Delo.by,

    Комментарии 12 Сен 2013 16:25

    Кризис еврозоны сказывается на белорусском рынке автомобильных грузоперевозок

    Даже самые быстроразвивающиеся на местном рынке компании опасаются некоторых тенденций, которые наметились в последнее время. Главная из них – тренд по снижению ставок фрахта.

    За год международные перевозчики «привезли» в страну более миллиарда долларов! По данным Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП), в 2012 году больше всего валюты в страну привлекли услуги автомобильного транспорта. При этом по автоперевозкам удалось сформировать второе по объему – после трубопроводного транспорта – положительное сальдо, которое в 2012 году составило $670,4 млн. Казалось бы, отрасль на подъеме и ничего не предвещает проблем. Тем не менее, даже самые быстроразвивающиеся на местном рынке компании опасаются некоторых тенденций, которые наметились в последнее время. Главная из них – тренд по снижению ставок фрахта.

    По мнению экспертов «Дела», этот долгосрочный тренд сформировался не только в Беларуси, но и в России, Украине, странах ЕС. Причиной тому – кризисные явления, которые наблюдаются в еврозоне. Так, Франция, Испания и Италия продолжают погружаться в рецессию, Германия – стагнирует. Немного лучше обстоят дела у Великобритании, которая не входит в валютный союз. Французские предприятия с начала 2013 года демонстрируют худшие показатели за последние четыре года.  

    «Долгосрочный тренд по снижению ставок фрахта существует, и мы это ощущаем. Как на рынке автомобильных перевозок, так и на рынке контейнерных и морских перевозок мы заметили небольшое снижение. Не касается такая тенденция только железнодорожных перевозок. Там действуют другие,  нерыночные принципы ценообразования… Одна из причин снижения – спад экономической активности не только в Беларуси, но и на всем постсоветском пространстве, и даже в Европе. Как следствие –  предложение на нашем рынке стало превышать спрос, соответственно наметилась тенденция снижения ставок фрахта», – говорит заместитель директора по смешанным перевозкам группы компаний КРАФТТРАНС Сергей Богданович.

    Спрос на услуги белорусских грузоперевозчиков и цена фрахта связаны не только с европейским кризисом. Есть причины «торможения» и внутри страны. Предложение на региональном рынке стало превышать спрос еще и потому, что за прошлый год резко увеличилось число компаний, желающих заниматься грузоперевозками.

    «Белорусы известны своими транспортными компаниями c большим опытом и солидной репутацией в сфере грузоперевозок. Со своей стороны, мы можем судить об этом хотя бы по тому, как аккуратно белорусские клиенты Volvo Trucks вносят лизинговые платежи за технику. Сейчас же можно по дешевке купить старый грузовик и выйти на транспортный рынок. «Порог входа» стал значительно ниже, в результате много неопытных, непрофессиональных перевозчиков пришло в эту сферу. И своим непрофессионализмом они ставят под удар устоявшийся имидж белорусских перевозчиков», – считает Питер Эрикссон, глава представительства Volvo Trucks в Беларуси.

    Анализируя ситуацию, не стоит забывать и о том, что вступление Беларуси в состав Таможенного союза принесло местным перевозчикам не только преимущества, но и ряд проблем, многие из которых – родом из прошлого.

    Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by