Delo.by,

    Комментарии 28 Мар 2012 15:05

    Кризис отбросил рекламную отрасль Беларуси на 5-7 лет назад

    Когда в июле 2011 года компания ZenithOptimedia обнародовала прогноз о том, что по итогам года рынок рекламы Беларуси упадет почти на 14%, многим он показался чересчур пессимистичным. Но к концу года стало очевидным, что даже эта цифра была слишком заниженной. В результате девальвации белорусского рубля емкость рекламного рынка в валютном исчислении уменьшилась более чем на 30% и составила около $70 млн. (в 2010-м – $98 млн.).

    А начинался год как нельзя лучше – только ТВ-реклама в первом квартале перешагнула прошлогодние показатели на 20%. Общий прирост рынка за первый квартал составил 25%. И именно это спасло положение по итогам года, не позволив ему рухнуть еще более глубоко. Ведь если отминусовать рекламный оборот января-марта, то можно говорить о снижении рекламной активности в 2011 году на 50%!

    Конечно, рекламный рынок «просел» не столько в объемах, сколько в валютной стоимости. Так, «рекламная инфляция» в валюте на ТВ по сравнению с 2010 годом составила минус 6,1%, хотя в рублевом эквиваленте объемы здесь выросли на 46%. Многие рекламодатели, в том числе и крупные международные компании, предпочитали рассчитываться за рекламу в белорусских деньгах, поскольку это было намного выгоднее. Но еще более выгодной оказалась… экономия на рекламе.

    В сложных экономических условиях руководители белорусских предприятий продолжают рассматривать рекламный бюджет, как своего рода «десерт в меню», без которого в принципе можно обойтись. Кроме того, многих рекламодателей останавливали возросшие рекламные расценки в рублях, особенно если в их бизнесе пропорционального роста доходов не произошло. Нередко заказчики даже предпочитали заплатить штраф, и отказаться от размещения ранее запланированной рекламы.

    По данным маркетингового исследования, которое провело рекламное агентство «Белая Карона» и в котором приняли участие более 170 компаний, 33% предприятий Беларуси начали экономить на рекламе. Количество рекламных кампаний в СМИ в стране снизилось в среднем на 49,5%. У 30,3% предприятий произошло снижение PR-активности в среднем на 37,6%. И лишь у 9% субъектов хозяйствования рекламная активность осталась на докризисном уровне.

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Строительство и недвижимость». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на вложениях в американские ценные бумаги.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by