Деловой портал, BFM.ru

    Комментарии 11 Авг 2011 16:26

    «Мегафон» готов одаривать во внесудебном порядке

    Предварительное слушание по иску к «Мегафону» состоялось сегодня в Замоскворецком суде Москвы. Причиной разбирательства стала утечка в Интернет sms, отправленный с сайта сотового оператора. «Мегафон» вину не признает, но готов расплатиться услугами

        Сегодня прошло предварительное слушание по иску Союза потребителей России к компании мобильной связи «Мегафон». Истец считает компанию виновной в утечке в Интернет sms, отправленных с сайта «Мегафона», и просит суд признать действия сотового оператора противоправными. Материальных претензий заявитель не предъявляет, но просит опубликовать решение суда в «Российской газете».

        18 июля текстовые сообщения, отправляемые с сайта «Мегафона», оказались в открытом доступе. Их можно было найти в кэше Яндекса. По данным оператора сотовой связи, речь идет от 3 тыс sms, получателями которых являлись 2,5 тыс абонентов.

        На следующий день «Мегафон» сообщил о первых результатах собственного расследования ЧП. По одной из версий, это произошло из-за того, что у пользователей, которые отправляли короткие сообщения с сайта компании, было установлено браузерное дополнение «Яндекс.Бар», которое считывало информацию и отправляло на сервер «Яндекса».

        «Яндекс» отверг эти обвинения, заявив, что причиной утечки могла стать ошибка администратора раздела отправки sms на сайте «Мегафона», который по какой-то причине не запретил его индексацию в специальном файле robots.txt.

        В связи с инцидентом Роскомнадзор направил в Арбитражный суд Москвы протокол об административном правонарушении в отношении «Мегафона». Компании вменяют часть 1-я статьи 14.1 КоАП — осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Она предусматривает наказание в виде вынесения предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 до 40 тысяч рублей. Заседание Арбитражного суда Москвы по этому делу назначено на 24 августа.

        Между тем, Союз потребителей России (СПР) тоже решил судиться с «Мегафоном», подав в Замоскворецкий суд столицы иск в интересах неопределенного кругах лиц.

        Как пояснил BFM.ru перед началом заседания суда председатель СПР Петр Шелищ, они намерены создать прецедент — с тем, чтобы любой абонент «Мегафона» мог подать на компанию в суд.

        По его словам, вторая цель иска — «показать всем, что так делать нельзя». Председатель Союза потребителей РФ отметил: ситуация, когда персональные данные клиента становятся доступны посторонним, сейчас становится обычной, нередко разглашение персональных данных клиента допускают Интернет-магазины, однако пока ни один из нарушителей не был наказан.

        По словам Щелища, СПР представил в суд 11 заверенных нотариусом sms, которые выдал поисковик по запросу «любовь». «Мы получили их вечером 18 июля, когда, как утверждает «Мегафон», все нарушения уже были устранены», — отметил представитель истца.

        Компенсация по заявлению

        На заседании суда в четверг представляющая интересы «Мегафона» Анастасия Сивицкая заявила, что компания иск не признает. «Пока неясно, где произошла утечка — в Интернете или на нашем оборудовании», — сказала она, добавив, что причины случившегося может установить внутрикорпоративная проверка, для завершения которой потребуется не меньше месяца.

        «Мы готовы пойти навстречу любому, кто посчитает свои права нарушенными, но не в судебном порядке», — заявила она.

        Директор «Мегафона» по связям с общественностью Петр Лидов сообщил, что компания предлагает всем потерпевшим так называемый компенсационный пакет. При этом он пояснил, что речь идет не о денежной компенсации. «Это набор минут, трафика или пакет sms, а также предоставление нового номера» — сказал Лидов.

        По его словам, пока желающих получить компенсацию такого рода мало: за все это время в абонентскую службу «Мегафона» по вопросам утечки обратились порядка 50 человек, пятой части из них компания предоставила нематериальную компенсацию.

        Он отметил, что всего в день абоненты «Мегафона» отправляют порядка 40 млн sms, тогда как с сайта компании он посылают примерно 130 тысяч. Причем отправленное sms является по сути анонимным — если человек не подпишется, никто не узнает имени отправителя. Идентифицировать можно только лишь получателя — по номеру, на которое поступило сообщение. Таким образом, полагают в компании, разглашения персональных данных абонентов не произошло.

        Петр Лидов заверил, что в «Мегафоне» уже через неделю после утечки была введена дополнительная система защиты данных, а на следующий день совместно с «Яндексом» были удалены все сообщения.

        «Мы это сделали не потому, что виновны или нет, а потому, что заботимся о наших абонентах», —отметил представитель «Мегафона».

        Петр Шелищ усомнился в искренности порыва сотовой компании. «Они либо занимаются благотворительностью, либо пытаются откупиться, либо таким образом признают свою вину», — заявил Петр Шелищ.

        Рассмотрение дела по существу суд назначил на 5 сентября. К этому времени СПР должен уточнить, какие нормы закона были нарушены «Мегафоном».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by