Портал о маркетинге, www.marketing.by

    Комментарии 5 Июл 2011 10:30

    Пятая часть маркетологов Беларуси готовa платить больше $5 тыс. за редизайн сайта. Результаты опроса

    В мае-июне ресурс Marketing.by провел опрос посетителей сайта о том, сколько они готовы потратить на редизайн сайта. Полученные результаты комментируют руководители ведущих белорусских компаний, занимающихся web-разработками.

    Результаты опроса
     
     
    Общее количество проголосовавших – 103 человека.
     
    Богдан Коровец, управляющий партнер компании Astronim*:
     
    – Во-первых, необходимо отметить, что спрос на качественные и дорогие услуги web-девелопмента превышает адекватное предложение в Беларуси.
     
    Во-вторых, скупой платит трижды. Известная народная мудрость в этой теме более чем актуальна. Чем переделывать сайт раз в год и не получать никакого эффекта, лучше раз в 3-5 лет вложить больше пяти (десяти, пятнадцати) тысяч и снять головную боль. Большинство бизнесменов это уже знают, причем не по разу.
     
    Программа по капитальному ремонту от Astronim* выросла именно из этого понимания и рассчитана именно на тех, кто уже хоть раз обжегся. Перефразируя известную испанскую поговорку «тот еще не мужчина, чье сердце не обожгла неразделенная любовь к женщине» в «тот еще не бизнесмен, чей кошелек и мозг не выжег дешевый web-разработчик». Знакомо?
     
    В-третьих, исходя из вышесказанного, похоже, на Marketing.by действительно приличная бизнес-аудитория, раз такие проценты опроса набежали.
     
    Ну и наконец, сегодня сайт нужен не всем, поэтому не удивляюсь цифрам и с конца...
     
    Надежда Зеленкова, директор интерактивного агентства Red Graphic:
     
    – Все уже пробовали сделать сайт. Некоторые из менеджеров участвовали не только в разработке, но и в редизайне, доработках, версиях и очень четко себе представляют объем работы для создания и поддержки реально работающего web-проекта. Отсюда и готовность тратить более $5000 на разработку.
     
    Дмитрий Бобров, технический директор компании Abiatec:
     
    – Конечно, такое значение могли искусственно накрутить, так как в вариантах ответа не было чего-нибудь наподобие «НЛО устанавливает цену на мой сайт», поэтому народу просто ничего не оставалось, кроме как сделать заведомо ложный выбор, что, по сути, является баловством. Тут, конечно, нужно подходить к опросу с учетом того, что желающих пошутить всегда хватает, поэтому для таких опросов желательно вводить заведомо ложный и смешной вариант.
     
    С другой стороны, аудитория сайта Marketing.by – это в основном продвинутые маркетологи серьезных компаний, которые, я думаю, достаточно серьезно относятся к собственному сайту и понимают, что качественный продукт не может стоить дешево, а порог в $5000 очень четко отделяет обычные корпоративные сайты (в среднем по сегменту они стоят от $1500-3000) от корпоративного premium-сегмента, где стоимость начинается примерно от $5000.
     
    Виталий Денисенков, директор Студии Борового:
     
    – Честно, результаты довольно странные. Ощущение, что учтено много голосов не тех людей, на которых опрос был ориентирован, и что большинство посетителей отнеслось к опросу несерьезно. 20% голосов за диапазон $5000 и более на фоне 1% проголосовавших за диапазон $4000-5000 и 2% за $3000-4000 выглядят скорее некоторым сарказмом в условиях системного экономического кризиса.
     
    Если по сути вопроса, то и до девальвации совсем немного белорусских компаний готовы были платить за разработку сайта $5000 и более (практика показывает, что таких клиентов примерно 3-5%). Сейчас, думаю, таких компаний на рынке осталось еще меньше. Вышесказанное, однако, не касается бизнесов, где сайт глубоко интегрирован во внутренние процессы, является ключевым инструментом продаж или работы с клиентами. В этом случае компании достаточно охотно инвестируют как в разработку сайта, так и в его постоянное развитие, т.к. это вопрос выживания и развития. Это компании-лидеры достаточно конкурентных сегментов, рассчитанных на «продвинутых» покупателей.
     
    Однако, если суммировать деньги, которые компании сначала разово тратят на разработку, а в дальнейшем на развитие и модернизацию сайта, то за 5 лет вполне может набежать и $5000. При таком расчете полученные 20% выглядят вполне реально.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by