересовался, насколько сами провайдеры (МТС, velcom и Life) готовы к такому развитию событий.

    Павел Петько, delo.by

    (в дополнение к статье от 11.06 "Подешевеет ли 3G-интернет в Беларуси?")

    На первый взгляд, предпосылки для снижения цен на услуги в этом сегменте рынка существуют. Базы абонентов всех трёх мобильных операторов действительно растут. Так, по данным на май 2013 года 3G-интернетом в Беларуси пользуется около 2,3 млн. человек. Из них 1 млн. абонентов приходится на МТС, чуть меньше миллиона абонентов у Velcom и более 400 тыс. абонентов пользуются мобильным интернетом Life. Таким образом, логично предположить, что скоро между провайдерами развернётся жестокая конкуренция за пользователя, которая вполне может привести к снижению цен. На это, очевидно, и рассчитывают в Министерстве связи и информатизации.  Тем не менее, сами мобильные операторы пока не делают громких заявлений о возможном снижении тарифов.

    МТС: самая широкая сеть покрытия

    Что касается самого крупного 3G-оператора в стране, который обладает самой широкой сетью покрытия в Беларуси, то компания МТС не скрывает свою готовность проявить инициативу и пойти на постепенное снижение цен. Дело в том, что в 2012 году оператор выполнил все планы по строительству и модернизации оборудования. Компания за прошлый год перевела свыше 1 000 базовых станций на технологию высокоскоростной пакетной передачи данных DС-HSDPA+. Суть технологии заключается в одновременном использовании двух частот UMTS на одной базовой станции. Это позволяет значительно повысить скорость доступа в интернет до теоретического предела – 42 Мбит/с.

    Так, по словам первого заместителя генерального директора компании МТС Евгения Брянцева, в 2013 году мобильный оператор перешел на следующий уровень по увеличению ёмкости 3G-сети. На самых загруженных базовых станциях, имеющих по две несущие частоты, сейчас оператор включает третий радиочастотный канал, который дает увеличение пропускной способности в зоне обслуживания базовой станции еще на 50%.

    «Проводимая МТС плановая модернизация обеспечивает абонентам комфортный просмотр потокового HD-видео, проведение видеоконференций, быструю загрузку «тяжелых» мультимедийных файлов и высокое качество других услуги на основе мобильного интернета.Только с начала 2013 года работы по модернизации позволили МТС увеличить ёмкость всей 3G-сети на 20%», - отметил Евгений Брянцев.

    Сейчас стратегия компании - переход от продажи голосовых услуг к продаже услуг передачи данных. МТС рассчитывает, что потребление мобильного трафика будет увеличиваться при снижении его стоимости.

    «Мы снижаем и готовы дальше снижать цены на мобильный интернет. Однако следует обратить внимание, что удешевление трафика происходит не за счет уменьшения цены, а за счет увеличения квоты в пакете. То есть, стоимость пакета остается прежней, а количество гигабайтов в нем увеличивается. Таким образом, цена 1 гигабайта снижается. Мы уже сегодня разрабатываем модель предоставления услуг абонентам в таком виде, чтобы не превращаться в «пустую трубу» для транспортировки трафика. Наша цель – стать для потребителя поставщиком «умного» трафикогенерирующего контента», - сказал Евгений Брянцев.

    velcom: ставка на качество соединения

    В компании отметили, что снижение цен на услуги, как голосового трафика, так и мобильного интернета происходит непрерывно.

    «Мы идем к тому, что услуги будут дешеветь. Но мы говорим о стоимости одной единицы: минуты, мегабайта. Если конкретный потребитель начинает потреблять значительно больше, чем ранее, то средний чек при этом не обязательно падает.А насколько можно судить по имеющейся статистике, потребность пользователей, к примеру, в Интернете не только не уменьшилась, но и выросла в разы», – сообщил Роберт Дашян, заместитель генерального директора по маркетингу, продажам и абонентскому обслуживанию ИП «Велком».

    Как отметил заместитель генерального директора по техническим вопросам ИП «Велком» Роберт Сааб, сейчас приоритетное направление для компании - это предоставление услуги высокоскоростного мобильного интернета жителям сельской местности, пригородных зон и дачных участков.

    «С начала года мы значительно улучшили качество покрытия 3G-сети на отдельных пограничных переходах и внаселенных пунктах, расположенных вдоль основных автомобильных магистралей и дорог республиканского значения М1 и М5, трасс Р11, Р46, Р48, Р73, Р90, Р125. В апреле этого года 3G-сетью от velcom были полностью покрыты все станции Минского метрополитена», - рассказал Роберт Сааб.

    Также velcom направляет значительные средства на модернизацию 3G-сети, чтобы улучшить качество сигнала передачи данных.

    «Такую работу мы ведём в городах и отдельных районах с высокой плотностью населения. Это, в первую очередь, касается установки дополнительных базовых станций, а также расширения емкости сети посредством включения третьей несущей частоты на уже существующих. Так, до конца года специалистами нашей компании только в Минске запланировано включение третьей частоты на более чем 50% базовых станциях. Параллельно мы проводим аналогичные работы в других густонаселенных районах Беларуси», –пояснил Роберт Сааб.

    Life: низкие цены

    Life давно зарекомендовал себя мобильным оператором с наиболее доступными ценами на 3G-интернет. Все помнят времена, когда "симки" Life держали исключительно ради недорогого интернета. Сейчас оператор всеми силами старается поддерживать доступность своих услуг в этом сегменте.

    «Мы хотим, чтобы наши услуги были самыми доступными на рынке. Но сейчас трудно говорить о понижении цен, ведьстоимость интернет-трафика зависит от большого числа факторов – стоимости радиочастотного спектра, стоимости обслуживания инфраструктуры сети, включая и IT-компонент, стоимости работы внешнего шлюза и т.д. Изменение любого из этих показателей повлияет на «цену мегабайта», причем ценовая политика здесь зависит и от оператора-провайдера услуг, и от регулирующих органов», - говорит ведущий PR-менеджер компании Максим Ивашин.

    Таким образом, можно сделать вывод, что компания будет наблюдать за тем, как поведёт себя рынок. Если цены всё-таки пойдут вниз, то и компании придётся пойти на снижение тарифов, чтобы соответствовать своему реноме.

    Если оценить информацию,предоставленную компаниями, то становится возможной ситуация, когда один из операторов, обладающий значительным числом абонентов, пойдёт на снижение тарифов, а это вызовет ответную реакцию других игроков рынка. Поэтому, скорее всего, снижение цен будет происходить, но постепенно. Сделать 3G-интернет существенно дешевле может разве что развитие в стране новых технологий, например LTE(4G).

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by